Глава 16

(написано в соавторстве с Верещагиным Максимом Александровичем)
Стас печально усмехнулся:
-Да уж, выросли… сколько лет-то прошло…
Он похлопал друга по плечу и шепнул:
-Пошли-ка, покурим…
Капрал непонимающе посмотрел на Стаса. Его квадратный взгляд говорил примерно: «Ты  че, офигел? Такое при детях предлагать!».  Но по недвусмысленным жестам юного панка он понял, что нужно именно выйти. Сейчас и немедленно.  Они молча встали и вышли.
Дождь, льющий с самого утра, даже не собирался заканчиваться. Он с азартом хлестал уставшие осенние листья. Парни вышли под навес и несколько минут просто молчали. Это было их исполнение знаменитой «Четыре - тридцать три». Эта пауза нужна была обоим. Капрал откровенно не понимал, для чего нужно было выходить. Он подозрительно посмотрел на товарища:
-У меня есть связи, можешь не переживать по этому поводу…
Это было произнесено скорее для того, чтобы прервать чересчур затянувшееся молчание. Но номер не прошел. Стас всё также стоял и с отсутствующим лицом смотрел куда-то за горизонт. Наконец, невидящим взором он остановился где-то поблизости:
-Ей нельзя участвовать в операции… -
Стас помедлил, шесть капель дождя с акцентом ударились о деревянное крыльцо. Капрал усмехнулся. Ситуация выходила более чем забавная. Он понимал, что Стас, в принципе, прав. Однако, если отказываться от всего сейчас, зачем было разыгрывать весь этот маскарад с самого начала?
-Я не понимаю, чего ты хочешь?..-Капрал был явно озадачен всем происходящим в момент «здесь и сейчас». Он заглянул в глубокие беспокойные глаза друга. Неожиданно вспыхнувший холодный огонь в них перебил дыхание и выбил неприятный холодный пот. Он почувствовал, как сильные руки схватили его за грудки. До него не сразу дошло, что это был, есть и еще эн секунд будет Стас:
-Слуш-шай.., кончай прикалываться…- Капрал попытался высвободиться из железной хватки. Но Стас только сильнее сжал руки. Безумные глаза смотрели Капралу в самую глубь души:
-Ты должен, ты обязан убедить её не участвовать в деле,- он цедил сквозь зубы каждое слово, но оно, буквально пронизывало Капрала,- она тебя послушает, ей нельзя рисковать…
Это было похоже на безумие. Стас держал куртку друга и будто пытался его в чем-то убедить. Слова сыпались в полном хаосе. Разобрать что-либо было практически невозможно. Наглухо сомкнутые зубы «съедали» половину звуков.
Дождь барабанной установкой отдавался в гудящей голове. Стас открыл глаза и увидел собственные мертвецки белые костяшки рук. С ужасом и страшной болью он разжал пальцы. Капрал отряхнул мятый воротник:
-Ну, наконец-то… -он перевел взгляд на пробежавшего мимо мокрого кошака,- ничего не хочешь мне сказать?
Стас уже вполне осознанно поглядел на друга. Их обоих оглушил внезапный раскат грома.
-Уговори её, -интонация парня сменилась до умаляющей, - тебя она послушает.
Лицо Капрала стремительно изменилось. Он понял, что больше откладывать нету никакого смысла. Он взглянул на Стаса и тихо произнес:
-Дружище, не руби с плеча. Ты всего не знаешь.
До этого момента Капрал думал, что тело человека имеет свои границы. Как же обидно он ошибался. Глаза Стаса мгновенно вылезли из орбит и заполнили собой всё лобное пространство.
Капрал положил руку на плечо товарища. С одной стороны было желание закончить разговор, а с другой – необходимость принятия решения. Он тихонько подтолкнул Стаса  к двери:
-Пойдем в дом. Уже прохладно.
Но Стас не поддался и даже не подумал сдвинуться с места. Он пристально уставился на друга. Капрал понял, что при всей своей мечте уйти от ответа, ему не удастся это сделать:
-Пойми, я должен,.. должен вернуться.
Стас резко развернулся и буквально выплюнул:
-Предатель,- 
Капрал вздохнул и выпустил клубок теплого пара:
-Может быть, но как бы то ни было, она должна решить сама.
Сказав это, он отодвинул руку друга и вошел в помещение.


Рецензии