Руслан и Людмила современное трактование

    Руслан и Людмила, современная версия.


У Лукоморья дуб растет.
Зеленой веткою шумит
Под ним бездомный, старый кот
От безысходности вопит.
И с голодухи, может быть,
Ему мерещится весь что:
То, вдруг, избушка там стоит,
То скачет конь в ветвях в пальто.

В наш век высоких технологий
Не буду строить аналогий:
Безнравственность веков сравнять,
И в чем - то предков обвинять.
Так в наш бездушный, страшный век
Быстрее кот, чем человек
Получит помощь от людей
Спасти кота, всегда важней.
Ты откорми его, согрей
Он тебе песенку споет.
А человек, ему налей
Такую сказку заведет,
Что, вдруг, поверишь сказке этой
И разнесешь ее по свету.

Песнь первая.

Но мы, увы… ведем рассказ
Не с лукоморья этот раз.

Провинциальный городок.
Он не велик и не высок.
В нем свой создавшийся уклад
А про начальство говорят:
Наш  Мэр – великий человек.
Сегодня свадьбу он гулял
Младшую дочь свою навек
В мужья Руслану  отдавал.

Руслан- жених, был первый зам
Весьма достойный молодец.
Красив,  влюблен, скажу я вам
И перспективный, наконец.

Невеста, Людочка, Людмила
Сердечна, радостна и мила.
Ей девятнадцать лет сейчас
Руслан ей встретился как раз.

И вот, сегодня в ресторане
В кругу друзей, среди подруг
Жених, как в розовом дурмане
Он счастлив, он теперь супруг.

И «Горько! Горько!» им кричат
И поздравляют молодых
Но три соперника молчат.
Не веселят напитки их.

Один - Рогдай, младой полковник
Он мирный сон наш охранял
И самый злостный уголовник
Пред ним робел и уважал.

Другой- Фарлаф, был фермер местный
Драчун и пьяница известный.
В гражданском браке проживал
Себя женатым не считал.

А третий, младшенький - Ратмир.
Сынок владельца ресторана.
Красив как сладостный «Зефир»
Видать взрослеют дети рано.

Шумит, кипит веселый пир
А «этим» -  ненавистен мир.
И каждый из троих врагов
Желал Руслану бы рогов.

Ну а Руслан же, как известно,
Влюбленным взглядом ел невесту.
И пир и брачный ритуал
Его давным - давно достал.
Но, по обычаю веков,
Невесту надобно украсть.
И вот свидетель за столом
Ей шепчет, что пора пропасть.
Она тихонечко встает
И в вестибюль за ним идет.
«Ты здесь немножечко постой.
Я за Русланом побегу.
И за порог ни – ни  ногой.
А то я друга подведу.
Договорились мы уже.
Он знает, где тебя искать.
И будь всегда настороже
Не вздумай даже рисковать.»

Но в вестибюле, как назло
Людмиле очень не везло.
Три парня, вышли, накурили
И очень громко говорили.
Не стала спорить и страдать.
А вышла, малость, подышать.
И лишь ступила за порог.
Вечерний свежий ветерок
Вокруг Людмилы закружил,
И так девчонку освежил,
Что, вдруг, увидев « Меrcedes»
( С открытой дверцей он стоял)
Ей захотелось позарез:
«Чтоб муж подольше поискал!»
Залезла внутрь, прикрыла дверь.
Сидит в салоне тут одна
Гудит мотор, тепло теперь,
И задремала, вдруг, она.

Мы возбудили интерес
К вопросу, как же у крыльца 
С открытой дверцей «Mercedes»
Вдруг оказался. И словца
Другого,  право,  не сыскать
Как,  разгильдяйствам,  обозвать.
А дело обстояло так:
С огромной кипою бумаг
Столичный чин вдруг заявился.
Когда ж вопрос его решился
Был приглашен на свадьбу он.
И с мэром за одним столом
Они бокалы поднимали
И счастья молодым желали.
И вот пришла пора проститься,
И надо ж  этому случиться:
Уже мотор был заведен,
Открыта дверь, садится он.
И вдруг кричат, что он оставил
Все в гардеробе. Вмиг заставил
Водителю его дождаться
И ни о чем не волноваться.
Ну, а «Последний посошок»
Водитель выдержать не смог.
Он за хозяином сходил
А дверцу так и не прикрыл.
К машине шефа притащил,
С собою рядом усадил.
И не заметил в темноте:
Невесту тянет на хвосте.

А в ресторане суета:
Невеста бедная пропала,
От чердака и до подвала
Все обыскали, поднята
Была милиция района
И даже части гарнизона
Искали Люду до утра.

Руслан в отчаянье сидит.
Что делать дальне, он не знает.
С тоскою в сердце понимает:
«Успеха, поиск не сулит».

И поседевший вмиг отец
Руслана в этом обвиняет
И всенародно заявляет:
«Тот кто украл ее –Подлец.
И будет мною уничтожен.
Тот кто найдет ее , о Боже,
Тому награда, наконец
Его желанье я исполню
И буду я ему отец.
Людмилу кто найдет мою
Тому я в жены отдаю»
«Я»-молвил горестный жених.
«Я! Я!- воскликнули с Ромдаем
Фарлаф и радостный Ратмир-
Сейчас коней своих седлаем;
Мы рады весь изъездить мир.
Не плачь ,отец, не подведем.
Вмиг мы Людмилочку найдем»
Их всех отец благословил.
С надеждой в сердце отпустил.


Ушли угрюмою толпою
Все четверо. И меж собою
Друг другу слова не сказали,
Удач, никто  не пожелали.

Руслан устало и понуро
Поплелся к дому своему.
Ему во след глядели хмуро
Все три соперника его.

Фарлаф  как боевой петух
К «Калине Ладе» подошел
И заявил всем громко вслух
Что он во всем их превзошел.
И он сильней и он храбрей
Людмилу только он спасет
Конечно, женится на ней
И нос троим им всем утрет.

Ратмир свой новый «Chevrolet»
Погнал не зная сам куда.
И закричал им всем: «Привет!»
Младая кровь несла туда
Где воздух чист, а свет лучист,
Где молодая дева ждет.
Он, разумеется, найдет.
Ту, что на свете всех милей.
Конечно женится на ней!

Рагдай тщеславен и опасен
Руслана ненавидит он
Молчит и взор его ужасен
И на Руслана устремлен.
Свой «Патриот» УАЗ врубает
И на дорогу выезжает.

У каждого своя дорога
Свая удача и судьба
И времени пройдет немного
Все станет на свои места.

Руслан в дорогу  собирает
И полный в голове сумбур
Где отыскать, ее не знает
Сложна задача, чересчур.


Прохладно, осень, вечереет.
В одном окне мелькает свет.
Заходит, видит и немеет:
«Да это же родной мой дед».
Сидит за книжкою, читает,
Поднял глаза, глядит в окно.
Руслан стоит и понимает,
Что сцена, как в немом кино.
Приходит мысль: «Откуда знаю,
Что сей старик мой кровный дед?
Ведь бабушка моя родная,
Его ругала много лет.
Я никогда его не видел.
И никогда не вспоминал.
Но этот случай очевиден,
Как будто я его искал.»
Старик взглянул и улыбнулся,
И ласково так посмотрел,
Что наш Руслан будто проснулся
Прошел вперед и рядом сел.

- Ну здравствуй, милый мой внучек
Уж пятый, кажется, годок
Тебя кровинка, поджидал.

- Ну как ты, деда, угадал
Что лишь сегодня, в этот срок
Я загляну на огонек?

- Не огонек тебя ведет.
Родная кровь в тебе течет.
Сядь, отдохни, попей чаек.
Все расскажу тебе, внучек.

- Какой, чаи тут распивать.
Людмилу надобно искать.

- Не торопись, все расскажу,
Дорогу верно укажу.
Узнай, Руслан, твой оскорбитель
Степан Иванович Черномор.
Красавиц давний похититель.
Наверняка виновен он.

- Но согласиться с этим сложно.
Сам видел, как чиновник пил.
Тут похищенье невозможно.
Его водитель уводил.
К тому - же лет ему  не мало.
Шестой десяток разменял.
Когда - то, погулял удало,
Но на сегодня, уж устал.

- Сейчас все может быть, внучек.
И этот злой над нами Рок.
Три поколения весит.
Лишь то надежду нам сулит,
Что этот старец и злодей
Сегодня уж лишен когтей.
Не может жертву погубить.
А только мучить и бродить,
Стараться жизнь ее сгубить.
И клясть жестокий жребий свой
Что, мол, пора уж на покой.

- Зачем, скажи мне, старый дед
Несешь ты чушь и этот бред.
Причем здесь я, моя семья
Причем Людмила тут моя?

- Тогда послушай мой рассказ:
Давно, в Карелии в наш класс
Пришла красавица - девчонка.
Мила, стройна, умна и звонка.
И я влюбился. Просто- враз.
Я угождал ей и не диво
Носил портфель. Все справедливо
Дразнили нас жених – невеста.
Окончив школу, я известно
В любви признался, как умея.
То заикаясь, то краснея
Ее  я руку попросил.
Наиной, звали ту девчонку.
Как я сказал, смеялась звонко.
Сказала, громко, не шутя:
«Школяр, я не люблю тебя»

Не мил мне стал ни край, ни дом.
И не за длинным я рублем
Подальше сразу укатил.
Любовь гнала, и нету сил
Ее забыть, и дальше жить.
Ах, лучше в армии служить.
Когда совсем не стало сил
В Афганистан я угодил.
Все смерть искал, жить не хотел
Себя в бою я не жалел.
Друзей терял, потери видел,
Врагов я люто ненавидел.
Имел ранения не раз
И награжден был каждый раз
Когда с победою домой
Вновь возвращался я живой.

Три года отслужив, домой
К себе я возвратился.
Наину встретил там и вновь
Как школьник повторился.
Уж не подростком выступала.
Плыла по улице как пава.
Свежа, стройна и так красива,
Ну раскрасавица, на диво.
Секретарем была всего
У Черномора  самого.
Одел мундир, и весь в наградах.
Что дальше… говорить не надо.
И слышу, так ее любя:
« Герой, я не люблю тебя».


Глупить уж больше я не стал
Учиться в институт пошел
Прошли года и час настал
Я там судьбу свою нашел.
И стали мы одной семьей
Счастливо и красиво жить
Господь берег нас и с душей
Решил нам дочку подарить.
И коль я был обласкан Богом
То по судьбе  дана дорога
В карьерной службе вверх идти
До министерства дорасти.

И вот, однажды, у соседей
Наину встретил на обеде.
Она мне слова не сказала.
Наверно, даже, не узнала.
К подруге видно заходила.
А та, как водится, решила
Ей про соседей рассказать.
И тут, врагу не пожелать,
Меня, решив захомутать,
Своими чарами сверкала.
А что семья, то наплевала.
Забыла видно, что весной
Ей год пошел сороковой.
Для статуса нужна семья
Кандидатура, тут моя
Ей очень даже подходила.
А уж меня спросить забыла,
Нужна ли мне ее любовь?
Что ей за дело, вновь и вновь
Она меня атаковала.
И мне пришлось сказать сначала:
«Что не достоин я тебя.
Наина, у меня семья.»
Не помогло… Она не вняла
И доставала, доставала.
Я не стерпел, себя кляня
Сказал: « Я не люблю тебя».

Обид Наина не прощала.
Себя обиженной считала.
А отомстить она умела,
И в этом деле преуспела.
Она как злая паучиха
Плетет с интриг свою канву:
То селфи шлет с подделкой лихо,
То анонимку, то молву.
И бабушка, в канву вплетенной
Своей душей неискушенной
Поверила и поддалась
Со мной, конечно, развелась.
Я ж не сумел и защититься.
И сохранить семью свою.
Меня хватило лишь напиться.
И тем испортить жизнь свою.

Вот так с бабулей оказалась
В сем городке твоя семья.
Ведь в нем и раньше проживала
Вся, твоей бабушки, родня.

А я с работы вмиг слетел
И вслед за вами полетел.
В конторе этой вот сижу
Нотариусом здесь служу.
И все ж следит она за мной
За мной и за моей семьей.
И жажда мести не остыла.
Она ее  распространила
На внука и его семью.
Я здесь Наину узнаю.
Недаром этот Черномор
На вашу свадьбу прилетел.
Поел, попил и укатил
С собой Людмилу захватил.

- Причем  тут деда,  Черномор.


- Скажу тебе, что до сих пор
Наина служит у него.
И, как известно, на него
Умеет сильно повлиять.
И как тебе, внучок, сказать:
Она девчонок привлекает,
Чтоб Черномору услужить.
И каждой девочке внушает
Что этот папик, может быть,
Девчонкой этой увлечется.
И может даже разведется.
А может, женится на ней.
И эта кукла верит ей.

- Ну что ж, нет версии иной.
- Спасибо, деда, за беседу.
Я за судьбой своей поеду,
Моей  Людмилой дорогой.

- В счастливый путь,
Судьба хранит,
И добрый ангел защитит!


Песнь вторая.

О если только два барана
Устроят спор, кто посильней.
То отдубасят без обмана
И нос и морду. И ушей
Соперника не пощадят,
Сказав кто прав, кто виноват.
А если только два банкира
Устроят свару меж собой.
Не синяки грозят их рылам
А смерть маячит над душой.
Но вы, соперники в любви,
Живите дружно, если можно!
Поверьте мне, друзья мои:
Кому судьбою непременно
Девичье сердце суждено,
Тот будет мил назло вселенной;
Сердится глупо и грешно.
Меж тем, кипя в ужасной злобе
Рогдай  в пути. Лесной дороги
Не видит даже пред собой.
Душа стремится сразу в бой.
Рагдай  Руслана ненавидит
Готов к убийству, как увидит
В полях Руслана одного.
Не пожалеет он его.
И пусть о нем Людмила плачет.
Он так решил, а не иначе.
Вдруг замечает он дымок.
Внизу у речки костерок.
Машину он остановил.
Бегом к реке, что было сил.
Бежит, неистово орет
И кольт свой спешно достает.

В то время доблестный Фарлаф
Уж  отоспался в  ранний час.
Расположился отобедать.
Разжег костер. Нарезал хлеба,
На сетку мяса положил.
Уже сто грамм себе налил.
То се, огурчик, помидорка…
И сыра целая головка.
И вдруг он слышит: страшный ор
С оврага, вниз на косогор
То ли разбойник, толь злодей
Летит, и в ярости своей
Орет, наганом угрожает,
И застрелить его желает.
Фарлаф услышал, испугался,
Быстрее на ноги поднялся.
Пустился быстро наутек.
Забыв обед и костерок.
Как заяц меж кустов виляет.
Стараясь скрыться от врага.
Но не судьба, враг догоняет.
А жизнь ему так дорога:
Он в ноги ко врагу ползет,
Пощады просит и несет
Такую чушь. И вдруг Рогдай
Узнал его. И это, край, 
Его, конечно, огорчило.
И сердце гневом опалило.
Он зарычал, остановился,
Убрал свой кольт, заматерился.
Поворотился и побрел,
Как-будто гадину нашел.
Когда к УАЗу подходил
И сам смеялся над собою:
«Наверно плохо с головою.
Такую глупость сотворил».
Уж сесть в машину он решился.
Как вдруг « Пежо» остановился.
Выходит дама средних лет.
Скажу, читатель, не секрет,
Что то Наина подкатила.
С Рогдаем так заговорила:
« Ах, не туда тебя дорога,
Мой милый юноша, вела.
Соперник твой уж у порога.
В столицу дева уплыла».
Рогдай «спасибо» не сказал.
Сел в свой УАЗ и вмиг умчал.

Она ж спустилась  не спеша.
В кустах Фарлафа отыскала.
Он там сидел, и весь дрожа
Рыдал и плакал. Но сначала:
Она смущать его не стала,
Салфеткой мокрой обтерла,
Встать потихоньку помогла,
Потом рукою приобняла.
Фарлаф вдруг справился с собой:
«Ну, слава Богу, я живой»

Наина ж парня поучала:
«Не нужно рисковать. Сначала
Езжай тихонечко домой.
Там отдохни. Не нам с тобой.
Таскаться по глухим лесам.
Ее Руслан отыщет сам.
А я Руслана обману.
Людмилу я тебе верну».

Фарлаф вдруг очень удивился:
«Ты кто такая? Я влюбился,
А ты мне хочешь помогать.
У мужа женку отобрать».

«Все просто, милый мой  чудак,
Руслан, мой самый первый враг.
Ему за все я отомщу.
Тебе ж невесту  отыщу.
И будь уверен, я смогу.
Тебе, дружочек, помогу».

И гласу разума внимая,
С ней согласился, и не зная,
Уж то ли верить ей, иль нет,
За нею покатил во след.

Пока мы с вами тут болтаем.
Парней несчастных обсуждаем.
Не знаем, что творится с ней,
Людмилой, ласточкой моей.

А  что Людмила, как дела,
Да всю дорогу проспала.
Машина  гнала и качала
Степан Иванович храпел
Судьба препоны создавала
Их кто как мог – преодолел.
Уж третий час, средина ночи.
Машина въехала в гараж.
И отворила дева очи:
« Где я сейчас? Какой пассаж».
Водитель резко оглянулся.
Увидев деву, онемел.
С машины вышел, чертыхнулся,
Во все клаксоны загудел.
Вся дворня сразу набежала.
Степан Иванович уж встал
Невеста рядышком стояла
И он ей «Горько» закричал.
И Черномора с уваженьем
В родимый дом заволокли.
И. проявив притом терпенье,
Спать уложили, как смогли.
 
А экономка пригласила
Людмилу в дом  и завела.
Ее в гостиной усадила
И разговор с ней повела.
Все расспросила, как случилось,
Что та в машине очутилась.
Людмила честно отвечала.
Все про родных ей рассказала.
И все-все-все про жениха.
И тут бы не было греха,
Кабы случайно не сказала,
Что жениха Русланом звала.
И тут Наина (то была
Здесь экономкою она)
Вдруг поняла в единый миг
Кто был, на свадьбе сей жених.
Наина горничных позвала.
И им всем строго наказала
Невесту приодеть, помыть
И спать немедля уложить.
При этом грозно запретила
Давать невесте позвонить.
Сама – в «Пежо» и укатила.
Чтоб все дела предвосхитить.

О, «Золотая молодежь»! 
Она ошибки совершает.
Потом сама себя  прощает.
Их наставленьем не проймешь.
Вот и Людмила, натворила.
И сразу все себе простила.
Что сотворила, не вняла.
В постельку чисту залегла.
Так до обеда и проспала.
И не расстроилась ни мало.
А, что волнуются – известно!
И даже очень интересно.
Пускай поищут, вот потеха!
Она приедет - будет смеха.


И в захудалый городок
Наина быстро устремилась
И рано утром очутилась
У ресторана. И порог
Она его переступила
Все узнала, все оценила.
Потом догнала молодцов.
И получив совет, глупцов,
По следу нужному послала.
И, хоть порядочно устала.
Гнала машину не ленясь.
Уже к полудню возвратясь.

Хозяин дома пробудился.
Помылся чисто, освежился.
Намерен службу посетить.
И уж собрался выходить,
Как появилася  Наина.
И так хитро, и так невинно
Вдруг вопрошает: «Как спалось,
И почему вам вдруг пришлось
Со свадьбы воровать невесту?»
«Несешь, Наина, вздор не к месту.
Зачем мне девку воровать?
Мне на нее вообще плевать».
«Не буду я от Вас скрывать.
Но дело нужно закрывать,
Пока она в гостиной спальне
Лежит и спит под вашей пальмой».
«Что ты несешь, ее гони
Меня в сем деле не вини».
«Она одета, как невеста.
Ни денег нет и нету места
Куда б могла сейчас уйти.
Скандал нас ждет, там впереди»
«Пусть в доме посидит пока.
Потом решим наверняка».

Людмила час как пробудилась.
Но не могла открыть глаза.
Наверно это мне приснилось?
Уйди, как страшная гроза.
Что там с отцом, как там Руслан?
Вверх дном, наверно, ресторан
Они с отцом перевернули.
К друзьям, к соседям заглянули.
А вдруг Руслан решит, что я
Удрала, мужа не любя.
И, сгоряча, найдет другую?
А я сижу  здесь и тоскую.
Подняться нужно, позвонить.
И все им толком разъяснить.
Она покинула постель,
И приоткрыв из спальни дверь,
Так робко, тихо позвала:
«Есть кто-нибудь? Я поспала».
Потом запрыгнула в кровать
И стала горничную ждать.
Она немедля появилась.
Спросила Люду, как спалось?
В бассейн поплавать предложила.
Одежду дав, что набралось.
И с благодарностью приняв
Дары, прекрасная Людмила,
И, дрожь  волненья не уняв,
Смартфон служанки попросила.
И та ответила смущаясь:
«Звонить нельзя нам. Извиняюсь»

Ну, что поделаешь, Людмила
Себя в порядок привела.
И что служанка предложила
То и одела. И пошла
За юной горничною  вслед,
Где знатный ждал ее обед.
Но не изысканные блюда.
И не богатый интерьер
Не сотворили с девой чуда,
Не дав возможность, например,
Домой, Руслану позвонить
Им все подробно объяснить.
Открылась дверь. Вошла Наина.
И приказала все убрать.
Вся доброты полна, невинна,
Почти как ласковая мать.
- Ну, что, красотка, приуныла.
Тебе не весело, не мило?
Почти не съела ничего.
Что, ждешь Руслана своего?
- Ах, извините, так уж сталось,
Что я вам в гости навязалась.
Мне б позвонить. Родные верно
С ума там сходят все, наверно.
Мне нужно дома оказаться.
Без денег, как туда добраться?
Я так домой попасть хочу.
И все с лихвою оплачу
Вам за нарушенный покой,
За то, что вы меня домой
Доставите, любым путем.
Вам благодарность принесем.
- О, Боже мой, как ты запела.
Вчера другое ты имела
Сужденье и другой сюжет
Всплывал в мозгу. Но младость лет
Тебя, конечно, извиняет,
Но, слава Богу, возвращает
В реальность жизни. Не секрет,
Все, что ты мне вчера сказала,
Я Черномору передала.
Конечно, он уж позвонил.
Твоим родным и известил,
Что ты у нас заночевала.
Ну а теперь, пойдем сначала
По магазинам погуляем.
И, что увидим - покупаем!
И вот наивная Людмила
Поверила и укатила
С Наиной ноженьки топтать
Себя любить и баловать.

А что соперники, герои.
Рогдай летит, аж ветер воет.
И гонит. Гонит свой УАЗ.
Спешит нагнать на этот раз
Так ненавистного Руслана.
И как безумец он упрямо
«Убью, убью» - одно твердит.
И на дорогу не глядит.
И злоба сердце заливает.
Что впереди, не понимает.
А это придорожный столб.
На полной скорости и… Оп!!!
Он на ходу в него влетает.
Потом водители не раз
Передавали страшный сказ:
«Что в этом месте, в тьме ночной,
Являет призрак молодой.
Стоит как воин и молчит
И ничего не говорит»

Руслан, не ведая сих бед,
Свой выводил кабриолет.
Уже темнело, осень.
Ясна ведь цель. И просим
Весь путь его благословить.
Любовь и счастье сохранить.

Уж вечер. Дамы возвратились.
В разбор покупок погрузились.
Степан Иванович зашел.
В восторг от Людочки пришел.
Как молода и как стройна.
Усталость вовсе не видна.
И каблучок ей так идет.
На нем, как лодочка, плывет
Людмилы стройненькая ножка.
Ну погоди еще немножко,
Руслан уж утром будет тут.
Они с Людмилой уплывут.
Все врет, развратник и злодей:
«Не уплывешь с моих сетей»
Ведь никому он не звонил
Заполучить ее решил.
Уж очи ясные сомкнула
И в сладкий сон совсем нырнула,
Как чует: кто-то под бочек
Стремится сунуть кулачек.
Она глаза свои открыла.
Степан Иванович, вот уж мило,
Вдруг одеяльце открывает
И под него в кровать вползает.
Людмила очень возмутилась.
«Что вам здесь надо?»- оскорбилась.
Он усмехнулся и сказал:
- Мол, от Наины я слыхал,
Что ты готова расплатиться
За посещение столицы.
Я щедр, приветлив и опять
Хочу дары твои принять.
Будь ласковой со мною, дива.
Мои желанья справедливы?
И на него тараща очи.
Людмила, взвизгнув, среди ночи,
Вскочила, быстро побежала.
Окно открыто. С ходу встала
На подоконник, и пропала 
Как будто здесь и не бывала.
Пока развратник Черномор
С Наиной выходили в двор
Беглянка в мраке растворилась
Как будто здесь не находилась.
- Замерзнет, милая девица,
Сама же в дом и воротиться.

Песнь третья

Романа этого родитель
Еще в былые времена
Сказать не смог, какой учитель
Людмиле дал все имена:
То дивой назовет, девицей,
А то вдруг ласточка - она.
И каждой женщине, сторицей
Воздастся, чтоб она была
Своя, родная. Имена-
Тут как, дружек, не назови
В любви весь век с нею проживи.

В дурном, конечно, настроении
Проснулся хмурый Черномор.
Не легким было пробужденье.
Ждал впереди его позор.
Наина-верная подруга,
Всегда с ним рядышком была.
Его законная супруга
Ее ему подобрала.
И доверяла бесконечно.
Наина, как соратник вечный,
Ему девчонок поставляла.
На сайтах их всегда искала.
Старалась, чем-то подкупить:
Сказать: «вполне ты можешь быть,
Если понравишься, хозяйкой».
И те, глупышки, балалайкой
На все вопили голоса.
Разверзлись даже небеса
От их неистовых стараний.
А получив все: «До свиданья»
Кричали девушкам вослед.
Так отплатив за юный бред.
Хозяйка мужа не любила.
И никогда с ним и не жила.
Наина дом должна стеречь,
Семью от сплетен уберечь.
А тут, оказия какая.
Девица вовсе не простая.
Хоть Мэр не так уж и велик.
Но может все ж поднять и крик.
Куда смогла так испариться.
Вдруг сможет в прессе появиться…

Уже темно. Десятый час.
И путь привел нас этот раз.
К коттеджу злого Черномора.
Во избежание разговора,
Хочу вам сразу рассказать
О том, что нечего скрывать.
С момента как душа Людмила
С окна на клумбу угодила.
Она не стала там торчать,
Убежище пошла искать.
А на дворе темно, свежо.
Вдали там светится окно.
В одной рубашке, босяком
На огонек она, бегом.
К двери желанной добежала
И громко, громко застучала.
Охранник быстро дверь открыл.
Людмилу в будку запустил.
И ничего не объяснил
В свою коморку пригласил.
И наказал беглянке строго.
«Сиди там тихо, недотрога.
Не вздумай нос свой выставлять.
И в разговор чужой влезать».
Налил ей чай. Накинул плед.
И вдруг звонок: «Алло, здесь нет.
…Да никого я здесь не видел…
Конечно, если разыщу
То тут же вас оповещу».
- Ну что, согрелася, не бойся,
И ни о чем не беспокойся.
Все, без утайки, расскажи.
Не ври, всю правду, от души.
Ему поверила Людмила.
Все, что случилось,  доложила.
« Да, девка, дел ты натворила.
Звони супругу. Я – могила!
Тебя не выдам - помогу.
И не продам тебя врагу».
Она звонила. А Руслан
Как раз к столице подъезжал.
Пока жених доехал к месту
Охранник рассказал невесте
Про Черномора, про себя,
Как прожил жизнь свою зазря:
«Мы с Черномором не чужие.
Мы братья с ним, дружок, родные.
Я старший брат, здоров, красив.
Он вечно болен и ленив.
Здесь, в этом пригороде жили.
Всегда с соседями дружили.
Он всех отсюда отселил.
Себе коттедж соорудил.
Как удалось, все расскажу,
Тебе как было, доложу.
Тогда мы жили небогато.
Но относительный достаток
Всегда был в доме. Наша мать
Умела в доме заправлять.
Степана, хилого жалела.
Меня, зато, она умела
Заставить за двоих пахать.
Неплохо в школе я учился
И может, многого б добился,
Кабы не Степка, младший брат.
Тринадцать было, аккурат
Меня со школы и забрали.
И с мужиками заставляли
На складе ящики грузить,
И денежки домой носить.
Так годы шли, Степан учился.
Потом удачно вдруг женился
На дочке шефа своего.
Она дошла уж до того,
Что хоть за черта самого,
За проходимца, дурака
Да за любого мужика,
Хотела замуж, но… увы!
Ни покровительство отца,
Ни деньги, связи до венца
Дочурку все ж не довели.
Степан женился без любви!
Она по заграницам бродит
А он здесь баб себе заводит.
Но чтоб так прямо, от венца!
Не знал такого подлеца.
Свекр не подвел, теперь в чинах
Вот дом возвел и  при деньгах.
А счастья нет в большом дому.
И я вот тут служу ему.
Ну, заболтались мы с тобой.
Пора те, доченька, домой.
Сейчас приедет твой Руслан
Тебя ему и передам».
«А как же вы, что будет с вами?
При входе камеры стоят.
Уж лучше вы езжайте с нами
Вас наши предки защитят».
«Ну, что ты, деточка, не бойся.
И за меня не беспокойся.
В столице ждет меня семья.
И подросли уж сыновья.
Они крепки и башковиты.
И все пути для них открыты.
Свой  «Автосервис» у ребят.
Они давно уже хотят,
Меня к себе заполучить.
Теперь дождались, так и быть».


Я дальше говорить не стану
Как встретили они Руслана,
Как постарались не шуметь,
Подальше к дому улететь.


А утром встретились два брата,
И старший  младшему сказал,
Что много видел здесь разврата,
И много брату он прощал.
«Собрался, брат, я уходить.
Не наврежу, на том и быть.
Но козни ты мне, брат, не строй.
А то нарушу твой покой
Когда жене все сообщу,
В твой дом скандал я запущу».


Песнь четвертая.

Любовь, она неуловима.
Ее не сразу и поймешь.
То вдруг появится незримо,
Вглядишься – не она. Идешь
Вперед, за новою любовью.
И только там ее найдешь
Когда она твоей судьбою
Останется. И ты поймешь
Что не напрасно путь прошел.
Любовь и счастье ты нашел.
Она - божественный подарок.
Она - единство двух сердец.
Твой путь с ней рядом будет ярок,
Ты будешь счастлив, наконец!

О, молодость - пора лихая!
Она не дружит с головой.
Порой, ошибки совершая,
Она несет сама собой.
Не разуму подчинена,
Лишь сердцем движима она.

Вот и Ратмир, всем вопреки
На север мчался. Далеки
Мелькали желтые поля.
Парила, пахана земля.
И птицы покидая край
Кричали с высоты: «Прощай!»
Прощай березок стройных стайка,
Прощай неспешная река.
Прощай. Ратмир, и угадай - ка.
Куда несет тебя судьба.
Багряный лес сменялся стройной
Зеленой порослью хвои
Мысль становилась беспокойной:
«Места, приятель, не свои».
И ели стройны окружили
И стало резко вдруг темнеть.
Устали плечи, нету силы
Пора - бы где ни будь прилечь.
Вдруг заиграла гладь речная.
Вдали гостиница стоит.
И так приветливо сверкая
Чарует, ласково манит.
Зашел. Хозяйка молодая
Приветлива и так мила.
Улыбкой парня привечая
Ему покои отвела.
Все чинно, чисто и красиво.
И ароматно в ванной мыло.
Халатик нежен и пригож
А ужин свеж и так хорош.
Младое тело растянуло.
Усталость глазоньки сомкнула.
Он так устал и отдыхает.
И сладкий сон над ним витает.

Вдруг зайчик солнечный с окошка
В глаза к Ратмиру заглянул.
Он пожурил его немножко
Но очи все – же разомкнул.
Уже светло, пора вставать.
И с сожалением кровать,
Привстав, Ратмир уже покинул.
Из шкафа вещи свои вынул.
Собрался в ванную и вдруг,
В дверях услышал слабый стук.
Накинул, быстренько, халат.
«Входите, вам я буду рад».
Не павою она вошла,
Весенней ласточкой впорхнула.
И на Радмира так взглянула;
Теперь уж не его вина,
Что как-то сразу и забыл
Зачем сюда он прикатил.
Ах, эти очи голубые.
Так глубоки, как небеса.
Горят в них лучики шальные.
А эта рыжая коса?
В пушистом облаке кудрей,
Не отвести от них очей.
И носик, лишь слегка курнос
Как гордо он веснушки нес.
Они в веселом беспорядке
С кудряшками играли в прядки.
Лицо улыбка осветила
И белы зубки приоткрыла.
Девчонка тонкий стан согнула
И нежным голосом шепнула:
«Вас разбудила, извините»
«Ну, что вы, что вы, заходите».
Не буду вас я утомлять
Рассказом, что Ратмир влюбился
Остался, а потом женился.
Людмилу помнил, вспоминал.
Но не грустил и ей желал
С любимым встретиться и жить
Счастливой и любимой быть.

Да, други, молодость беспечна.
Но, к сожаленью, быстротечна!

А что красавица Людмила?
Она уже с супругом милым
По трассе мчалась, торопила
Хотела скрыться, убежать
И никого не вспоминать.
Уже к столице подъезжали.
Друг другу слова не сказали.
Руслан машину завернул
К гостинице ее свернул.
Он вдруг к Людмиле обернулся
За ручку взял и улыбнулся.
« Прости мне, милая – сказал-
Но я две ночи уж не спал.
Давай в гостиницу зайдем.
В порядок малость приведем
Твой замечательный прикид.
Он всех наверно удивит.
Я без тебя туда схожу.
Поесть я в номер закажу.
Потом, закутанную в плед,
Чтоб избежать дурных бесед,
Тебя внесу, всем объяснив,
Споткнулась, ногу повредив».
Людмила громко рассмеялась-
«Да я согласна», и осталась.
 
Песнь пятая.

Еще в былые времена
Поэтом мысль донесена:
«Благодарю сердечно бога
За то, что в наши времена
Волшебников не так уж много,
К тому же – честь им и хвала».
О,  как завидую я им
Великим предкам дорогим!
Сегодня из любых щелей
Как саранча они ползут.
Все исказят, всех оболгут,
Одно лишь зло с собой несут.
И кров последний заберут.
Так зашельмуют, оболгут,
Что не отмоется вовек
Сей невиновный человек.
То, вдруг, какой-то воевода
В другой стране, в чужом краю
Раздует сплетню и народы
Предаст напалму и огню.
Наверно всех заворожили?
Соседи сплетню подхватили,
Спешат помоями облить,
И санкциями задавить.
Да, нам достался сложный век
Где так унижен человек. 

Ах, эта злобная ткачиха
Наина, злая паучиха.
Она все сеть интриг плетет
И жить спокойно не дает.
Ей ведь не трудно догадаться,
Куда  бегляночке деваться.
И так решила для себя:
Пускай бежит, Но знаю я,
Куда они стопы направят.
Их обстоятельства заставят
Заехать где-то отдохнуть.
Но мне знаком весь этот путь.
Их на пути перехвачу.
Все будет так, как я хочу.
И в три гостиницы звонила.
И каждую предупредила:
«Приедет к вам младая пара,
И будут лгать, что растеряла
Жена одежду, может быть.
Или еще, что сочинить
Они придумают. Примите
И в номер пару заселите.
Нет, не преступники они.
Они сбежали из семьи.
Их постарайтесь задержать.
Хочу вам просто подсказать:
- В еду снотворного прибавьте,
И спать в гостинице оставьте.-
Мы с мужем женщины придем.
В семью мы каждого вернем.
И потихонечку уедем.
Своих с собой мы заберем.
Когда заселятся, звоните.
Нас с благодарственными ждите.»
И чтобы чем-то козырнуть
Чин не замедлила ввернуть.
Кого? Конечно, Черномора.
Во избежанье разговора,
Его в сей блеф не пригласила.
Фарлафу срочно позвонила:
«Давай, Фарлаф, поторопись.
И срочно ты за руль садись.
Здесь у гостиницы «такой»
Я буду ждать тебя, друг мой».
Фарлаф всегда готов к утехам.
Он сел за руль и к ней поехал.

Когда униженный Фарлаф
На ферму с боя возвратился,
То, первым делом, он напился.
Но утро в фермерских делах
Заставило забыть обиду.
Такому как Фарлаф, подвиду
Все, что случилось - то пустяк.
Пахать, навоз в поля возить,
В порядок ферму приводить
Все остальное… просто так.
А вечером с женой ругался.
Кричала: «Где так долго шлялся.
Работы, не початый край.
А ты, давай себе, гуляй…».
И после этих обвинений,
Он принял верное решенье:
« Терпеть не буду стерву эту.
Женюсь! А ты пошла с приветом».

А что Руслан, без приключений
Двухместный номер заказал.
И известил, что к сожаленью
С женой в аварию попал.
Жена же ногу повредила.
Поэтому она не в силах
Их ресторан и посетить.
Придется в номер попросить
Им ужин на двоих доставить.
«Быть может к доктору отправить
Жену, чтоб рану осмотрел?»
«Нет,  ногу лишь слегка задел».
Когда же он Людмилу внес,
То сам собой отпал вопрос,
Звонить Наине или нет.
И однозначным был ответ:
«Конечно, нужно позвонить.
При этом, денег получить».

Все, как Наина и решила
Администраторша свершила.
Ребята в номер заселились.
Чуть отдохнули, всласть намылись.
За стол засели, чуть куснули.
И, как положено, уснули.
Фарлаф с Наиной появились.
Забрали пару, расплатились.
Потом на улице Тверской
Забрали «девушку» с собой.
Фарлаф с Людмилою к отцу.
Наины, подлая к концу
Свой черный замысел ведет.
И сети грязные плетет,
Чтоб род Руслана погубить,
И за обиду отомстить.
Не знает гадина, при- том,
Что уж сама под колпаком.

Песнь шестая.

Хотелось бы в поэме этой
Любви и Славе честь воздать.
Но песнь пока еще не спета.
И подлость стоит наказать.
Хотелось бы не только в сказках
Воздвигнуть Правду на престол.
Не видеть Мир весь в черных красках.
Пусть радость посетит наш дом.

Фарлаф, не глупый в общем парень
Трудяга, разгильдяй и трус.
Он понимал, что план коварен.
И неприятен он на вкус.
Ну, пусть сегодня мне поверят.
Она ж не вечно будет спать?
А завтра все событья сверят.
И завтра что мне им сказать.
Зачем позволил этой бабе
Себя в историю втравить?
Теперь меня в моем масштабе
Никто не сможет защитить.
Мне эта хитрая бабища
Учила-  будто я деньжища
За выкуп Люды заплатил.
И чтобы мэр мне возвратил
За дочку милую деньгами
Тогда мы станем с ним врагами
Он ведь везде меня найдет
И в порошочек разотрет.
Ну что мне делать, как мне быть.
Из положенья выходить?
С такой тяжелой головой
Фарлаф Людмилу вез домой.
И, вот они уже у дома.
Он в дверь стучится и знакомый
Хозяин дома и отец
Увидел дочку, наконец.
«С Людмилой, что и где Руслан?»
«Да у Руслана здесь роман.
Он ведь Людмилу не искал.
А здесь в квартире пропадал».
«Не ври дружек, Фарлаф, не ври
Что было? Сердце мне не рви.
Ведь только три часа назад
Звонил Руслан и я был рад
Услышать  дочки голосок.
Но, что поделать, вышел срок.
Руслан устал, остановились
Они в гостинице поспать.
Как это нужно понимать,
И что с ребятами случилось:
Спит Люда беспробудным сном.
И не с Русланом, а вдвоем
С тобой Людмила прикатила.
И где Руслан? И что случилось?»
Фарлаф вдруг на колени сел
И как бычок вдруг заревел:
Сквозь всхлыпы и невнятный рев
Не разобрать было и слов.
Но, в общем, все звучало так:
«Прости меня, я просто так.
Я не хотел. Ну, я дурак.
Она меня заколдовала.
Вести Людмилу приказала.
Чтобы я тебе сумел сказать,
Что мне пришлося выкупать
Твою Людмилу из неволи.
Так вышло, что по ейной воле
Дочурку я тебе привез.
Прости меня, как верный пес.
Тебе я буду год служить
Вам индюшатину возить».
Мэр не сдержался, рассмеялся.
«Откуда глупости набрался?
Пошел домой, и чтоб венчался
С своей гражданскою женой.
Не узаконишь брак, с тобой
Поговорю уже не так.
И даже маленький пустяк
Я не прощу и все те вспомню.
Тебе все глупости напомню.
А ну пошел. Стой расскажи.
Все про Руслана доложи».
«Да я ж докладываю вам,
Она его свезла к домам,
В район, где он с семьей живет».
«Ты что, последний идиот?
Да кто она, куда свезла,
Что здесь творятся за дела?»
«Наина всех их накормила
Снотворным. И потом решила
Меня с Людмилой к вам послать.
Сама с Русланом, может стать,
Домой к нему и покатила.
А по дороге захватила
Девицу, чтобы утром встали.
С Русланом вы ее застали».
« Пока, Фарлаф. И мне пора.
Узнать, какая тут игра»

Там, у Русланового дома
Стоит под деревом зеленым
Машина. Кто же в ней сидит?
Конечно дедушка Руслана.
С ним бабушка и самый
Надежный дедушкин дружок
Оперативник. Он помог
В квартире камеры поставить.
И бабушку пришлось заставить
В машине с ними посидеть.
Событий ждать и не шуметь.
Уже в преддверии рассвета
Вдруг появился наш «Пэжо»
И дамы выволокли где-то
Мужское тело. Хорошо
Его встряхнули, как смогли.
И в дом мужчину увели.

А наши, чудо - следаки
Экран включили и могли
За всем, что в доме, наблюдать.
Хотелось бы порассказать.
Но мы не станем повторяться
И кой-кому уподобляться.
А тут еще подъехал мэр.
И к ним в машину пересел.

Дежурный вызвали наряд.
И этих кумушек подряд
Так друг за другом и схватили.
Конечно, их потом судили.
Но главное, что Черномор
Был  без Наины обречен
На жизнь без глупеньких девиц.
И мы в последней из страниц.
Расскажем всем, кто нас читал.
Что состоялся пышный бал.
И я там был, и мед я пил
А Пушкин сказки говорил.
Одну услышал сказку эту.
Теперь дарю я вам, при этом.

Эпилог.

Я, разумеется , не Пушкин.
Кипящий младости кумир!
Мне достается равнодушный
Такой стареющий мой мир.
Но я стараюсь проживая
Свои осенние деньки.
Любить вас всех, писать
И знаю, прочтете вы
мой скорбный стих.
За стих мой скромный, извините
И мне рецензию черкните.


Рецензии
Ах, Людмила, ты права!
С рифмой хороши твои дела!
И размер ты соблюла.
Словно с Пушкиным была,
С ним чаевничать ты стала
И гусиным баловалась,
Что так к ряду все писалось!
Ну, а нам сказать осталось:
Браво, браво, молодец!
В парафразах Вы - творец!!!

Жузумкан   06.01.2024 09:58     Заявить о нарушении
Вот такой я народилась
Никому не пригодилась.
Пушкина не повстречала
Лишь механиком я стала.

Людмила Носкова Псков   06.01.2024 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.