Дао цветных снов. Часть 1

Когда человек начинает думать и жить так, словно он – центр мироздания, это мироздание очень ненавязчиво, мимоходом, но совершенно определенно и конкретно указывает ему на место. Я это в полной мере понял в походе с Димкой и с нашими женами по склону одной из многочисленных гор Приэльбрусья.

О чем мы вообще думали, когда собирались в горы? Что это прогулка и что нам, царям природы, не пристало обращать внимание на мелочи вроде предупреждений инструкторов турбазы, где мы отдыхали? Или что мы такие особенные, что нас не может коснуться ни одна проблема? Да вообще ни о чем мы не думали! Захотелось – пошли, полные собственной значительности и глупости. Думали, заберемся повыше, поставим палатку и проведем удивительную ночь под высоким звездным небом. Романтики, блин!   

Все оказалось не совсем так или совсем не так. Нет, ничего страшного не произошло. Просто после этого похода мне начали сниться необычные сны…

Мы вышли не рано, часов в десять утра, и планировали дойти до места часам к двум-трем дня. Как раз к обеду. Палатку, спальники и прочее барахло мы тащили с Димкой. Наши жены несли только то, что не убралось к нам в рюкзаки, а Наташа несла еще и фотоаппарат. Пока шли по широкой дороге, было весело, мы часто останавливались и фотографировались.

Через два часа после старта дорога превратилась с узкую тропку. Слева и справа от нее такая высота, что голова кружилась, и  наша «фотокорреспондентша» почти сразу подвернула себе ногу, соскользнув по мелким камешкам. Несмотря на происшествие, продолжать путь мы не передумали. Кое-как перетянули Наташину ногу бинтом и пошли дальше. Правда, темп движения резко упал.

Я шел первым, Димка замыкал процессию. Он долго ворчал на свою жену, что та слишком разевает рот по сторонам, а надо под ноги смотреть. Она отвечала, что проходить мимо такой красоты, глядя под ноги – преступление. И была на сто процентов права.

Виды, которые открывались перед нами, были для городского жителя просто на грани фантастики. Когда по краю дороги прямо рядом с тобой вдруг возникает скала, похожая на застывшую волну, готовую захлестнуть любого путника. Или вдруг среди деревьев, которых внизу склона еще много, видишь ствол березки, зажатый между двумя огромными валунами, и она стоит словно стройная девушка, затянутая тугим поясом. Вообще не понятно как они тут растут – слой земли в горах очень скудный, корни толком пустить некуда, а уж между валунами тем более удивительно.

Поднимаясь выше и оглядываясь назад, мы делали фото одного и того же места, и снова восхищались. Это были вовсе не те виды, которые знакомы жителю высотных домов. В городе как – едешь на лифте и просто поднимаешься над более низкими зданиями. А здесь – с каждым шагом меняется ширина обзора, ты видишь вдаль не только вниз, но и в разные стороны. Перед тобой прямо сейчас вырастают горы! Никогда не думал, что это выражение имеет такой конкретный смысл.

А Димка вздумал ворчать. Ерунда вроде, однако, эта маленькая стычка испортила приподнятое настроение, бывшее у всех в начале похода.

Моя Маришка шла вверх, тяжело дыша и не отрывая глаз от тропинки. Она у меня мало того, что совсем не приспособлена энергично двигаться и большая трусиха, так еще сломала ноготь, когда опиралась на скалу, позируя Наташе. Она шла, а я чувствовал даже через рюкзак, как ее взгляд сверлит мне спину. Жена была изначально против этой вылазки, и пошла только потому, что я ее убедил. «Маришка, всего 4 часа бодрого пешего пути и мы на самой красивой площадке Приэльбрусья! Там небо так близко, что звезды с кулак кажутся. Расскажешь потом девчонкам на работе – они все от зависти полопаются вместе со своими гламурными турецкими турами. И потом, ты когда-нибудь занималась сексом на высоте три тысячи метров? Я тебе обещаю незабываемые ощущения». Вот она и купилась.

Километра через два дорожка стала пошире, но стала забирать вверх все круче и круче. Мы с Димкой несли свои рюкзаки, пыхтя и потея. Казалось, что кто-то незаметно положил в них еще по пять кило. Девчонки, особенно Наташа, ворчали и стонали уже вслух.

Спустя час мы были все еще далеко от места. Кроме того, солнце, которое до сих пор сопровождало нас, начало прятаться за угрожающего вида тучами, подул ветер, и мы все с ужасом поняли, что от дождя нам не уйти и не спрятаться.

Короче говоря, с грехом пополам, мокрые, усталые, голодные и злые мы добрались до места к пяти часам вечера. Дождь закончился, но тучи и не думали уходить. Хорошо хоть стоял самый жаркий в горах месяц – август и было не холодно. Установив палатку, мы с трудом развели костер, повесили сушиться мокрые дождевики, вскипятили чайник и только выпив горячего чаю пришли в себя. Девчонки засуетились с продуктами, готовя ужин, а мы с Димкой просто сели. Сил не было совершенно.

– Красотища все же здесь, хоть и погода испортилась, – вздохнул друг.

– Да. Мощь и величие гор во всем масштабе. Как представишь, что эти горы стоят тут уже несколько тысяч лет, начинаешь понимать, насколько человеческая жизнь ничтожна по сравнению с этим огромным, неповоротливым миром. Чувствую себя тут букашкой.

– Да, самооценку давит, что ни говори. Девчонки наши, вон, тоже притихли.

– Устали они. Сил нету даже попилить нас как следует. А я Маринке безумный секс обещал. Вот она меня дома съест. М-да…

Мы замолчали, глядя на плывущие по небу прямо над головой низкие, серые тучи.

Скоро был готов ужин, который с голодухи мы умяли за двадцать минут. Потом еще посидели, поболтали, вспоминая, как ползли на эту верхотуру, порадовались, что завтра – спускаться – будет легче. Сделали еще несколько фото, из которых Наталья обещала сделать панораму и к десяти вечера стали собираться спать. Звезд все равно ждать не было смысла, а устали мы сильно.

Только коснувшись подстилки головой, я провалился в глубокий сон…

 Ночь. Лето. Я стою на крыше своего многоэтажного дома. Передо мной иссиня-черное
 небо. Блеск далеких звезд манит своей загадочностью, и я с сожалением думаю, что
 никогда в своей жизни не попаду туда, где нет ни низа, ни верха, ни потолка, ни
 крыши, где нет ветра, и нет ни одного человека.

 Внезапно сильный вихрь подхватывает меня и тянет за собой. Господи, страшно то
 как! Я ж упаду! Я не птица, я не умею летать! Однако, тут же чувствую, что я
 вовсе не падаю. Наоборот – я быстро удаляюсь от дома, от города, от земли. Меня
 несет прямо в космос. Захватывает дух от скорости и видов вокруг. Откуда здесь
 земные вещи? Красочная книжка с русскими сказками, очки, старый мопед,
 игрушечный Дед Мороз, компьютерная мышка, блок разноцветных стикеров, серые
 камушки, три зеленых яблока, развернутый газетный лист, женский розовый лифчик 4
 размера. Ерунда полная – откуда я знаю, что он именно четвертого размера? Бред
 какой-то.

 Я привык к полету и больше не боюсь. Единственное, что меня заботит – как я
 смогу вернуться домой. С такой высоты приземлиться, не разбившись, практически
 невозможно. А вот то, что я могу задохнуться – меня не тревожит. Словно в
 космосе на момент моего полета дали кислород.

 Я гоню от себя эти дурацкие, неуместные сейчас мысли и пытаюсь насладиться
 моментом полета. Движение в космосе почти не ощущается, но я знаю, что лечу.
 Интересно, а какое у меня положение тела? Где мои ноги, где руки? Господи, я
 лечу спиной вниз и вперед ногами, как покойник! Я так не хочу! Ну-ка, попробуем
 встать. Оп!

 Куча мелких, ярких, красочных предметов высыпается на мою голову, и я просыпаюсь.

Приходя в себя ото сна, я не сразу сообразил, где нахожусь. В палатке темнота, хоть глаз выколи. Моментально ощутил, что сильно затекла шея и хочется пить. Тихонько выполз из палатки, стараясь не разбудить друзей, и обалдел, увидев перед собой глубокое небо, полное звезд. То самое, по которому я только что летал во сне…

***

Когда тебе за тридцать, время начинает лететь быстрее и быстрее с каждым годом.

Я уже забыл наши летние приключения в горах. Закончились они довольно безобидно. Наташина нога через пару дней выздоровела, и она про нее уже не вспоминала. С Димкой они сделали прикольный фотоальбом «Покорители Кавказа» из коллажей фотографий. Получилось так, словно мы и правда покорили одну из вершин. Даже Маришка перестала на меня дуться после просмотра этого шедевра. Махнула рукой в мою сторону «Я уже привыкла» и потащила альбом на работу, хвастаться.

Я тоже вышел на работу, окунувшись во множество ежедневных, рутинных дел менеджера по сбыту полиграфической продукции. Бумаги, разговоры, претензии клиентов, взбучки начальника отдела – все как обычно. Жизнь вошла в прежний ритм и сразу стала скучной.

Интрига внезапно возникла совсем в неподходящем для этого месте. В маршрутке. Я езжу на работу и с работы на этом общественном транспорте, каждый раз в одно и то же время, и уже привык к тому, что вижу одни и те же лица. Можно сказать, что у нас уже сложился свой «коллектив» маршрутки.

Пару недель назад, в нашем коллективе появилась «новенькая». Довольно миловидная блондинка лет двадцати пяти. Собственно, она не в моем вкусе, и с моей Маришкой ни в какое сравнение не идет, но ее привычка читать в маршрутке меня цепляет. Ладно бы она читала какие-нибудь детективы или женские романы, так нет – она читает то Флоренского, то какого-то Радугу, то китайцев с трудно запоминаемыми именами.

Сегодня утром ее не было: или уехала раньше, или опоздала, а вечером я ее не узнал – она пришла на остановку в новеньком плаще ядовито-красного цвета. А когда села в маршрутку, мне досталось место рядом с ней. Как обычно она достала из сумки книгу, но сегодня не обычную, а электронный покетбук. Скосив глаза на экран и прочитав название, я чуть не проглотил жвачку. Название книжки гласило «Дао медитации». Это меня добило.

– Девушка, я прошу прощения, случайно увидел название книжки, которую вы читаете. Позвольте полюбопытствовать, это что-то из восточной философии?

Она повернула голову, окинула меня взглядом, видимо, оценивая, не прикалываюсь ли я, и помолчав, серьезно ответила:

– Из китайской.

Как оказалось, я был не готов к такому ответу. Ожидая, что она меня или отошьет сразу, или подхватит игру, я сначала осекся, но, чтобы не выглядеть совсем дураком, все-таки продолжил диалог:

– И вам интересно?

– Интересно.

Я удивленно покачал головой и, не найдя больше поводов к разговору, замолчал.

Дома после вкусного Маришкиного ужина из домашних пельменей и яблочного пирога, я уселся за компьютер, погуглить информацию об автомобилях. Надоели эти маршрутки. Пора покупать машину. Жена давно уже ест плешь – слава богу, у меня ее еще нет, но скоро, кажется, будет.

Технические характеристики, цены, автосалоны, скидки, страховка… и какая-то девушка в красном плаще возле черного Вольво на фото. Вот привязалась!

Набираю в поисковике «Дао медитации». Решаю – читаю первый попавшийся абзац из книжки и отгоняю это наваждение. Так, что тут?

«Если мы попытаемся воспользоваться очень сложным, чувствительным и хрупким механизмом, не изучив тщательно, как он работает, мы, скорее всего, по ошибке выведем его из строя. Руководство по эксплуатации, язык, на котором оно написано, исходное назначение и цель, которая поставлена перед этим механизмом, - это и есть Инь-аспект. Если мы можем найти Инь-аспект этого механизма, значит, мы можем понять его и начать использовать по назначению, не выводя его из строя и в конце концов, может быть, даже расширив область его применения.

Вы такой же механизм, столь же тонкий и хрупкий. И вам нечего надеяться справиться со своим собственным механизмом, не раскрыв его Инь-аспекта…» *

Зашибись! Это что ж, и тут про машину пишут? А что за Инь-аспект?

– Лешик! Ну, скоро ты? Уже второй час ночи, спать пора! – это из спальни притопала жена. – Мне свет мешает.

Маришка, даже когда ворчит, жутко соблазнительная, особенно в нижнем белье. Но приставать сейчас к ней бесполезно, и даже опасно – нельзя будить сонного дракона…

 Мне снится музыка. Не помню, чтобы раньше мне снилась музыка. Она мне совсем не
 знакома. Тихая, спокойная. Хочется под нее танцевать с женщиной. Но где ж ее
 взять? Я стою совершенно один посреди большого зала с белыми, мраморными
 колоннами и множеством зеркал. Вокруг никого. Краем глаза замечаю в зеркале
 отражение женщины в ярко-красном вечернем платье. Откуда она тут взялась? Никого
 ж нет. И тут соображаю, что отражение – это я! Это я стою посреди зала в красном
 платье.

 Покрывшись испариной, нервно хватаю себя за причинное место, и с облегчением
 выдыхаю. Все на месте, только под платьем. Я возмущен! Что за дела? Я –
 нормальный мужик, мне чужды трансвеститские штучки!

 Миг – и я танцую с высокой  брюнеткой с серыми глазами в таком же красном
 платье. А на мне что? Плавки?! Отлично! Ну, хоть что-то.

 Вот блин, она меня ведет! В конце концов, я же мужчина, с какой радости она меня
 ведет?! «Дорогуша, слушай меня!» - говорю я ей, силой увлекая за собой. И снова
 оказываюсь один посреди зала в красном платье. Что за черт?! Музыка такая
 красивая, а я один. Не порядок!

 Бах – я снова танцую с женщиной в красном. Сам уже одет в какие-то штаны и
 выпущенную поверх них рубашку. Узнаю музыку: Леди в красном Криса де Бурга .
 «Что, дорогуша, будешь меня слушать?» Я начинаю вести партнершу в танце. Теперь
 она мне подчиняется. Я балдею от всего: от движения, от музыки, от
 прикосновений, от ощущения власти над этой красоткой. Но что это? Я снова танцую
 один, она тоже танцует одна где-то в стороне. Этого она, похоже, не замечает.
 Что ж, пойду ее догоню, пока совсем не утанцевала от меня.

 Вновь парный танец. И снова щемящее чувство блаженства сменяется ощущением, что
 что-то не так. Она опять меня ведет. Да что ж это такое?! Теперь я действую по-
 другому, чтобы не оказаться вновь в одиночестве: крепче прижимаю ее к своему
 телу, одетому в черный фрак. Фрак?!  Ну и ну! С роду фраки не носил.  Даю
 партнерше вдохнуть аромат моего одеколона. И откуда этот запах взялся? Терпкий,
 древесный, приятный.  На шаг позволяю увести себя в сторону, на следующем шаге
 тяну за собой, снова позволяю себя вести, и снова веду за собой, теперь уже
 дольше.

 Она мне улыбается! Обалдеть! Кайф какой! Смотрю ей в глаза. Это Марина?! Не
 может быть!

Просыпаюсь в сильном возбуждении. Начинает светать. Маринка лежит рядом, выставив из-под одеяла голую ногу. Какая она гладкая! Все же не зря женщины делают депиляцию…

***

На другой день утром в маршрутке «новенькой» вновь не оказалось, и вместо запланированного разговора об Инь-аспекте мне пришлось закрыть глаза, чтобы не смотреть на сидящего напротив, огромного, седого мужика, похожего на священника. Мысли тут же принесли мне впечатления последнего сна.

Интересно, как же все друг с другом связано: девушка в маршрутке, девушка возле машины, девушка во сне, превратившаяся в жену? Все в красном – в цвете агрессии, крови и животных инстинктов. Женщина для мужчины как красная тряпка для быка. Мимо не пройти, но и просто так овладеть не получится. Надо «утанцевать».

О-па! Вот оно! Вот о чем сон! Только не понятно, почему в красном платье был сначала я сам.

Мои мысли прерывает телефонный звонок. Маринка.

– Лешик, милый, не забудь, пожалуйста, купи Мурзе корма в Пятачке. Он там дешевле на пять рублей. Иначе вечером ему есть нечего будет.

– Хорошо, Мариш. Постараюсь не забыть.

– Постарайся, Лешик, постарайся. Я тебя целую.

Маринка отключается, а я замечаю, что едва не проехал свою остановку.

Дела на работе и размышления над странным, но все же очень возбуждающим, сном, меня все таки закрутили, и я забыл про корм для кота. Вспомнил уже дома, когда Мурзик, встречая в прихожей, стал тереться об ноги и трясти хвостом, указывая им в направлении кухни.

– Привет, Леш! – Маринка вошла в дверь следом за мной и, увидев Мурзю, спросила. – Купил корма коту?

– Привет. Да забыл, елки-палки! Закрутили на работе так, что только что в себя пришел.

Жена посмотрела на меня снисходительно, как на больного.

– Господи, да не оправдывайся, разве по-другому быть могло?

– Ты чего, Марин? Я, правда, закрутился сегодня! Разве было уже, что я чего-то забывал?

– Вот! Ты даже уже не помнишь, что постоянно все забываешь! – жена с раздражением швырнула сумочку на пол и прошла в комнату. – Не забываешь только на девок глазеть.

– Опять двадцать пять. Мариночка, ну причем тут девки вообще? Я просто забыл купить корм. Сейчас схожу в соседний зоомагазин и куплю. Какие проблемы?

– Какие? Такие, что там дороже на пять рублей! Понимаешь? На пять рублей! Тебе возле работы не зайти было, не купить. Легче здесь дарить этим зоорвачам наши деньги! – жену понесло.

– Марин, ты хоть понимаешь, что говоришь? Всего пять рублей! А ты из-за них целый скандал заводишь!

– Знаешь, Лешенька, ничего я не завожу. А ты, если не понимаешь, что экономия начинается с рубля, а внимание к жене – с выполнения ее просьб, то я тебе уже ничем не помогу.

Она хлопнула дверью ванной, а я, постояв, пошел в магазин за кормом. Ссоры – ссорами, а кота оставлять голодным не дело. Вечер все равно испорчен. Жену теперь лучше не трогать, нагородит еще бог весть чего от раздражения, совсем разругаемся.

После магазина я приготовил себе бутерброды, налил кофе и уселся за компьютер. Просто так. Без цели. Сдалась мне эта машина, я и на маршрутке неплохо добираюсь.

Как и вчера на одной из страниц передо мной оказалась девушка в красном. Уже другая, не в плаще, а в платье, и без машины. Но мне хватило, чтобы вспомнить, чем я вчера невзначай увлекся.

Что ж, посмотрим, что нам сегодня скажет чудо-книга «Дао медитации». «Наше восприятие Вселенной ограничено не только нашим зрением, но и возможностями всех остальных органов чувств. Наше представление о мире определяется нашими чувствами и, следовательно, оно субъективно. У разных существ, если отличаются их органы чувств, это представление будет различным.. Совершенно ясно, что представление летучей мыши о мире полностью отличается от нашего. Кто может сказать, какое из них правильное?.. Человеческие существа вообще отличаются слишком высоким самомнением и постоянно обманываются, веря в то, что они видят, слышат, чувствуют, осязают и обоняют гораздо больше, чем на самом деле».

Ой, как в тему! Только не понятно, как объяснить жене, что она неправильно видит ситуацию: что пять рублей – это не повод для того, чтобы портить отношения, что на девок я давно уже не пялюсь – вырос мальчик, что мне надоела ее ревность и жадность, и что.. А-а, лучше спать лечь пораньше…

 Снится городской парк. Лето, тепло. Я гуляю. Вижу, что ко мне, виляя хвостом,
 бежит лохматый рыжий пес. Подбегает, негромко лает, зовет играть. Я треплю его
 по загривку, ищу глазами палку, чтобы кинуть ему. Оглядываясь, с ужасом замечаю,
 что каким-то образом попал в большую клетку. Толстые металлические решетки,
 малюсенная дверь заперта снаружи огромным замком. В мыслях быстро зреет страшная
 догадка.

 Точно! В одной клетке со мной лев. Я вдруг ясно понимаю, что в него превратился
 тот рыжий пес, когда тоже попал в клетку. А я то хоть собой остался?

 Выяснять это, оказывается, нет времени. Лев явно не доволен моим присутствием в
 клетке и готовится на меня напасть. Я с ужасом отворачиваюсь и бегу по
 направлению к дверце. От страха ноги стали ватными, мне никак не удается развить
 хоть сколь пригодную скорость, чтобы убежать от хищника. Я слышу за спиной его
 дыхание. Я вижу, что дверца с замком стала еще меньше, и что если я даже успею
 добежать и смогу выбить замок, все равно не вылезу. Слишком мала щель.

Просыпаюсь от сильного сердцебиения. Приходится вставать и идти на кухню пить воду. С трудом засыпаю и снова вижу сон.

 Моя мама лечит мне, пятилетнему мальчишке, кашель. Дает какую-то горькую,
 противную микстуру. Я морщусь, верчу головой. Она уговаривает меня сначала, а
 потом дает подзатыльник. Я реву, но теперь уже пью.

Третий сон за ночь.

 Друзья подарили мне на день рождения нож для обрезки сигар. Вот чудаки! Мало
 того, что я не курю сигар, я вообще не курю. Зачем мне эта ерунда? Верчу в
 руках, не знаю, что с ней делать. Потом зачем-то сую туда свой палец, и обрезаю
 его по уровню коротко остриженного ногтя. Палец, как ни странно, не болит, не
 кровит даже. На месте отреза быстро вырастает новое мясо и кожа. 

Наутро жена, вопреки моим ожиданиям, все еще дулась. Ну и ладно, пусть, может к вечеру одумается. А я вечером к Димке схожу, по пиву выпьем, поговорим. Может он объяснит, зачем подарил мне во сне нож для обрезки сигар.

***

Что бы вы думали? Поговорили мы тогда с Димкой. Так поговорили, что я после этого разговора остался один, вернее с Мурзей. Маришка в ответ на мое вечернее отсутствие так разобиделась, что уехала к родителям, и даже на Новый год не вернулась. Я звал, искренне пытаясь наладить с ней отношения, но она, похоже, была уже занята кем-то другим. А мне, оказалось, это уже не так и важно стало, так надоели ее разборки, что даже ревности не осталось.

Сон, оказывается, вещий был у меня. И жена в виде рыжего пса, превратившегося во льва, и горькая микстура обиды после ее ухода, и отрезанный палец после подарка друзей.

Черт возьми, но сам бы я не додумался до этого! Не, это не Димка мне помог. Он вообще тогда мой вопрос за шутку принял. «Леха, тебе нож для обрезки сигар я не мог подарить. Я даже не знаю, как он выглядит, а уж тебе он зачем – понятия не имею. Чего ты внимание обращаешь на сны, как баба. Может еще и в сонник залез? Что там по поводу ножей говорят?» И засмеялся. Больше я эту тему с ним не развивал.

Толкование сна мне подсказала попутчица Елена – та девушка в красном плаще. В тот день мы снова оказались с ней на одном сиденье в маршрутке, и поскольку мое настроение было пофигистское, я с ней заговорил уже смелее. К счастью, несмотря на необычные книги, которые она читала, Лена оказалась вполне вменяемым и веселым человеком. Кстати, я ошибся в ее возрасте: она всего на год младше меня.

Тогда она читала книгу «На территории сна», и мои сны пришлись кстати и для нее и для меня.

– Леша, вы видели очень интересные сны! Такое бывает не со всяким. Цветные сны, запоминающиеся, такие образные – это свойство развитого подсознания. Оно пытается вступить с вами в контакт.

– Лена, не надо смеяться над больным человеком, – я был не расположен шутить и иронизировал над собой.

– Да что вы! Я и не думала смеяться. Расскажите лучше, что предшествовало снам? Вы чего то испугались? Были проблемы с родными?

Я ей все и рассказал. И предыдущие сны тоже. Не за одну поездку, конечно, за несколько. С тех пор мы часто говорили на эти темы, я читал книги по ее рекомендациям, и с каждым днем мне становилось все интереснее и интереснее проникать в свой внутренний мир. Оказывается, в нем столько всего намешано, что разобраться одному трудно. Тем более, когда смотришь на себя с такой необычной стороны.

Как-то раз мы сидели с Леной за столиком в кафе и я делился очередным «чудом», происходящим в моей жизни – сегодня я сумел за пару секунд до предсказать появление в отделе нашего завхоза Анастасии Дмитриевны. Сам не понял как. Просто знал, что она сейчас заглянет.

–  Сижу за столом, роюсь в бумагах, потерял накладную одну, и тут чувствую, что сейчас зайдет завхоз. Тут же мелькает мысль: «Что за бред? Чего это она сюда притащится?» И заходит наша Мегера. Мы ее так за глаза называем, как школьники, у нее фамилия Мегерская, с ударением на первое «е».

–  Да уж, точно школьники, – улыбнулась Лена. – Знаешь, Леш, я тебе где-то даже завидую. Похоже тебя по жизни ведут к чему-то серьезному, раз спонтанно появляются такие сны, совпадения и даже предвидения. Тебе нужно обращать на них внимание и осознавать, анализировать, тогда возможно тебе откроется их глубинный смысл. Но, может тебе уже что-то ясно? 

– Да ну, Лен, ерунда полная. Зачем это мне и почему мне? Я ж обычный человек. Я карьеру хочу сделать на комбинате, семью хочу.

– Все обычные, пока не становятся другими. Кто-то этого хочет и идет осознанно, кому-то это сваливается на голову как снег, – Лена не унималась. – Ну, вспомни тот сон – звездное небо, явно же в нем была какая-то задача заложена, помимо сообщения о затекшей шее.

Я задумался. Этот настойчивый тон новой подруги побуждал к размышлениям.

– Ну, возможно, что я часть Вселенной, блуждающая в ее космосе, что я тащу за собой массу ненужного хлама. Пытаюсь управлять своим движением, но у меня не получается. Меня засыпает земными вещами и выбрасывает из сна, потому что я лезу в космос со своим примитивным управлением и земными ценностями, так что ли?

Лена задумчиво принялась накручивать на палец прядь волос. Ответила не сразу.

– Знаешь, говорят, что полеты во сне свидетельствуют о предстоящем духовном росте. Может статься, что тебе указали и на это, и на правила поведения в подсознании, одновременно. Думай, анализируй. Спрашивай себя, прежде всего, прислушивайся к ощущениям. Я читала, что снами можно управлять – попробуй задать вечером перед сном какой-нибудь вопрос, и посмотри, что тебе приснится.

– А ты так пробовала?

– Пробовала, получается. Только все равно, точно понять, что мне хотят сказать, у меня не выходит…

***

К весне, как обычно, мой и без того незначительный рабочий запал стал гаснуть. Организму катастрофически не хватало витаминов, а пить таблетки я не люблю. К тому же привычка одеваться не по погоде, да и стресс после развода с Маринкой – все это добило меня окончательно, и перед майскими праздниками я слег с ерундовой простудой, которая, тем не менее, размазала меня по постели как мой старый тапок таракана. Температура, головная боль, ломота во всем теле и сонное состояние. Стоит ли обращать внимание на то, что снится в такие моменты? И что это значит? Надо вызывать Ленку, может она что подскажет или подбросит идею.

Она пришла вечером после работы, снова в своем красном плаще. И почему в первый раз он вызвал во мне такое раздражение? Цвет у него вовсе не ядовитый, просто яркий. И ей очень идет. Странно, что я раньше не замечал этого. Может освещение такое у меня в квартире? Или это от высокой температуры помутнение в глазах? Чушь какая. Ну, какое помутнение? Просто со временем многие вещи начинают казаться не такими, какими виделись раньше.

Лена принесла, как и положено во время посещения больного, апельсины. Но только не оставила их на столе, а помыла, порезала и заставила меня тут же их есть и рассказывать про сон.

– Ярко светит солнце. Я стою у подножия высокой горы, покрытой зеленью. Мне надо наверх. Вижу узкую тропинку, полого поднимающуюся по склону и скрывающуюся за поворотом. Дорожка-серпантин. Что ж, пойдем.

Оказывается, на мне военный камуфляж, за спиной тяжелый рюкзак, а на ногах стоптанные домашние тапочки. Ну я и оделся! Дурак. Кроссовки надо было надевать, да и костюм мог бы полегче одеть, не такой жаркий. Но выбирать уже не приходится.

Зачем то срываю подорожник и бодрой походкой начинаю путь.

Иду долго. Забираюсь высоко, но до вершины еще далеко. Сделал один обход вокруг горы. Внизу открывается чудесный вид на то место, откуда я отправлялся в путь. Сажусь передохнуть. Некоторое время любуюсь видами. Потом взгляд падает на землю, и я вижу листы подорожника. Срываю один и смотрю сквозь него на солнце. Светло-зеленый, изумрудный цвет радует глаза, прожилки в листе напоминают почему-то школьный плакат с сердечнососудистой системой человека. Вспоминаю, что внизу тоже срывал подорожник, но совсем не обратил внимания на его цвет и структуру.

Поднимаюсь и иду дальше. Идти стало вроде как-то легче. То ли я натренировался за время похода, то ли рюкзак стал легче? Только отчего ему становиться легче? Я ж из него ничего не выкладывал.

Следующий оборот вокруг горы оказался короче. Это и понятно, гора же сужается кверху. А вот солнце по-прежнему на этой стороне. Припекает все сильней. Место, откуда я начинал свой путь, едва видно. Интересно, предстоит ли мне туда вернуться? Перевожу взгляд под ноги и снова вижу подорожник. Срываю. Очень кстати, между прочим. От солнца у меня покраснел нос, и я цепляю листок себе под солнцезащитные очки. Теперь ожог не страшен. Думаю – что ж меня этот листок преследует? Неужели нет других растений? Есть, оказывается. И много. Но я про них почти ничего не знаю. Там вроде ромашка аптечная. Это, кажется, зверобой. Календула. Разве она не садовое растение? Странная гора. Не гора, а сильно вспученное поле.

Снова иду дальше. Идти совсем легко. Рюкзака не чувствую за спиной. Ой, а как там тапочки? Да я босиком вообще уже, даже и не почувствовал, когда они пропали! Чудеса!

Очень быстро достигаю вершины. Внизу – зелень, перед глазами – голубое небо. Везде: справа, слева, сзади, впереди, вверху, внизу. Простор, широта, аж дух захватывает! Смотрю прямо под ноги – подорожник. Улыбаюсь ему, подмигиваю, слышу раскат грома и просыпаюсь.

– Ой, какой хороший сон, Леш! – тоже улыбалась Лена. – Наверное, так приятно было во сне себя ощущать на вершине горы?

– Ты же знаешь, я люблю горы, поэтому – да, я балдел. Ну, что скажешь, что он может значить?

– Скажи сначала, что по этому поводу думаешь ты, а потом я свой вариант предложу.

Вот всегда она так – заставляет меня думать, вернее фантазировать. Несправедливо! Почему все время я? А если «потанцевать»?

– Лен, ну у меня температура, голова не варит, скажи ты.

Она смотрит на меня пристально – вижу, что просекает мою хитрость.

–  Хм, тогда у меня вопросы к тебе. Где твои тапочки? Покажи мне их.

Киваю на коврик у дивана.

– Ну, что я могу сказать? Старые забитые тапки. Пора покупать новые, – она остановилась и замолчала. Я ждал. Долго – минуты полторы.

–  Ну и что? Что? Не томи, Лен.

Она сделала озабоченный вид и произнесла:

–  Заболел ты, Леш, оттого, что у тебя тапочки дома дырявые. Вот что твой сон означает.

Я едва сдержал улыбку, понимая, что она снова «ведет», но продолжил.

– Издеваешься, да? Я тебя серьезно спрашиваю, а ты…

Она пропустила мимо ушей мою попытку надавить на жалость и вздохнула.

– А еще тебе срочно надо искать подорожник, только он тебя спасет от болезни.

– Подорожник не лечит простуду, Лен.

– Я не о простуде говорю, а о лени.

Тут я не выдержал и засмеялся, она тоже.

– Ладно, сдаюсь. У меня появились мысли о сне, пока тебя ждал. Слушай. Мне кажется, что тут полно образов, касающихся познания мира. Во-первых, гора – символ трудного пути. Причем путь этот спиральный: в определенные моменты жизни, сделав круг, я вижу пройденный путь с разной высоты. Обзор становится с каждым разом шире, мелочей уже не видно.

– Здорово, Леш, согласна с тобой. А подорожник что означает?

– Подорожник – это символ любого явления или события, которое происходит в моей жизни. Одинаковые события повторяются на разных уровнях развития моего сознания, и воспринимаются по-разному. Достигнув вершины, открывается общий обзор на весь мир, но подорожник никуда не девается при этом.

– А рюкзак тяжелый зачем?

– По всей видимости – это образ тяжести. Только вот зачем? Путь в гору и сам по себе нелегок.

– Может быть тут намек на душевную тяжесть? Рюкзак ведь на уровне сердца несешь.

– Очень может быть, кстати.

– А тапочки? – хитро улыбается Лена.

– Тапочки? Да, не знаю. Возможно это показатель моей глупости в начале пути. Возможно и правда указатель болезненного состояния. Я ж во сне еще и в теплую одежду вырядился – это моя температура так проявилась. Мне не понятно еще в чем суть грома в конце сна. Ведь небо было чистейшим. Ты как думаешь?

Лена как-то странно смутилась.

– Леш, кажется, у тебя опять сон частично вещий получился. Гром среди ясного неба – это новость, которую я тебе собираюсь сказать.

– И чего же мы молчим? У тебя получилось проснуться во сне или разгадала какую-нибудь очередную жизненную загадку? – не удержался от подколки я.

– Нет, Леш. Ты знаешь, я на той неделе уезжаю. Замуж выхожу.

Вот так новость! Я не сразу сообразил, что вообще-то надо бы порадоваться за нее и поздравить, и тормозил несколько секунд. В тот момент мне показалось, что я услышал звон разбитого хрусталя. Тонкий, мелодичный. Да, именно хрусталь. Разбился о мраморный пол. Вот как звучат разбитые надежды! Красиво. Эх, Ленка-Ленка, разве ж я подозревал, что за это короткое время успею к тебе привязаться.

– Да уж, новость так новость, – не стал скрывать я своего разочарования. – Поздравляю. Я рад за тебя. Очень хочется, чтобы семейная жизнь у тебя сложилась хорошо.

– Спасибо, Лешенька. Я знала, что ты порадуешься. Ты вообще уникальный человек! Мало того, что с тобой легко общаться, так у тебя еще и голова работает – позавидовать можно. Вон как лихо свой сон объяснил. Мне и добавить нечего. Так что – все правильно: я уезжаю, потому что больше тебе не нужна.

Я молчал. На меня вдруг со всей ясностью обрушилось понимание всех последствий ее поступка. Я остаюсь один. После того как от меня ушла Марина, Лена ненавязчиво присутствовала в моей жизни. Нет, она не стала моей любовницей, и другом стать не успела. Но, оказывается, иногда и просто хорошее отношение и внимание значат в жизни очень многое.

Ленка тут же уловила мое состояние.

– Ну, ты чего скис, Леш? Я ж не умерла.

– Типун тебе на язык, женщина! Еще чего не хватало. Я просто оглох от «грома», извини.

– Вот и хорошо. Есть же телефон, интернет – не потеряемся! – Пауза. – Ну, ты извини, мне бежать надо. Поздно уже. И покорми своего вежливого кота. Он уже полчаса сидит у двери как охранник, не шевелится, но глаза голодные.

Я вздохнул и нехотя встал. Проводил Лену до двери, положил в миску Мурзику паштет и снова лег. Простуда не отступала.

 Проснулся из-за того, что почувствовал, как мой правый бок нажгло солнцем. Блин,
 обгорел. И голова раскалывается от жары. Сколько ж я проспал? Надо искупаться,
 освежиться.

 Встаю с лежака. Вокруг полно отдыхающих. Через один лежак замечаю полное тело
 Анастасии Дмитриевны. Вот уж не знал, что она тоже тут отдыхает. Женщина словно
 чувствует, что я смотрю на нее, и поднимает соломенную шляпу, которой прикрывает
 от солнца глаза. Встречаться мне с ней неохота, я отвожу взгляд в сторону и в
 паре метров от меня вижу, как переливается бирюзово-голубая гладь моря.
 Купающихся у берега нет и я с разбега ныряю в прозрачную воду. Отплыв метров
 двадцать, вижу, что здесь не так мало людей. Какая-то девчушка лежит на воде на
 спине, отдыхает. Женщина не спеша плывет к берегу. Два молодых парня соревнуются
 между собой на скорость. Грузный мужчина с пивным животом качается на надувном
 матрасе. И как только этот матрасик удерживает его на воде?! Вдалеке влюбленная
 парочка лениво крутит педали катамарана, при этом парень в синих плавках
 пытается целовать девушку в желтом бикини. Странно – они мне вроде знакомы. Мне
 становится интересно, и я подплываю к ним ближе. Так это ж Димка с Наташей! Вот
 так номер!

 – Димон, Наташа! – кричу я во весь голос и плыву к ним. В паре метров от них я с
 размаху врезаюсь в какую-то невидимую преграду. – Что за хрень?! Эй, вы меня
 слышите?

 Но они полностью поглощены друг другом. Я вижу закрытые глаза Наташи, ее
 полуоткрытый рот и слышу сладострастный стон. Муж продолжает ласкать ее почти
 обнаженное тело. Во дают! Даром, что люди кругом.

 Я молча предпринимаю очередную попытку прорваться через преграду, но тщетно.
 Невидимая стенка прочна и не пускает меня к ним. Похоже, что они меня и не
 слышат тоже из-за нее.

 –  Да и черт с вами!

 Я разворачиваюсь и плыву дальше, в море.

 Недалеко проплывает прогулочный катерок. На нем веселящаяся компания. Ух ты!
 Наши! Вон Игорь Петрович из бухгалтерии, Ксюша с Викой из рекламного отдела, еще
 кто-то, кого я не знаю по имени, и Анастасия Дмитриевна. Кажется, они меня
 заметили! Кричат чего-то. Надо поближе подплыть.

 –  Алешенька, дорогой, присоединяйся! Мы в Турцию плывем, на тот берег моря! Мы
 и паспорт твой взяли на всякий случай. Плыви к нам!

 А почему бы и нет? Плыву к ним, и снова натыкаюсь на невидимую стену. Что за
 фигня? Пока я пытаюсь пробить ее руками, катерок уходит далеко в море. Крики
 становятся тише. Опоздал.

 Странно как-то. Несправедливо. В Турцию не попал. Паспорт мой уплыл. Ни к кому
 не могу пробиться. Еще раз что ли попробовать? Плыву к мужику с пивным пузом, и
 в паре метров от него снова врезаюсь в стенку. Облом!

 Тут меня осеняет. А что если поднырнуть под водой? Вдруг стенка только на
 поверхности? Набираю воздуха и ныряю. Вниз, вниз, вниз – стенка не исчезает. Оп!
 Кажется, здесь стенки уже нет. Подныриваю под ней и направляюсь вверх к матрасу.
 Воздух в легких заканчивается, но я уже близко к поверхности. Пытаюсь вынырнуть
 и снова врезаюсь в невидимую преграду, только теперь уже головой. Дышать нечем и
 назад вернуться уже не успею. Вдыхаю легкими воду. Мелькает мысль, что не думал,
 что умирать так просто, легко и не страшно.

Просыпаюсь утром. Кажется, температуры нет. Несколько минут лежу неподвижно и вспоминаю сон. До сих пор удивлен, что умирать было не страшно. В общем, приятный сон – лето, тепло, море, и даже смерть легкая. Только до людей не достучаться. Обидно. К чему это? Надо у Ленки спросить.

Тут я вспоминаю вчерашний разговор и понимаю, что ей сейчас не до меня, и не до моих снов. Сам, теперь все сам – думай, анализируй, толкуй. Но почему-то не хочется. Совсем не хочется. Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего я там не увижу…

***

После больничного листа рабочие дни потянулись бесконечной серой вереницей. Работа, дом, работа, дом…

Сплю без снов. Сам приказал себе спать без снов и ведь получается!

Надо, надо отвлечься, погрузиться в реальную жизнь, в работу. К Димке с Наташей сходить. Давно уж их не видно, не слышно. Тем более, что у Наташи день рождения в июне. Черт, забыл когда именно. То ли восемнадцатого, то ли двадцать второго. Надо звякнуть Диме.

– О! Какие люди! Леха!

Мне кажется или Димка иронизирует?

– Привет, Дим! Как жизнь? Пропал куда? Не звонишь, не приходишь.

– Дела, Лех, нормально. Мы тут с Наташкой, э-э, замутили одно дело, некогда было тебе звонить. Да ты и сам хорош – исчез с поверхности земли, завис в своих снах. Как Лена поживает? – я снова слышу иронию.

– Лена? Она уехала месяц назад, замуж вышла.

– Даже так?! А сны так и продолжают сниться?

– Да ну тебя, Дим, не смешно, – обижаюсь я.

– Ладно, извини. Маринка как, не появляется?

– Маринка нормально. Звонила на днях, поздравляла с праздниками. Вам привет передавала. Ты стрелки то не переводи, стрелочник! Я не понял, чего вы там замутили? И почему без меня?

Димка рассмеялся.

– Извини, Лех, но тут мы без тебя управились. Это, знаешь, как-то проще вдвоем делать.

Тут до меня начало доходить. Димка просто счастлив, вот и подкалывает меня. Но что же случилось?

– Да ладно, хорош тянуть кота за хвост. Колись – что случилось?

– Леш, только по большому секрету! Мне Наташка запретила рассказывать. Сглазить боится.

– Да елки-палки, ты скажешь или нет?!

– Мы ребенка ждем. Уже второй месяц.

Я представил расплывшуюся в улыбке физиономию друга и рассмеялся.

– Ах вы, черти полосатые! Поздравляю! Вот молодцы! Папаша, блин. Кого хочешь то, сына или дочь?

– Лех, конечно, сына! Но и дочке буду рад. Я вообще рад, не представляешь как!

– Так может встретимся, отметим это дело? Тем более у Наташи день рождения скоро.

– Не, день рождения точно откладывается до будущего года. Наташа себя чувствует не очень здорово. А мы с тобой можем встретиться. Только ненадолго.

В назначенный день встреча не состоялась. Наташу положили на сохранение в больницу, и Димка ходил туда каждый вечер как на работу.

Собственно, чего я ожидал? Конечно, им теперь не до меня. Дела семейные.

Но я то живу! Надо что-то менять в жизни, надо оживить ее. Так хочется окунуться в настоящую, реальную действительность. Сделать что-нибудь настоящее, значимое. Ну и что, что некому. Сам себе я могу сделать что-нибудь?!

Точно! Машина! Я ж давно собираюсь ее купить. Теперь то маршрутки мне, вроде как, и ни к чему. Что за интерес ездить каждый день на работу на раздолбанных, воняющих бензином, желтых уродинах? Хочу черный Вольво! Тем более что если верить слухам, начальник моего отдела собирается уходить, и самый верный кандидат на его место – я. Это вам не какой-то там менеджер! Зарплата другая, и статус требует соответствующих атрибутов. Все – решено, покупаю.

На поиски в интернете подходящей модели, комплектации, цены, салонов и прочих важных деталей, касающихся автомобиля, у меня ушла почти неделя. Потом я еще две недели ездил по выбранным магазинам и смотрел своего будущего зверя сам. Моя мечта стоила недешево, и я понимал, что сразу за нее заплатить у меня не хватит денег. Придется брать кредит. Но это меня не смущало. Заработаю. Смущало то, что в разных местах меня что-нибудь да не устраивало. Мне никак не удавалось найти нормальное, в моем понимании, соотношение цены и качества.

Через месяц поисков в очередном салоне для консультации ко мне вышла молодая женщина с бейджем «Ирина» на красном платье. Сколько можно? У меня эти женщины что – вешки с красными флажками, которыми охотники волков в западню загоняют? Вопрос только – давно ли я стал волком? Я нервно засмеялся, чем вызвал резонное недоумение у продавца.

Ирина коротко и внятно растолковала мне все условия продажи выбранной мною модели, и я с разочарованием понял, что мои требования к цене-качеству опять не совпадают с реальностью.

– Все мне нравится в вашем предложении, девушка, но очень хочется, чтобы цена не так кусалась. Тысяч пять-десять, может, скинете?

– Извините, молодой человек, у нас не рынок.

– Я понимаю, но для меня эти деньги значимы, может можно что-то придумать? – я не хотел так сразу сдаваться.

– Странно. Экономить пять тысяч там, где речь идет о нескольких сотнях. Еще раз прошу прощения, но скидку я сделать не могу. Подумайте, может быть стоит изменить комплектацию, тогда сэкономите свои деньги.

Вообще то, как менеджер, она сказала абсолютно неприемлемые согласно технологии продаж слова. Я бы мог обидеться и уйти, и она потеряла бы почти готового клиента. Но тут ситуация была другая. Я встал как вкопанный, вдруг поняв, что очень похож сейчас на Маринку, которая экономила несчастные пять рублей на корме для кота.

– Спасибо, я обязательно подумаю, – ответил я и ушел.

Вернусь, обязательно именно сюда вернусь, только не сегодня.

Придя домой, снова залез в интернет и скачал «Дао медитации» уже полностью. Не зря же мне снова это красное платье попалось. Ведь точно меня куда-то загоняют, и Лена про это говорила – только другими словами, что меня кто-то куда-то ведет. Блин, как же все неоднозначно вокруг! Вот есть действие или слово какое. Смотришь с одной стороны – один смысл, с другой – другой, с третьей – третий. И все смыслы имеют право на существование, всё – правда, стоит лишь точку зрения поменять. А ведь раньше я этого не видел и не понимал. Мда..

Посмотрим, что мне попадется в книжке теперь? «Подобно тени, которая не в состоянии воспринимать то, что находится выше или ниже ее плоскости, мы, живущие в трехмерном мире, способны воспринимать реальность только в виде отрезков времени. Никто не знает, что произойдет в будущем. Никто не может повернуть время вспять, чтобы повторить прошлого. Мы воспринимаем только настоящее… То, что является для нас настоящим, – это всего лишь бесконечная последовательность сечений четырехмерного объекта… Человек – владыка трехмерного мира, но он является пешкой в руках времени… Он увещевает себя: «Познай себя», – и каждую секунду забывает о себе, не в силах увидеть, чем кончаются его слова и поступки, не в состоянии узреть начала цепи, звеном которой он является».

Вообще фантастика какая-то! Какие такие четырехмерные объекты? И как это вообще может быть, чтобы время было одним из измерений? Черт, как у этих китайцев мозги устроены, если они такое пишут, да еще и практикуют? Надо читать все подряд, и разбираться. Что я, хуже китайцев?

Я посмотрел на кота, сидящего рядом с моим стулом и уже десять минут сверлящего меня, как Маришка когда-то, голодным взглядом. Терпеливый. Или упрямый? Это как посмотреть.

– Скажи мне, друг Мурзилио, как думаешь, бывают ли на свете такие четырехмерные твари? Говорят, что кошки больше видят, может ты чего замечал?

Кот, похоже, расценил мои слова как приглашение на ужин, потянулся и потопал на кухню.

– И ты туда же. Не понимаешь.

***

Я уже третий вечер прошу и даже требую, чтобы мне вернули мои сны. Без результата. Словно меня уже не слышат те, кто до этого охотно исполнял мои желания. Еженощно погружаться из дневного одиночества в полную темноту сна становится выше моих сил. Не хочу больше. Не могу больше! Все события последних дней точно в один большой снежный ком свернулись, скатались и норовят меня задавить.

На работе с должностью я пролетел. Мой любимый, теперь уже бывший, начальник привел вместо себя какого-то рыжего, усатого дохлика с ехидной улыбкой. Наши девчонки из рекламного отдела быстро его окрестили Тараканом. Тот в первую же неделю доказал точность прозвища: как таракан на кухне, стал исподтишка, но уверенно становиться хозяином отдела. Перераспределил обязанности, задвинув меня, как главного соперника, подальше от наиболее выгодных партнеров и контрактов. Причем сделал это под видом оказания особого доверия и признания моих выдающихся способностей. «Самый трудный фронт работ для самого толкового сотрудника». Точно Таракан, правы девчонки.

Я, кстати, как-то случайно услышал их разговор про сны. Ксюшка рассказывала Вике, что ей приснился рослый, мускулистый негр. И они обсуждали, к чему бы это. Я удивился, подумал – а чем черт не шутит? Вдруг они тоже ушибленные на голову по поводу снов? Подошел.

– Ксюш, я тут краем уха услышал ваш разговор. Хочешь, попробую разгадать твой сон? Ты можешь подробно описать этого негра? Что он делал? Какие ты к нему чувства испытывала?

Ксюша недоверчиво и настороженно на меня посмотрела и вежливо ответила:

– Леша, вообще-то мне не очень хочется об этом говорить тебе. Видишь ли, там дальше во сне очень интимные вещи происходили, а мы вроде как не друзья даже, чтобы этим делиться.

Я засмеялся. Сначала тихо, потом громче и громче. Совсем перепугал девчонок, и они быстро ушли, оглядываясь на меня как на идиота. А я остановиться уже не мог. Мне было смешно. Вот я дурак! Ну, откуда у этих куриц глубинные смыслы? Детский сад с сексуальным уклоном. Все просто и однозначно.

Погоди-ка!

До меня вдруг дошел смысл последнего моего сна про плавание. Поплавал, Лешенька, в реальной жизни? Все тебе ручкой помахали – и друзья, и сослуживцы. Захотел окунуться в действительность! Окунулся? Пойдешь теперь искать мужика с пивным брюхом? Или все же подумаешь?

Зашибись!

...Вечером ехал домой и пытался опять и опять представить эту штуковину, в которой соединяется пространство и время.

Моя тень – проекция трехмерного существа на плоскость. Кажется, что тень движется и обладает волей, но на самом деле это не так. Тень существует только здесь и сейчас и зависит от яркости и угла падения света на меня. Я вижу свою тень, и даже иногда обращаю на ее внимание. Я ею не управляю, но она полностью зависит от меня!

А если тень – это я. Если четвертое измерение – это время, а земля – это плоскость, то тень от четырехмерного существа – это и есть жизнь человека. Когда источник света, падающий на существо, исчезает, человеческая жизнь прекращается и начинается вновь после его появления. Интересно, а куда исчезает тень, когда источник света пропадает?

Еще интересно совпадение: есть свет в трехмерном мире, у которого есть скорость – скорость света, и есть источник света в четырехмерном пространстве, то есть нечто, светящее на четырехмерное существо. Свет, как источник, присутствует в обоих примерах – чтобы появилась тень, нужен свет.

В трехмерном мире при достижении трехмерным объектом скорости света время останавливается! О чем это говорит? Когда это возможно? Не знаю. Не получается пока отделить, развести по сторонам понятия движения и времени. Одно без другого в нашем мире невозможно. Но в четырехмерном мире время входит в свойства, характеристики, размеры формы существа. Тогда что же получается, что движение в четырехмерном существе происходит как бы внутри его формы? Но тогда и источник света должен быть внутри его, и тень внутри. Это как, позвольте спросить?

Или это и есть тот принцип, который делает вселенную одновременно бесконечной и замкнутой саму на себя? Очень интересно…

Тут я засекаю на себе чей-то взгляд с доброй улыбкой. Огляделся – никого. Понимаю, что эта улыбка транслируется мне прямо в голову.

Поздравляю, Лешик, у тебя, кажется, шизофрения. Собственно, а чего бояться? Вроде психи себе никогда не признаются, что таковыми являются. Так что, может, я рано заволновался.

А если попробовать с «улыбкой» поговорить? Мысленно. «Привет, кто бы ты ни был. Я тебя заметил и не боюсь. Только хотелось бы знать, кто ты такой, или для чего явился. Хоть как-то дай о себе знать». В ответ – тишина. А ты чего хотел, чтобы тебе сейчас громкоговоритель в голове включили? Идиот.

Нет, так нельзя. Я точно с ума сойду, если сейчас же не вернусь в реальность. Усилием воли отвлекаюсь от мыслей, концентрируюсь на девушке, которая вошла в маршрутку. Как она похожа на Марину! Нет, я точно свихнусь.

Домой приехал, все нервирует: накопившийся за неделю бардак, ужина нет, Мурзик нагадил мимо лотка. Раздражен до предела. Поставил на плиту варить макароны, а сам взялся за пылесос. В итоге – макароны слиплись, к тому же я их посолить забыл. Выбросил все в унитаз. В пылесос засосал какую-то бумажку, которая встала поперек трубы.

Да ну все к черту. Пойду спать. Устал как собака.

Закрывая глаза, вспоминаю об «улыбке» и повторяю просьбу. Может хоть сегодня во сне буду не один.

 Я жду электричку в метро, но станция мне не знакома. Стены ее облицованы
 сиреневым кафелем. Красиво. Пассажиры почему-то, не дожидаясь поезда, начинают
 прыгать на рельсы перед тоннелем. Стоять там им неудобно, неустойчиво. Я тоже
 прыгаю, оказываюсь впереди всех. Точнее туда меня выталкивает какая-то женщина.
 Оказывается, что ехать по рельсам мы будем сами. Поезд для этого не нужен.
 Начиная движение, я вижу, что сверху тоннеля начинает бить вода, как из душа.
 Понимаю, что путешествие будет неприятным: вся вода будет литься на меня, как на
 первого в этом человеческом составе, и есть риск заболеть.

 Тут я просыпаюсь или мне кажется, что я просыпаюсь?

 Я в комнате с большими, незашторенными окнами на самом верхнем этаже
 многоэтажного дома. Смотрю в окна и вижу красивую картину: по светло-голубому
 небу слева направо передо мной проплывает фигура атлета. Очень красивый телом
 мужчина – образ, словно списанный с античных скульптур. Он живой, дышит,
 смотрит, даже шевелится немного, просто не меняет позы. Позу не помню. Что-то
 сидяче-лежачее. На нем какие-то белые одежды. Потом так же проезжают другие
 фигуры. Тоже красивые, живые, в белых одеждах.

 В этом месте я отвлекаюсь на шум позади и оглядываю комнату. В сумраке, сквозь
 туман, замечаю Марину. Откуда она тут?

 Опять оборачиваюсь на окна и вижу, что теперь там женщины. В отличие от мужчин
 они двигаются, ныряют, словно в воде, которая оказывается прямо под небом.
 Границы между небом и водой не видно и цвет у них почти одинаковый, поэтому я
 точно даже не могу сказать, вода ли это.

 Мне все это напоминает парад перед трибуной. Я поднимаю взгляд выше и вижу на
 небе свечение, идущее сквозь белые облака. Очень красиво и почему-то
 непостижимо. Упираюсь лбом в холодное стекло окна со смешанными чувствами – 
 удивления, восхищения, трепета и осознания, что увидел что-то, что другим
 недоступно. Сами собой на выдохе вырываются слова: «Господи».

 Мелькает мысль, что никаких «других» между мной и этим светом нет. И нет других
 границ, кроме хрупкого оконного стекла. Если я захочу, то могу его разбить,
 прыгнуть и очутиться вместе с этими красивыми людьми в нескончаемом потоке
 пространства и времени. Я – не тень, я – часть этого существа, в котором
 одновременно все рядом и далеко, все протяженно во времени и происходит прямо
 сейчас, в котором свет и тень не могут отдельно существовать, но не противостоят
 друг другу. Мне станет доступен весь этот чувственный опыт, если я только захочу
 разбить стекло. Только вот хочу ли я этого?



* цитаты из книги Чжоу Цзунхуа «Дао медитации. Путь к просветлению».


Рецензии