Гора между словом и делом
Когда мне было 5 лет, я помню, как на хуторе, где я жил у родственников, как-то утром тащили свинью из хлева на убой. Свинья визжала и сопротивлялась, собака на цепи выла. Я думал: «Как такое может твориться, какой ужас». А вечером я с аппетитом ел жареную свинину с луком. Было очень вкусно. Так я впервые познал противоречия бытия.
Моим любимым занятием было ложится на диван, засовывать голову в щель между стеной и диваном, и представлять, что меня силой удерживают в таком положении. То есть я представлял, что надо мною творится насилие. Это мне доставляло мазохистское удовольствие. Я смутно помню строку Андрея Вознесенского: Кричу, барахтаюсь в ватине. В «Дневнике одного гения» я прочитал, что Сальвадор Дали, будучи 20летним студентом, трогая своё тело, открыл всю прелесть онанизма. Художник лукавил, такие вещи люди открывают в возрасте пяти-шести лет.
Слово-дело не бинарная оппозиция, потому что работает закон избегания парности:
слово – дело
дело – слово
слово – дело
Одним словом, всякое действие вызывает противодействие себе. Человек может в своих фантазиях испытывать «ужасы» и получать от этого удовольствие. Генерала Дмитрия Карбышева немцы на морозе обливали холодной водой. Генерал держался мужественно и умер достойно. Это был реальный ужас, и реальное сопротивление. Когда убивали Юлия Цезаря, он упал на пол, поправляя свою тунику, чтобы выглядеть прилично (это в момент своей смерти!).
Мы имеем дело с демонизацией бытия. Я знаю, что такое смерть. Она цинична, потому что «нет человека – нет проблем», то есть Лев Троцкий, получив удар ледорубом по затылку, избавил Иосифа Сталина от одной проблемы, но со смертью Троцкий тоже избавился ото всех проблем.
Я вспомнил строки Валерия Брюсова: Творите мерзости в храме/Вы во всём неповинны, как дети. Эти строки несут амбивалентный (двойственный) смысл – призыв к действиям и одновременно их осуждение (сопротивление этим творимым мерзостям). В своё время публично исполняемые смертные казни собирали толпы зевак. Помните? Жестокость и либидо связанны. Важно помнить, что всяк сущий на земле чувствует себя центром мира, оттого страх смерти и желание доминировать над другими.
Я думаю, что природа обсессивно-компульсивного состояния и действия могут быть объяснены по принципам, излагаемым в этой статье. Есть защитный механизм – когда человек попадает в экстремальную ситуацию, он может обрести спокойствие, либо от адской боли впадает в кому.
Смысл этой статьи в том, что на Земле существует только один Триединый Абсолютный Дух, а все мы только нанокопии (повторения по образу и подобию) Демиурга. Этот факт порождает иллюзию жизни и её бессмысленность в каком-то смысле, простите за каламбур. Должен заметить, что экзистенциальная философия говорит об абсурдности бытия человека, что не 100% истина, потому что мы не знаем всех законов миропорядка. Разум может существовать только при наличии повторяемостей (вы ложитесь спать как мистер Х, даже не думая о том, что утром проснётесь как мистер Х, а не как-то иначе.
11.10.2018 г.
Свидетельство о публикации №218101101327