Выбор

Стихотворение, найденное в ладанке на месте расстрела белогвардейцев


Видишь русских полей пыль?
Слышишь конских копыт стон?
Я тебе расскажу быль,
как я был за тебя казнён.

Когда горсть молодых бойцов
прикрывала отход полка,
ранен был я и в плен попал,
и увидел врагов в лицо
и надменный смерти оскал.

Выбор дали мне: «Хочешь жить,
поцелуй наш кровавый стяг,
а иначе будешь убит,
как заклятый народа враг».

Я молчал, а палач спросил:
— «Зачем умирать тебе,
ведь у белых нет больше сил,
и мы победим в войне?».

— «Ну и что, — так ответил я, —
победите вы здесь, на земле,
но когда-то сгорит земля;
ваша участь гореть в огне.

А мой выбор предельно прост:
я средь русских умру берёз
за свободу Руси Святой
и за тех, кто прочтёт стих мой.

Выбираю я небеса,
там победа моя и жизнь.
О, высот неземных краса,
я целую твою синь…».

Видишь русских полей пыль?
Слышишь конских копыт стон?
Я тебе рассказал быль,
как я был за тебя казнён.

2000 г.

(Из книги стихов "Иное")


Рецензии