Печали и радости воцерковления

На Руси о Домострое, как своде правил и рекомендаций для наиболее комфортного семейного бытия заговорили ещё в 16-м веке - с почитанием нравственной морали, с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе взятых - к  государственной власти, гарантирующей суверенитет самостоятельного и независимого развития в рамках тогдашних границ государства.

Возможно, с течением веков подобный Домострой устаревал и стал казаться консервативным патриархальным застоем. Но что именно могло устаревать во времени? Наверное, какие-то традиции, ритуалы и обряды, но   н  и  к  а  к    не принципиальные основы зарождения, сохранения и продолжения семейных родовых ветвей, а значит и всего человечества - провозглашённые русским Домостроем.

Вопрос только в том - как было обеспечить суверенитет принципиальных основ российского Домостроя, если само государство на официальном и не официальном международном уровне опиралось на  философию - западную, экономическую концепцию - западную, частный образ жизни - западный.
И даже революционная реформация начала 20 века осуществлялась по западной марксистской идеологии. Благо успели провести эксперимент по максимально-доступным для каждого россиянина социальным направлениям развития за счёт коллективного труда с централизованным государственным регулированием, обеспечившим в том числе значительный  рост научно-образовательного потенциала.
=====
Однако, тот же западный образ жизни привёл в конечном счёте к более успешному освоению цивилизации на фоне разворачивающегося движения за свободу вообще и личности от общества, детей от родителей, младших от старших, жён от мужей  и даже одного пола от другого - в принципе.

И как бы парадоксально не зазвучало, а именно такой образ жизни означал не что иное, а разрушение основ Домостроя -- с пренебрежением к нравственной морали и с равнодушным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе взятых - к  государственной власти.
=====
К религии можно относиться по разному. Кто-то считает, что религиозные организации недостаточно активны в более успешном продвижении цивилизации и должны не мешать светским обществам своей пассивностью. А кто-то наоборот полагает, что только религиозное откровение открывает Истину, абсолютно правдоподобную и успешную для всех времён и обществ.

Но нельзя же отрицать, что после чудотворного сотворения Адама и Евы во взрослом виде и здравом рассудке -- весь последующий род человеческий принялся эволюционировать через банальное потомственные совокупления людей, каждый раз начинаясь с инстинктивных детёнышей, которые только у человека, спустя почти два десятка лет становились готовыми и способными к тому, чтобы сформироваться вменяемыми и осознанно отдающими отчёт о себе, своих поступках и предпочтениях.

 А в ходе эволюционного развития человечества — вполне правомерно и рядом с умиротворёнными конфессиональными приходами стали возникать институты на основе экспериментальных и точных наук, отличные от религиозных, тем что чисто словесные умозаключения перестали ограничиваться верой всего лишь на-слово и для более надёжной ориентации в бытии потребовались практические подтверждения конкретными поступками (делами) тому,что всего лишь обозначалось словами.
 
Изменилась структура образования, культуры, творчества, труда и досуга. Оказалось, что мир сотворялся минимум трижды: - как тот, что явлен на свет; - как тот, что принялся периодически погружаться от света во тьму; - и как отражённый и преломлённый индивидуальным сознанием каждого человека — в  зависимости от возраста и уровня своего развития. И тогда пусть бы каждый сам себе и в меру своего развития определял - к какому берегу сподручнее причаливать. 
=====
Однако - этим же не успокоились. Никто не сказал, что пусть так и определяются -- в мире, любви и добре между богословскими и светскими науками и  бытием.

Сказали: нет! Никаких сомнений, кроме религиозного откровения, которое путём тонкого религиозного опыта возносилось от простых крестьян до фактических сверх-людей, управляемых бестелесными существами - духом и душой.

И повели непримиримый разговор, причём уже не просто словом -- про тёмные сатанинские силы, про анафему с отлучением от религиозных откровений, причём   ещё задолго до 20 века, вылившийся в противоположное религиозному откровению мировоззрение безбожного атеизма.

Теперь - что же :  науку, детей, школяров и студентов учебных заведений не богословского направления причислять к атеизму? И будь он последователен до конца -- подвергнуть обструкции светское образование, культуру, творчество, труд и досуг. Или являться в армейские ряды, дабы завидовали рядовые салажата -- какой он привилегированный духовник, которому сама Конституция не рекомендует мытариться с оружием в руках?
=====
Так ведь все мы:  - как воцерковлённые духовники, атеисты, вообще равнодушные, так и простые крестьяне, доктора-богословы и светские авторитеты науки  - мы все на нашей планете исключительно из грешной плоти и значит по ортодоксам не можем иначе, как некими необъяснимыми простыми людьми  мистическими чудесами, объяснять реальные процессы перевоплощения живых людей  - в вечно живые после их смерти! И наоборот!

 А до того продолжая настаивать на том, что это сверх-естественный дух управляет всем телесным во-плоти, включая полное  исправление грехов вместе с полным освобождением от плоти.

Но подобное могло иметь место, если бы весь процесс воцерковления действительно охватывался начиная с инстинктивных несмышлёнышей, не способных самостоятельно отдавать осознанного отчёта своим словам и поступкам и ведомых сверх-естественными церковными чудесами.
=====
Значит, радость воцерковления, это когда так или иначе, с различными конфессиями, обрядами и ритуалами -- все они свободно устремлялись к одному и тому же формироанию морально-этических норм поведения.

И за это огромная благодарность человечеству, выраженная божественными заповедями с почитанием нравственной морали от "не обмани" до "не убий", с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе - к  государственной власти, гарантирующей суверенитет самостоятельного и независимого развития в рамках современных государств. А в первую очередь - странникам Святым и легендарным!

Но что же радостного в том, когда словами напирают на силу сверх-естественного духа, а на деле: - кирпичи и брёвна в храмах возводятся обычными трудягами, благолепие и весь иной оранжерейный церковный микроклимат обеспечивается никакими не духами, а теми же во-плоти трудягами. А теперь ещё и по православному телеканалу открыты напоминания с просьбами о необходимости материальных пожертвований на святые богоугодные дела --  аж через банковские бизнес-реквизиты.

И не пора ли на фоне современной статистики по подсчёту "праведных" и не очень - начать отделять зёрна от плевел, с доселе настырным недоверием к участи грешного существа во-плоти?
 
Ведь тех, кто будучи в полном осознании увидел себя на соответствие светским законам с  отторжением аморальных поступков человеческой же персональной ответственностью -- этих тоже море разливанное среди Добропорядочных воспитательниц детских садов, школьных педагогов, заслуженных учителей, докторов и профессоров, не имевших понятий о мистических чудесах и просто граждан Российской Федерации с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе - к землям дедов и прадедов государства-Отечества Российского!

Их-то с какой стати воцерковлять на сверх-естественные  чудеса с мистическими перевоплощениями?

(Из авторской рукописи "Прозрение!")


Рецензии