Что такое Много и что такое Мало. Урок 20

     Темы уроков Учитель никогда не назначал заранее. Всё складывалось само собой. Чаще всего Ученик спрашивал Учители о чём-то. Бывало так, что Учителю приходила мысль, и он начинал рассказывать Ученику об этой мысли, то сейчас был тот редкий случай, когда Ученик сам рассказывал Учители свои мысли. Учитель очень ценил такие рассказы потому, что они говорили ему о наступающей зрелости Ученика. В эти минуты Учителю становилось грустно. Учение этого Ученика заканчивалось, а Учитель уже привык к нему. Но всё когда-то заканчивается и время учёбы в школе волшебника тоже. Но давайте послушаем, что же рассказал Ученик Учителю в этот раз.

- Учитель, - однажды обратился Ученик, - я долго размышлял о том, что означают слова «Много» или «Мало». Я понимаю, что сами по себе эти слова смысла не имеют. Сидит, кто-то, сидит и вдруг говорит: «Много». Сказал и замолчал. Чего «Много»? Непонятно. Но ведь слово есть. Поэтому я стал думать, что означают эти слова сами по себе? Ты меня слушаешь, Учитель?

     Почему-то Учитель хотел, чтобы ученики обращались с ним только «на ты». Хотя, конечно, если кто-то называет его «на Вы» он тоже не возражал.

- Внимательно слушаю. – Ответил Учитель. – Очень внимательно. Продолжай.

- Так вот. – Продолжал Ученик. – Думал я, думал и вот что надумал.
Слова «Много» или «Мало» являются решением того. Кто их говорит. Он видит что-то, сравнивает с чем-то другим. Если то, что он видит больше того с чем он сравнивает, то он говорит «Много», а если меньше, то – «Мало». Учитель, я прав?

- Да, ты прав Ученик. Только всё немного сложнее. Здесь нужно посмотреть, что сравнивается и с чем сравнивается. Назовём то, что сравнивается Объектом, а то с чем сравнивается, назовём Базой. Эти названия могут быть любыми. Лишь бы они удобно раскрывали смысл того, что мы рассматривает. Сравнение Объекта с базой делает постоянно всё живое и неживое в природе. Например, если налить в стакан воду, то поверхность воды в стакане, когда успокоится, будет совершенно ровной и горизонтальной. Почему? Потому, что если часть воду будет выше средней линии, то природа ей скажет «Много» и вода опустится до среднего уровня, если ниже средней линии, то природа скажет «Мало» и вода поднимется до средней линии. На поверхности Земли, где действует сила притяжения, средняя линия параллельна поверхности Земли, а там где сила притяжения очень мала, то средняя линия воды будет иметь форму маленького шарика.

     Можно привести пример растения, которое растёт, против направления линии притяжения с учетом освещённости. Когда в желуде животного пищи мало, то он начинает искать, где бы поесть. А что происходит, когда он поел? Появляется слово «Норма». Поэтому нужно рассматривать вместе на два, а три слова: «Много», «Мало» и «Норма». Это, во-первых.

     На научном языке процесс выбора одного из этих слов называется анализом. Конечно, природа не знает как называется то, что она делает, но делает это очень хорошо. Нужно, чтобы и люди делали это хорошо.

     Во-вторых, нужно определить базу для сравнения. Примеров последствий, к которым приводит неправильная база, бесконечно много. Киты, которые потеряли базу для ориентации, выбрасываются на берег. Птицы, которые потеряли ориентацию, попадают не туда, куда должны были прилететь погибают стаями и так далее. Мы же с тобой поговорим о базе для ориентации человека на жизненном пути.
Человек рожается человеком только по форме тела и резервами умственных возможностей, а дальше всё зависит от того чему научится этот человек. На каком языке человек будет говорить. Какие книжки он прочитает. Каких людей он будет слушать и воспринимать. Другими словами, какую базу для сравнения заложат в этого человека. Это и мораль, это и религия, умение уважать, общаться, добиваться своего и много, много другого. Не хватит времени, что бы всё это обсудить, но твой подход правильный и я рад, что ты начинаешь размышлять о таких сложных вещах. Может, хватит на сегодня, как ты считаешь?

- Да, Учитель, достаточно. Но ведь интересно, правда?

- Да, очень.

11.10.2018


Рецензии