Продолжение рассказа прощай ленинград

После драматичного и почти трагичного пребывания в Ленинграде, единственным, хотя и не желанным выходом из тупика - была поездка к родному отцу.О чём я ему телеграфировала, но мой зов о помощи остался без ответа. Это означало что разрешение на приезд я не получила
У отца вторая жена меня любила и боготворила, а после её смерти  отца взяла к себе в дом женщина с властным и непримиримым характером.

Вот туда я и намеревалась поехать, переступив  через свой  робкий и кроткий характер.Будь что будет, может не сразу выгонят, а дадут возможность найти своё маленькое место под солнцем. Ленинград провожал меня чёрными свинцовыми тучами и традиционным дождём. Люди спешили спрятаться от непогоды и занять свои места в тёплом, светлом и уютном вагоне. И только мне было безразлично, что стекает по моим щекам, то ли дождинки, а может слёзы, я всё ещё была в состоянии стресса.

Вагон был общим и я забившись в уголок наблюдала за всеми как из другого мира. Любопытная чернота заглядывала в окна. Пассажиры по - деловому, как дома, устроившись поудобней, принимались ужинать. У многих был классический продуктовый набор: колбаса, яички, пирожки, чай. За столиком у мужчин ко всему перечисленному, стояла газировка и судя по раскрасневшимся лицам, в газировке было градусрв 40

Вагон был временным жилым домом и гудел как растревоженный улей. Каждому хотелось разделить с попутчиком свои сокровенные жизненные истории, потому что лучший слушатель и самый надёжный хранитель секретов - это  случайный попутчик. Ручейком  лились откровения под акомпонимент размеренного стука колёс. Грызла и не давала покоя мысль: Куда еду и зачем , если никому не нужна. Одна сердобольная женщина спросила : Что с тобой милая, но встретившись с моим отрешоннным взглядом , в котором застыло столько неземной тоски, она поняла что на мои юные хрупкие плечи свалилось  нечто очень тяжёлое.

С поезда меня никто не встречал и я долго блуждала с тяжёлым чемоданом, прежде чем нашла нужный дом. Бедное сердце колотилось от неизвестности. Сразу с порога мачеха окатила меня  холодным взглядом и процедила : Ну проходи, раз приехала. И началась моя новая жизнь в роли золушки , прислуги и уборщицы. Вероятно так я отрабатывала свой хлеб.
 Приближалось моё восемнадцатилетие. Юность бурлила, волновала, звала куда то. Хорошо об этом написано в песне  В. Застрожного
За рекой  ,за лесом. Солнышко садится
Что то мне подружки дома не сидится
Сладкая истома , черёмухи цвет
Усидишь ли дома в 18 лет
 И я с подружками отважилась ходить в кино и на танцы. Где могла забыть о домашнем давлении и вспомнить радость бытия. Но мне было наказано, что после 9 часов  дверь будет закрыта. А наши мероприятия кончались в 10. И сколько бы я не стучала , мне не открыли. И мне пришлось ночевать в холодной бане на жёсткой скамейке. Отец пытался встать на мою сторону, но мачеха грозилась выгнать нас обоих. Отец сделал мне потайное устройство, чтобы я сама могла открывать ворота, но мачеха узнала и всё сломала

Как только я достигла совершеннолетия меня тут же устроили  на завод химико - лабораторной посуды. Посадили за маленький станочек, на котором вращался керн, на нём притирали горлышки всевозможных колбочек, чтобы в горлышко герметично вставлялась пробка. Однажды я не расчитала нажим и колбочка разбилась, а мелкие осколки вонзились мне в руки. ЧП в цеху не имело место быть, поэтому мне обработали руки , забинтовали и поставили на калибровку трубок для пробирок.
 Умельцы добавляли в стекло красители и получалось произведение искуства: графинчики ,самоварчики отливающие  золотом и даже делали "чумару", отвозили в разные города  и там продавали
А дома мачеха доставала отца, что я ей мешаю жить и она не намерена больше  такое терпеть. И опять настал мой чёрный день, когда отец , пряча глаза сказал: "Прости дочка, но дальнейшее твоё пребывание в нашем доме , портит жизнь нам всем троим. По- другому это означало так: Катись от нас на все 4 стороны. Вот когда я пожалела, что тогда на  Ленинградском мосту, я не завершила суецид. Не было бы сейчас аналогичной ситуации, когда моя жестокая судьба снова загнала меня в тупик и жизнь потеряла всякий смысл.

К этому времени за мной ухаживал такой же молодой парнишка. И кроме  него поведать о своём несчастьи  было не кому. Но чем  он мне мог помочь, если сам жил у родственников и только что закончил  ПТУ. Помочь он  не мог, но и оставить в беде тоже  не мог. И мы вдвоём совсем ещё невзрослым мышлением  не нашли другого решения как пожениться и поехали к его маме в деревню за  "благословлением"

Его мама не была против, напомнив, что когда то ей самой помешали замужеству и вся жизнь пошла наперекосяк. По маленькой деревне бедной на новости, волной прокатилась молва : " Толька  Лизаветин молодушку привёз. И зачастили в дом к  Елизавете любопытные сельчане . Кто за солью , кто за спичками, у кого часы остановились. И все нахально нОровили заглянуть в переднюю, чтобы увидеть ту самую молодушку. После чего был вынесен вердикт : " Уж больно худенькая да молоденькая

Ни о какой свадьбе и речи не было, единственно что для дорогих гостей сделали - это закололи барашка и приготовили блюдо, от которого до сих пор вспоминаю с содроганием. Оно называлось ушно - в холодный квас накрошили варёное жирное мясо и наворачивали за милую душу. Я же такое есть не могла, а чтобы не показаться привередливой, старательно ложкой черпала только один квас.

А потом  О Ужас молодых отправили в баню. Да мы ещё прикасаться стеснялись к друг другу. О времена, о нравы. Пришлось включить изобретательность. Мы наглухо занавесили окно и в темноте иногда доносили таз с водой до скамейки, а иногда таз вместе с его обладателем оказывался на полу.
Погостив у одной матери, поехали к другой в далёкую  Ленинградскую обл. Там бабы глядя на нас вздыхали : "Уж больно молоденькие"

Специальность у мужа на селе была сильно востребована (токарь - универсал). Нам дали квартиру на центральной усадьбе. И целый год пролетел как одна минута в любви и согласии. Но судьба - злодейка не давала мне шанса на спокойную жизнь. Анатолия забрали на 3 года в армию, а я осталась одна на 8 месяце беременности. Господи за что ты меня так наказываешь." Только вскарабкаюсь из пропасти в кровь обОдрав руки и ноги, как ты снова скидываешь меня на самое дно."


Рецензии
[20.10.2018 13:21] Александра Корнаушенко-Андреева: Знаешь, дорогой мой человек, я не почувствовала трагизма и безысходности в твоих рассказах. Скорее боль и непонимание, почему именно с тобой это происходит. Ты думаешь о других, как на них отразится твой поступок. А это многого стоит. Рассказывая о детстве, ты радуешься и видишь в этих воспоминаниях много положительного. Детства не вернется, а положительные эмоции остаются. Возможно мне это кажется, но я почувствовала, что даже горькие воспоминания тебе согревают  сердечко, потому что в них есть присутствие тех, кого ты любила и любишь по сей день. Дерзайте дальше. А кому не нравится читать, пусть не читают. Целую, хорошего дня.

Лазарева Галина   20.10.2018 16:22     Заявить о нарушении