Течение времени

 

Бывало, ученики старших классов, когда я был классным руководителем, а потом и студенты, когда я работал уже ректором института и читал лекции, интересовались у меня, как я представляю течение времени?
 

На этот вопрос отвечал увлечённо, аргументированно, опираясь на знания, полученные мной на разных этапах жизненного пути. Я рано начал интересоваться устройством мира. Ещё во время обучения в  Щёкинской школе №20, самой продвинутой в 60 -х годах прошлого века  в Тульской области, я страстно изучал химию, физику и математику. Ходил в кружки по этим предметам, читал дополнительную литературу, научные статьи и журнал «Техника молодежи».  И теперь, как мне казалось, мне удавалось заинтересовать молодое поколение.
 

Как ученикам, так и студентам я старался донести своё понятие и представление о течение времени. Конечно, я не очень любил распространяться о теории относительности А.Энштейна или о расширяющейся Вселенной и темной материи, о кварках и спинах, хотя, конечно, подискутировать на эту тему было бы интересно. Но, видя неподготовленную к научной полемике публику, помня слова моей двоюродной сестры – не умничай, объяснял более доходчиво и наглядно.
 

Представьте на минуту, что Земля – это поезд. Вот она бежит по рельсам. Люди в вагонах, постоянно заходят и выходят на остановках. На больших станциях, как войны или катаклизмы, больше выходят, а после, на освободившееся места, больше заходят. Были люди, такие, как Мишель Нострадамус, Ванга, да они и сейчас, наверное, есть, которые могут прокалывать пространство, т.е. могут видеть будущие, большие или маленькие временные остановки. Но остается открытым вопрос, кто проложил рельсы и спланировал остановки этого “поезда”, КТО расписал наши места в вагоне, длину нашего путешествия и, конечно, попутчиков...

Иллюстрация : " Учитель", скульптура, работа автора.


Рецензии
Интересное трактование течения времени!Так хочется, чтобы путешествие было длинным, а все попутчики душевными...
С удовольствием прочитала миниатюру, погрузилась в мир непознанного.
Спасибо!

Вера Полуляк   10.10.2018 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вера за теплый отзыв. Я всегда с интересом и удовольствием читаю Ваши произведения, которые написаны так доступно и душевно и читаются с такой легкостью, как буд-то окунаюсь в свое далекое-далекое детство, когда читал Валентина Катаева. Молодец Вы, Вера!!! Удачи Вам!

Валерий Никитин   11.10.2018 11:32   Заявить о нарушении