Первая встреча. Глава 3

 Автор  Ури Орлев

 "Я должен был выйти раньше?"-думал Ёав с  беспокойством.Его маленький спортивный автомобиль застрял в длинном ряду машин перед загруженным перекрёстком
к посту. Время от времени он глядел на часы. Опоздаю,без сомнения.Как выглядит этот мальчик?- спрашивал он себя с любопытством. Жаль, что не попросил посмотреть фотографию. В сущности предпочёл так. Это будет сюрприз.Как чувствуют, когда получают, вдруг, маленького брата, который не из из семьи? Действительно сиранно. Встреча выглядела сейчас в его глазах как приключение. Может это как усыновление ребёнка? Нет, ведь у него есть мама и сестра.
   Кто то сзади него раздражённо загудел.Что можно было сделать, как будто гудки подвинут этот длинный ряд.Ёэв включил радио и терпеливо ожидал пока пройдут прекрёсток. Потом была свободная дорога. Всё таки на много опоздал, более двадцати пяти минут. Может ребёнок тоже не придёт во время, утешал себя в то время как парковался на некотором расстоянии от маленького дома окружённого садом.
Уже прежде,чем включить задний ход, чтобы припарковаться, услышал громкий бобачий лай.Чёрт.Он забыл открыть Дверь на балкон БААБА.Вспомнил.Собака склонна лаять в доме от большой скуки и мешать соседям.Может быть нужно было привести его собаку на первую встречу с собой.Мужчина с собакой выглядит более привлекательным, более интересным и более вызывающим доверие, верно? - спрашивал себя Ёэв. Потом подумал: А что если ребёнок боится собак? В сущности хорошо, что пришёл один. У дома были две большие собаки и ребёнок, который стоял около ворот и боялся войти из-за них.
   - Может его ребёнок подобен этому,- подумал Ёэв, когда приблизился к воротам.
Да, такого ребёнка он бы согласился получить. Видно, что он сорванец, но сорванец не плохой. Сейчас собаки лаяли напротив них. Они соревновались друг с другом.
- Ты хочешь войти,- спросил Ёав.
Ребёнок качнул головой.
- Ты боишься собак?
-Эти собаки мне не знакомы,- сказал ребёнок.
Если "его" ребёнок боится собак, он даст ему маленькую собачку в подарок. После того, как растят собаку, учатся понимать когда она действительно жуткая или когда она просто сторожит дом. В сущности, если у тебя нет плохих намерений, ты можешь войти. Cобака примет тебя если ты будешь уверен в себе. Но если мама ребёнка откажется взять собаку в дом? Ёав толкнул ворота и сказал.
- Иди, это хорошие собаки, они просто шумят. Сейчас увидишь, что завиляют нам хвостами.Ребёнок стоял на месте.
- Ты знаешь их?- спросил Ёси.
- Нет, но я знаю собак. У меня тоже есть собака.Они быстро почуют запах моей собаки.
И так действительно случилось.Собаки подошли обнюхать его и быстро прекратили лаять.Он держал ребёнка за плечо и повёл его внутрь.Дом был одноэтажный, из сорта старых домов, покрытый лствой зелёного плюща.У него было два входа, по одному с каждой стороны.Дом для двух семей.
- Мне нужно направо,- сказал Ёав.-Куда нужно тебе?
Ребёнок взглянул на него и сказал.
- Я тоже иду к госпоже в правую сторону.
Только сейчас с согнании Ёав возникла мысль, что это может быть его ребёнок.
Точно такого ребёнка он хотел получить.Взглянул на свои часы.Не может быть.Он опаздывал уже на полчаса.Он позвонил.Ребёнок не решался и поэтому Ёав вошёл первый и представился.В воротах была женщина.

- Вы госпожа Шульц?- меня зовут Ёав.
-Очень приятно,-сказала она и протянула ему руку.- Я уже жду....жду... и никто не идёт.
Она говорила с тяжёлым немецким акцентом.
- Один ребёнок боится войти,- сказал Ёав,- вот он здесь.
-Собаки!-Вспомнила,ой майн гот!- добавила по немецки-бвла уверена,что привязала их час назад. Я думала, что они просто так лают.- Как твоё имя, дорогой?
-Ёси.
-Ой, наконец.Сейчас все пойдём с миром на место.Садитесь, пожалуйста.Они сели напротив друг друга в два кресла.
- Кофе?
- Пожалуйста,- сказал Ёэа.
- А ребёнку что-нибудь холодное? Кока-кола или сок?
Ребёнок пожал плечами и сказал неуверенно.
- Нет, я не хочу пить
-Упрямый, подумал Ёав, потом подумал, что может просто смущён.Например, он тоже не хочет пить кофе и согласился только из вежливости.
-  Может мороженое, большое мороженое? - женщина улыбнулась ребёнку,- и пирог.
Ребёнок тотчас согласился.
-Я отказываюсь от кофе,-сказал Ёав,- мне тоже мороженое, пожалуйста.
Она засмеялась,хотя не была очень довольна.
как вы понимаете, это Ёси, а это Ёав .
 Оба кивнули и она вышла.
Сидели и молчали и тогда Ёэв попытался продолжить беседу о собаках.
- Когда ты боишься собаку, она тотчас чувствует,- объяснял Ёав Ёси,-она истолковывает этот страх твой,как будто ты станешь делать ей что-то плохое, т.к. если нет,то почему боишься? Она не "думает",конечно.Собака так чувствует.В сущности большинство животных реагируют так.
- Можно спрятать от собаки этот страх?-спросил Ёси.
-Нет,-сказал Оев.-  Ты растил когда- нибудь собаку?
- Моя мама не разрешала.
Сидели и молчали.
- Понравился ли я ему?- думал Ёав? Он размышлял о себе, когда был в возрасте Ёси. О чём говорили они с отцом? Не было много разговоров, были разные совместные дела. Рыбалка ,длинные  прогулки.Но он  будет не отцом для Ёси, но его братом. "Взрослый брат" так это называют.Ёси вырастет и тогда исчезнет разница в возрасте.Что тогда будет?Останемся ли друзьями? А если это не получится? Невозможно знать, что думает ребёнок.Может быть у него подобные мысли?
-Спрашивал Ёав себя.

Между тем прибыли мороженое и две чашки кофе.Женщина не поверила,что Ёав в самом деле отказался от своего кофе, и он выпьет его, без сомнения.Беседа была не лёгкой и не удивительно: ребёнок, молодой парень и  взрослая женщина Которая никогда не видела никого из них раньше.Но из-за своего мороженого Ёси украдкой глядел на Ёав и Ёэв чувствовал этот его взгляд.И вдруг перестал беспокоиться.Он знал - всё будет в порядке.Ёси первым закончил своё мороженое и взглянул в бокал Ёав, который был всё ещё наполнен на половину. Как обратиться к нему? Думал.
Конечно не назвать его "мой учитель" или "мой господин". Просто по его имени.
Хорошо,что он понимает в собаках и какая удача, что у него есть красный спортивный автомобиль.Может возьмёт его прокатиться, подумал.Может быть дети увидят его едущим в этой машине по кварталу по кварталу.Но мама не была уверена что он посетит их.Ёси сидел смущённый.Не так просто встречаться со взрослым, ко парнем, который должен как  твой брат.Взрослый брат,как назвали в обществе.
Двое взрослых сидели и пили кофе.А Ёси перестал слушать беседу которую они вели.Он встал и пошел проверить рыбок в аквариуме.
-Они тебе нравятся,- спросила женщина.
- Не плохие, сказал Ёси,-у нас тоже есть.
- Ты ухаживаешь за ними?- спросил Ёав
- Нет,они моей сестры и мне запрещает их кормить . Она боится,что дам слишком много еды.
- Почему ты сказал "не плохие" спросила женщина.- Я думала Что преуспела с рыбками.
- Ты знаешь,- сказал Ёси-ты должна купитьтакие чёрные зёрнышки, я забыл как они называются и насыпать их на дно примерно высотой шесть сантиметров и тогда твои растения так вырастут,что не будешь знать как от них избавиться.
- Можно прополоть,- сказал Ёав.
Ёси кивнул головой соглашаясь.
- И не забудь прокипятить воду перед тем как добавишь в аквариум,из-за хлора.
- Кто- то сказал мне, что есть таблетки против хлора.
- Но они вредные,-сказал Ёси.
- Для рыб или растений?- спросила она.
Ёси не знал.
- Я думаю,что мы пойдём,-сказал Ёав и встал.
Они пожали руки.Ёси был уже у двери.Спортивый  автомобиль Ёэва  был на том месте
где он его припарковал.Почему- то Ёси беспокоился, что он вдруг, исчезнет.Ёси выщел первый из дома и тут же отступил назад.Там лежали  собаки, ждали.Еси не был уверен в них, они также встали и залаяли.Вышел Ёэв и за ним женщина.Она придержала собак за поводки и Ёси пошёл за ними. После того как закрыли ворота она отпустила собак и помахала им рукой.Она вернулась домой, а собаки штурмовали забор, лаяли как безумные.Ёси наклонился и поднял камень. Сейчас он действительно хулиганил.
- Не бросай,- сказал Ёэв. Они запомнят тебя.И не к добру.
- Мне безразлично,- сказал Ёси,-я больше сюда не приду.
-Но...-сказал Ёав и не успел закончить.Ёси уже бросил камень.
Собака  которую он ранил  камнем отступила от забора с лаем. Затем он с яростью вернулся.Выбежала женщина и позвала.
- Что случилось?
-Да,- сказал Ёси в ответ- проходил тут один сорванец!
Она быстро подошла к раненой собаке и начала жалеть её целовать.
Как будто она её сын, подумал Ёси.
- Кто то бросил в неё камень?- спросила она издалека.
-Плохие эти дети!-ответила.
Эта беседа рассмешила Ёси,Ёав соврал.В сущности не соврал, он действительно проходил тут и он правда сорванец.
- Входи в машину,-сказал Ёав.
Ёси вошёл и стукнул с удовольствием дверью.Сел внутри, расслабился в кресле.
Ёэв сел за руль и запустил мотор.
- Не нужно было бросать этот камень,- сказал Ёэв.
Даже Ёав удивился его ответу.Он сказал.
- Я знаю.
Больше не вернемся к этому разговору.
- ты возьмёшь меня покататься?
- Нет,-сказал Ёав-Я отвезу тебя домой.
- Ты знаешь где мы живём?
- Да,-улыбнулся Ёэв.-Я получил адрес и телефон.
Ёэв увеличил скорость и они действительно взлетели.
Это мужчина,думал Ёси.Мама бывало скажет"Водитель не осторожный." А Рина? Она говорила "Швицер " но, конечно, только из ревности.

- Какая порода собаки у тебя?- спросил Ёэв после того как выехали на главное шоссе и Ёэв замедлил скорость и смешался с потоком движения.
- Бельгийская собака- сказал Оав,- похож на собак госпожи Шульц,но очень большой и с длинной шерстью.
- Злой?
- Нет,- сказал Ёэв решительно
- Конечно я испугаюсь,- сказал Ёси.-Уак его зовут?
- Бааба.Может ты испугаешься вначале.
- Я не трус, не думай,- сказал Ёси- но если это собака, которую я не знаю...
- Я знаю,- Ёав кивнул головой.
- Даже пришёл встретить тебя,- продолжал Ёси без изменения тона голоса.
Ёэв взглянул на него мгновение и снова стал смотреть на шоссе перед ним.Потом спросил.
- Ты боялся встречать меня?
Ёси Ёси очень боялся встречать Ёав.Он не мог представить себе как тот выглядит.Пытался отгадать, представить себе.По дороге на встечу глядел на всех молодых мужчин в автобусе и думал: "Может этот,может этот " Не знал полный он будет или худой, высокий или низкий.Также не был уверен,как он хочет чтобы выглядел этот парень, студент.Одна вещь которая очень волновала Ёси была что этот парень  любит делать.Любит ли он те же вещи, что и Ёси? Согласится ли он играть в футбол?Или по крайней мере ходить смотреть. Ёси не ответил на вопрос.
- Ты знаешь,- сказал,-я видел как ты парковался и вышел из машины и подумал- Дай бог,чтобы этот мужчина был похож на тебя и чтобы у него был спортивный автомобиль как твой.А когда эти собаки начали, решил вернуться домой и больше не ходить в этот дом.
Ёэв засмеялся.
- Почему ты смеёшься,- спросил Ёси.
- Потому,что видел из машины одного ребёнка стоящего около забора и смотрящего на лающих собак. Подумал : Сорванец, но симпатичный.Дай бог,чтобы ребёнок мой был похож на него. Всю дорогу пытался представить себе  ребёнка которого встречу, какой он будет, такой или такой?Полный или худой?
- Боялся встретить меня?- спросил Ёси.
- Я задал тебе этот вопрос тебе раньше и ты не ответил.- напомнил ему Ёэв.- но отвечу тебе- немного боялся.Я бы очень сожалел если бы стоял там какой то ребёнок,который не вызывал бы желания встретить его тут, а ты?
- Я боялся,- сказал Ёси.
- А сейчас?
- Сейчас я боюсь твою собаку,- сказал Ёси.
И оба разразились смехом.


Рецензии