Письмо старому другу автор Елена Булатова

      Здравствуй, Сенечка. Я  не знаю  как ты?  Жив ли вообще? Ты должен быть жив, потому, что нам  надо обязательно с тобой увидеться.  Последний раз я интересовалась твоей судьбой больше года назад и мне сказали, что ты на самом дне, т.е на своем чердаке, один.  Я знаю, что не обидишься ни за «жив ли вообще», ни за «дно чердака», потому, что   ты и преподал мне это:     «Хочешь помочь человеку, скажи ему правду».  И еще у тебя были выражения, очень точные, которые цепляли, по крайней мере меня.  при всем при том, что в жизни  ты изъяснялся очень витьевато, как и положено художнику, хотя и не был на него похож.
      Помнишь как ты со мной познакомился? Просто отвел  меня от компании, с которой мы стояли, сунул мне в руку перцовый баллончик, с установкой: «А чтоб всякие мерзавцы к тебе не приставали!» « Что это спросила я у своих знакомых?»   «Да, местная Богема,  это художник.  Он глаз на тебя положил.»
       Потом каждый раз когда мы случайно встречались в нашем провинциальном городе ты меня приглашал в гости, не называя точного адреса. Признаюсь сейчас, ты меня заинтересовал и я навела о  тебе  справки. А подруга мне тогда сказала: «Ты и вправду чёкнуая», неделю думать зайти ли на тусовку, там полгорода перебывало». Это меня слегка расстроило быть из половины города мне не хотелось, но небрежности моему визиту добавило.
       Я никогда не говорила тебе об этом. А что я испытывала когда пришла  к тебе первый раз! Если бы мы изъяснялись как нынешняя молодежь, все бы вместилось в одно слово «ВАУ». Мансарда квадратов в 60 квадратов свободной планировки:  у окон мольберты и краски, телевизора нет, а  есть только радиоприемник.  У тебя кто-то был в гостях, но, признайся ты ему наверное мигнул и он сразу же ушел. Более странно знакомства у меня не было, не зная как друг друга зовут мы стали беседовать, помнишь?  Пищи для ума было очень много: на горячее Андрей Битов, фирменное блюдо – Ван Гог и на десерт Борис Гребенщиков. Два   дня  я это все переваривала, а потом пришла снова.
      Кроме меня к тебя  приходили и другие гости:  у твоей  бывшей жены, тогда уже был роман с твоим другом и они пришли поделиться этой радостью с тобой, а заодно и со всеми окружающими, читали  Ахматову и стихи собственного производства. По этому поводу было выпито шампанское, но и на следующий день, мне так тогда казалось пузырьки шампанского взрываются где-то рядом.
      У меня в гостях ты был редко,  помнишь ли ты тот визит?  Я дома я была  одна,  был включен приемник,  и по «Культуре» начиналась радиопостановка Пушкинской Метели. Ты зашел, трезвый  «Метель начинается?», тогда  я кивнула. Я часто потом вспоминала этот диалог, если его можно так назвать, на одном дыхании не говоря сказав тебе больше ни слова, завороженная  магией Метели я  молча призналась тебе в  своих привязанностях литературных и не только, а когда радиопостановка закончилась испытала неловкость, наверно ты заметил это и сразу стал одеваться. «Да, я собственно зашел сказать может в субботу друг из Питера приедет, приглашал в гости…»
     Никогда я тебе не говорила, как я уходила из клуба или дискотеки шла к твоему дому, уже за квартал вглядывалась есть свет в знакомых окнах. Чаще ты был у себя, мы разговаривали, иногда ты рисовал меня, иногда я рыдала у тебя на плече из-за человека, которого ты звал «твоя симпатия».  А в один из последних визитов ты сказал мне: Уезжай тебе надо учиться, что тебе могут дать твои нынешние друзья?
    Я  конечно,  интересовалась твоей судьбой, была очень удивлена, что ты женился на моей подруге, той самой, что у вас родился сын. Потом вы развелись.
    Я не знаю стала ли она твоей новой музой? Думаю, что нет. Муза не пытается после развода отсудить половину жилплощади.
     Мне рассказывали бывшие друзья и подруги, что вы начали встречаться еще когда я не уехала, но  мне было абсолютно все равно: мы не были с тобой  парой, мы были привязаны к друг другу эмоционально и  мне не нужна была  эта правда. Правду говоришь, когда хочешь помочь близкому.  Арсений, нам  обязательно увидеться. Подумать только мы не виделись 15 лет!  Нам есть о чем поговорить!

 Алена. 20.02.2018г
    


Рецензии
В принципе письмо хорошее, но есть некоторая театральность. Описание знакомства, художнической мансарды явно даны не для адресата, а для постороннего читателя. Такие детали нужно подавать в тексте умело, включать их в повествование заведомо неизвестное адресату (в чём и суть письма, что-то кому-то сообщить неизвестное). Например, в письме могла бы рефреном проходить мысль: "ты думал, что я в тебя втюрилась, все вокруг думали, что мы с тобой парочка, а на самом деле я и не любила тебя и всегда относилась как к другу". И вот с этой позиции уже сцены хорошо известные адресату показывать в новом смысле. Для этого нужно в начале письма не визуальные сцены поместить, а внутреннее состояние автора письма. То есть, обозначить, в чём заинтересованность автора во встрече.
Сейчас в тексте "нам обязательно нужно увидеться" обосновано не достаточно. Может быть для полноценного впечатления нужно добавить фрагмент после уезда на учёбу. Что автору письма не хватало в жизни в другом городе? Кем был Арсений для неё? Другом, поддержкой, симпатией, просто интересным человеком?

Замечания выше относятся в основном к сюжету. С точки зрения письма, задание выполнено. Зачёт!

Василий Макаров   12.10.2018 09:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.