Ступени времени. картина 28

                Саша знал, что у его младшей дочери, которая успела окончить
                институт по специальности «Мосты и тоннели», складываются
                романтические отношения с молодым человеком, и когда за два дня
                до их бракосочетания  Инна сообщила, что он приглашен на их
                свадьбу, назначенную на день кончины его отца, он страшно
                разозлился. В этот же день 15 лет назад, его старшая дочь
                родила своего первенца, что, впрочем, от неё не зависело, а тут
                назначена свадьба, которую можно было отпраздновать и в другой
                день. Саша был смертельно обижен, что извещен так поздно и
                изменить ему ничего не удастся. Поэтому он сообщил всем, что на
                свадьбу не придет.

Инна – Саша, ну это ты зря, твоя дочь, вероятно, даже и не помнит о дне смерти своего деда, и твой
    отказ никто не поймет. И родственники жениха страшно обидятся.
 
Саша – А что меня обидели тебя, как я вижу, не возмущает. Прошу тебя только, если тебя будут
    расспрашивать,  объясни мою обиду тем, что со мной не согласовали день свадьбы, и именно этот
    день меня не устраивал. В этот день я в скорби и воспоминаниях. Мне нужно, чтоб так было
    всегда.

                А тут выяснилось, что от Стеллы ушел муж и когда Саша в
                телефонном разговоре сообщил Стелле, что Тая считает
                необходимым перебраться к сыну, чтобы помогать им воспитывать
                детей, она сказала –

Стелла - А ты не думаешь перебраться ко мне, ведь у меня тоже двое детей и я одна. Мне бы тоже не
    помешала помощь.

Саша – Ну, а мама твоя не в помощь?

Стелла – Какая – то помощь от неё есть, но совсем другое, если ты будешь рядом. Одна комната у нас
    будет  мужской, где будете вы с Павликом, а в другой, женской – мы с Алиной.

Саша – Я два раза при необходимости бросался тебе на помощь и привозил тебя к себе. Теперь я
    должен перебираться к тебе, что намного сложнее, так  как придется продавать мою квартиру и
    увольняться с работы. Так что быстро это не получится.

Стелла - А ты все-таки подумай.

                К этому времени в Москву уже перебрался Сашин племянник с женой.
                Его сманил туда один из приятелей, который владел в Москве
                несколькими магазинчиками. Приятель предлагал Сашиному племяннику   
                управлять одним из них, при условии отдавать ему 66% прибыли.
                При такой жесткой договоренности Саше- младшему подняться и
                превратиться в собственника было чрезвычайно трудно.

Инна – Маме трудно восстановиться после инсульта. Она пытается ходить по дому, но это плохо
    получается. Нужно, что бы кто-то был с ней в доме. Вы с моим мужем все время заняты. Я мечусь
    между домом и службой. Хорошо, что нашлись отзывчивые люди, это я имею в виду нашу троюродную
    сестру Марину (внучку Татьяны Даниловны), мамину школьную подругу Нору и мамину приятельницу
    Лику – они организовались и одна из них, в мое отсутствие, все время находится в нашем доме.
    Сейчас мама ещё обеспокоена и твоим переездом к Стелле. Ты уже решил?

Саша – Как ты понимаешь мне трудно решиться на переезд  к Стелле,  мне больше 60 лет и конкурс на
    доцентскую должность мне в Московский  институт не пройти. Впрочем, как и на более низкую
    должность – старшего преподавателя. В научно-исследовательский институт  без поддержки
    знакомых коллег, которых в Москве у меня практически нет, мне тоже не попасть. Как и кем
    устраиваться?

Инна – Ну если мой Саша развернется, будешь ему помогать.
 
Саша – Да как он развернется, если работает в таких жестких  договорных условиях?
      Хотя, может быть, мне на всякий случай стоит освоить специальность бухгалтера?

                Буквально через пару дней Саша встретил на проспекте Плеханова 
                Мишу, с которым он заканчивал школу. К Мише, перворазряднику по
                спортивной гимнастике и шахматам, окончившим школу с золотой
                медалью, он относился уважительно, но особой дружбы между ними не
                было.

Саша – Миша привет, рад тебя видеть,  давно не встречались. Помню, последний раз виделся с тобой в
   институте, когда ты работник так называемого «СКБ Симоняна», приходил туда чтобы договариваться
   о возможности защиты твоей диссертации в нашем институте. Но этого тогда тебе добиться не
   удалось. Где ты теперь, чем занимаешься?

Миша – За это время многое изменилось, сын настаивал на переезде в Москву и мы с женой пошли у
   него на поводу и хорошо сделали. Правда, диссертацию пришлось забросить. Теперь работаю
   бухгалтером у одного мелкого иностранного предпринимателя за 300$. Жена тоже освоила
   бухгалтерию и тоже работает.
 
Саша – А в Тбилиси что делаешь?

Миша – Видишь ли, квартиру, в которой я жил с семьей мы  давно продали, но после того как
   родителей моих не стало, я оказался собственником их небольшой квартиры , вот и выбрался сюда с
   целью её продажи.

Саша – И что, ещё не продал?

Миша – Желающий нашелся, но просит подождать – ждет откуда-то от родственников перевода денег, а
   мне нужно срочно возвращаться в Москву,  поистратился и даже на билет не хватает, а покупатель
   - человек незнакомый и попросить у него в долг  50$ язык не поворачивается. Вынужден звонить
   жене, чтоб прислала.

Саша – Ну если 50$   помогут делу, то я на днях хотел именно такую сумму перевести дочери в
   Москву. Могу тебе их одолжить с условием, что ты на днях их передашь моей дочери.

Миша – Можешь не сомневаться. На следующий же день по прибытию передам.

Саша – Я и не сомневаюсь. Ты мне лучше скажи – На 300$ человек свободно может в Москве прожить? А
   устроиться на работу бухгалтером трудно? Дело в том, что дочь просит меня перебраться к ней в
   Москву. Вот я и задумался.

Миша – Прожить на  300$ на сегодняшний день  вполне можно. А насчет устройства на работу, не имея
   бухгалтерского опыта, и именно  на  300$ -  не знаю, как кому повезет.  Кстати,  мы с женой
   выписываем вот уже третий год журнал, где описываются все изменения, происходящие в
   бухгалтерском деле России. Если тебе понадобится, сможешь ими пользоваться.

                А в январе 1994 года тихо ушла из жизни Анастасия Станиславовна. На
                её похороны прилетел Саша - младший со Стеллой, которой он купил
                билеты в оба конца. Таю вызывать не стали. Как выяснилось позже, в
                день смерти Анастасии в Ленинграде ушел из жизни и друг Саши-старшего
                – Игорь Б.

Саша – Алик, так как я предполагаю перебираться в Москву, чтобы помогать Стелле с детьми, а ты
    остаешься здесь, тебе полезно будет иметь на счету  выращенных тобой кандидатов наук. У моих
    аспирантов, Арчила и Тенгиза, диссертации практически готовы. Присоединяйся к нам на последнем
    этапе и будешь официально считаться их вторым, помимо меня, руководителем.  Такой тандем
    руководителей, как я узнавал, допускается.

Алик – Спасибо за по-настоящему дружеское предложение, но как воспримет это наш новый заведующий
   кафедрой (Джумбер  трагически погиб в результате операции) – Котэ, с которым и ты, и я в
   прекрасных дружеских отношениях?

Саша – Ты прав, вероятно, имеет смысл предложить  ему быть  вторым руководителем у Арчила, а тебе
   у Тенгиза, поскольку у тебя есть заводской опыт работы, а у Тенгиза технологическая тема.
   Переговори с Котэ, объясни ему, что я прошу вас взяться за это дело, так как не хочу оставить
   ребят без руководителя, если до их защиты переберусь в Москву.

Алик – Саша, а российский паспорт у тебя есть?

Саша – Нет, а как мне его здесь получить?

Алик – Тебе, как рожденному на территории России гражданство и российский паспорт оформят без
   проволочки. Подай заявление в российское посольство и приложи к нему копию твоей метрики.

Саша – И как я об этом раньше не подумал?  Придется этим заняться. Спасибо за совет.


                Саша действительно занялся получением Российского гражданства и
                паспорта, а также записался на курсы бухгалтеров, организованные 
                в Славянском доме. Время было летнее и потому в собравшейся для
                учебы группе оказалось всего четыре человека: жена военного,
                которой предстояло вот-вот уезжать, незамужняя молодая  девушка,
                оказавшаяся без работы, её замужняя подружка, записавшаяся на
                курсы за компанию и Саша.

Инна – Саша, а как продвигаются твои занятия на курсах, хорошо ли преподают? Каков состав группы,
   есть ли среди них интересные люди?

Саша – Начну с того, что глубоких знаний там не получить. Поэтому я раздобыл учебник и по нему иду
    на шаг впереди группы. Преподавательница расстроена малочисленностью группы, вероятно от этого
    страдает её вознаграждение.  Одна из слушательниц, записавшаяся «за компанию», слушает
    вполуха. Жена военного как бы   отбывает повинность, наложенную мужем. Внимательно слушает
    только девушка, лишившаяся работы и я. Бухгалтерии на компьютере не предвидится. Так что
    основная моя цель - получение корочки, подтверждающей, что я приобщался к бухгалтерской науке. 
    При общении, а мы выходим из помещения все вместе,  выяснилось, что девушка, которую зовут
    Никой, командует своей подружкой Наташей и та соглашается на все её предложения.

Инна – Что представляет собой эта Ника? Образованна? Кем работает?

Саша – Вероятно, образование у нее высшее, так как она работала в Вычислительном центре  железной
    дороги, впрочем, это не доказательство, мало ли кем можно работать в Вычислительном центре. 
    Но на курсах внимательна и записи лекций ведет. Её выставили с работы за то, что вернулась из
    отпуска, который она обычно проводит в России, по форс-мажорным обстоятельствам на пару недель
    позже, чем полагалось.

                На предварительной защите Арчила и Тенгиза в качестве их
                руководителей выступали Котэ и Алик. Официальная защита для
                обоих была назначена и прошла в один и тот же день. У обоих
                соискателей руководителем выступал Саша. Защиты прошли
                успешно, все были довольны.

Стелла – (По телефону) Папа, ты знаешь я неожиданно вышла замуж.

Саша – Неожиданно?

Стелла – Ну да, Геннадий, с которым я не один год была знакома, вдруг сделал мне   предложение и я
    согласилась. Он старше меня  на 8 лет, разведен, имеет дочь.  После того как мы расписались,
    он перебрался к нам. В воспитание моих детей  не   принимает никакого участия, и поэтому
    никакого недопонимания и конфликтов нет. Я довольна.

Саша – В таком случае рад за тебя. Но для меня, как я понимаю, в вашей квартире  теперь места нет.

Стелла – Ну почему же, перебирайся – потеснимся.

                К тому времени Тая прислала нотариально заверенное согласие
                на развод и Саша вместе с заявлением о разводе отнес их в
                бюро ЗАГСа, где их девять лет назад и  регистрировали.
                Оставалось только выждать определенный срок и получить
                документ о разводе.

Инна – А для чего откладывается решение о разводе на целый месяц?

Саша – Это на тот случай если кто–то из разводящихся передумает. Государство не приветствует
   разводы.

                Бухгалтерские курсы стали не так актуальны, но Саша
                продолжал их посещать.

Инна – Я рада за Стеллу, дай Бог, чтобы у неё все сложилось удачно. Я думаю, что выручив деньги за
    свою квартиру вы со Стеллой, переберетесь из  двухкомнатной квартиры в трехкомнатную. Или ты
    передумал ехать к ней?

Саша – Будем считать, что решение этого вопроса отложил на потом.

Инна – А «потом» - это когда?

Саша – На этот вопрос я ответить не могу, потому что не знаю.

Инна – А интуитивно? Сдается мне, что кое-какие соображения на этот счет у тебя есть.

Саша – Ну, если ты успела заметить, я уже некоторое время живу без жены, что мне не очень
    нравится.

Инна – Кажется, я улавливаю ход твоей мысли. Ты лучше мне скажи - сколько лет этой твоей Нике?

Саша – Она младше меня более чем на 27 лет.

Инна – Саша, ты с ума сошел! 27! Это очень много! Ничего хорошего из этого не выйдет. Перестань об
   этом и думать.

Саша – Я просто волей-неволей к ней присматриваюсь, так как мы общаемся на занятиях, и я вижу, что
   она действительно старается освоить азы бухгалтерии, в отличие от двух других участниц нашей
   группы. Для того чтобы у нее не прервался производственный стаж я пристроил её на копеечную
   должность у Андрея.

Инна – А помимо занятий  вы иногда видитесь?
 
Саша – Ну, пару раз Никуша и Наташа заглядывали ко мне на Клары-Цеткин, я ведь
    временно живу в маминой комнате. Оказывается, она неплохо разбирается в классической музыке, 
    окончила десятилетку по классу аккордеона. А сейчас поет в церковном хоре. Много читает.
    Старается расширять кругозор и расти духовно. С 17 лет начала работать, так как родители в
    разводе и отец ушел к женщине тоже с тремя детьми. Вот такой парадокс!

Инна – Ну, видно это вина её мамаши, так довести человека, чтоб уйти из многодетной семьи в такую
    же многодетную, да ещё с чужими детьми. Наверное, и у Ники может обнаружиться мамочкин
    характер. А ведь именно настойчивость в ней тебя и привлекает.

Саша – Отличное качество, благодаря которому она,  работая с 17 лет, смогла сначала  заочно
   окончить техникум, а затем и институт.

Инна – Все это так, но все же разница в возрасте огромная, и ни одна женщина без нужды на такой
   шаг не пойдет. Подумай об этом.

                А Сашу отношения с Никой затягивали все больше и больше.
                Он уже знал историю их семьи.О приехавших из Кубани  её
                родителях.  Об уходе из семьи отца, когда Нике было 9
                лет, о старшей сестре, родившей троих детей и её муже
                пропавшим куда-то во время смут последних лет, о брате,
                закончившем школу декоративных  искусств по
                специальности резчика по дереву, а теперь промышляющим
                мелким квартирным ремонтом, о маме со сложным
                характером, проработавшей почти всю жизнь машинисткой.               

Ника – (При очередной встрече) Саша, можете меня поздравить – мне предложили вернуться в
    Вычислительный центр железной дороги на туже должность начальника смены. Причем состав смены
    прежний: Анзор, Луиза и Кетино. Я Вас с ними обязательно познакомлю.

Саша – Значит, ты ценный кадр и тебя ценят на работе. Очень за тебя рад, это отличная новость.  На
    днях я  хочу познакомить тебя с моей сестрой и зятем.

Ника – Ой, я боюсь, что могу им не понравиться, а Вы так считаетесь с мнением  своей  сестры.

Саша – Знаешь, она вначале не одобряла наши встречи. Когда узнала о твоем возрасте, говорила, что
    и слышать о наших отношениях не хочет, но теперь, видя с какой радостью  я мчусь к Управлению
    железной дороги к моменту твоей пересменки, чтобы хоть на несколько минут увидеться с тобой,
    она захотела с тобой познакомиться и даже жалеет, что не сделала этого раньше. Это она мне
    сказала, когда узнала, что я познакомил тебя со всеми своими друзьями:  и с Аликом, и с Котэ,
    и с Алешей, и с Вовой, и с Автандилом (Авто), и с Арчилом с Тенгизом, поясняя всем, что мы с
    тобой решили пожениться. Думаю, что о наших планах и она сама давно догадалась или интуитивно
    почувствовала. Я так трепетно о тебе ей говорил.

Ника – Лучше бы мне говорили.

Саша – Никуша дорогая, мне кажется, что ты и без слов должна чувствовать мою  нежность к тебе, а
   ей нужно объяснять как ты, чужой для неё человек, мне очень дорога.

Ника – Мне, конечно, дорого Ваше внимание, дорога и добытая Вами в наше голодное время шоколадная
   конфетка или мандаринка,и милая мягкая игрушка - щенок,  которого я назвала Санчо и
   наши прогулки,когда сердце млеет от нежности и  когда мой кулачок тонет в Вашей руке, но
   хочется  чаще слышать и слова.

Саша – Воистину женщина любит ушами. «Прочь тоску, прочь печаль, я смотрю смело в даль. Скоро ты
   будешь, ангел мой, моею маленькой женой».

                А в распавшейся, когда-то огромной стране, в её отделившихся
                республиках бушевали страсти.  И Грузия, которая превратилась
                в маленькую империю, в состав которой входили Абхазия,
                Аджария и Южная Осетия стараниями националистов всех мастей
                стала местом этнических вооруженных столкновений. Дело дошло
                до того, что приверженцев президента Грузии   Звиада
                Гамсахурдия, засевших в доме Правительства обстреливали из
                пушки его противники. Всю остальную тяжелую технику (танки и
                БТРы) войска, присягавшие СССР, с территории Грузии вывезли.
                Склады стрелкового оружия были разграблены и в Тбилиси
                ежедневно слышались звуки автоматных очередей. Вечерами
                страшно было ходить по улицам.

Саша – Алик, я буквально не знаю, что делать, когда студент на экзамене мне заявляет, что ему
    ничего не лезет в голову, так как он все время голоден и только-то и думает, что о еде. 
    Дисциплина упала. Студенты из Афганистана, а их трое в моей группе, не знают языка, на котором
    я преподаю, а значит и не могут освоить предмет и, конечно, не только мой, но каким-то образом
    добрались до третьего курса. Полный развал учебного процесса. Куда податься? Гарантию
    получения заработной платы можно иметь, работая только на железной дороге, метрополитене или
    Тбилэнерго. Слава Богу, зять Лева   работает на электроподстанции, да и сама Инна время от
    времени получает свой оклад в своей музыкальной школе, а я у них нахлебником. А как вы?

Алик – Ну, вначале мы «съели» мою машину, а теперь  нас практически содержит сын, он теперь
    дипломированный врач и ему как-то это пока удается. Как видишь,  мы пока живы, но говорят, что
    проректор нашего института скончался от голода. А ведь человек заслуженный – участник
    Отечественной войны.

                В СКБЭ, где теперь вместо умершего Жоры начальником стал Джемал,
                Саше предложили произвести обзорный анализ трудов по вопросу 
                замены тяговых двигателей постоянного тока  электровоза на
                асинхронные или синхронные. Конечно, эта тема руководство СКБЭ 
                интересовала, но Саша считал это предложение   оказанием
                небольшой  материальной помощи.

Инна – На днях я говорила со Стеллой по телефону и была очень удивлена, когда она меня спросила о
   твоей Нике, оказывается, они знакомы и Ника прожила летом у Стеллы пару дней.

Саша – Каждый свой отпуск Ника ездит в Россию в какой-нибудь  известный монастырь и практически
   эти поездки осуществляются через Москву, где ей не у кого остановиться.  Вот я и попросил
   Стеллу приютить её на несколько дней, зная, что детей в это время в Москве не будет. К тому же
   мне хотелось, чтоб они были знакомы и даже, может быть подружились, ведь они почти ровесницы.

Инна – Стелла говорит, что Ника вела себя очень деликатно и ничем их с Геннадием не обременяла.

Саша – Но дружеских чувств между ними не возникло, хотя Стелла и подарила Нике кофту, которую она
   с удовольствием носит.

Инна – Стелла спрашивала,  не изменились ли твои планы по переезду в Москву из-за Ники.

Саша – И что же ты на это ответила?

Инна – Ответила, что ты эту мысль не отбросил, на что  она сказала, что продумала как тебя 
   обустроить с детьми в большей комнате, а они с Геннадием будут в меньшей. Я думаю, тебе уже не
   следует медлить, объясни Нике, что тебе нужно отправиться одному и прописаться у Стеллы, как-то
   устроиться на работу, присмотреться  и найти жильё, которое ты мог бы купить за вырученные за
   твою квартиру деньги или договориться со Стеллой и покупать вместе с ней трехкомнатную
   квартиру.

Саша – На словах-то все получается, а если не найду быстро работы и проем часть денег?

Инна – Саша, если Ника не поймет, что тебе уже 66 и устроиться на работу тебе все сложнее и
   сложнее, то у вас с ней ничего не получится, здесь твои знания никому не нужны. А как твои
   соседи, все ещё готовы купить твою квартиру?

Саша – Да, вроде бы, готовы. Спрашивают время от времени – не пора ли?  Да к сожалению, цены резко
   упали и они предлагают только 10 тысяч$.

Инна – Это очень мало. Мой Саша говорит, что за такие деньги можно купить  в Москве только
   небольшую комнату в общей квартире. А для твоей Ники с милым рай и в шалаше?

                Ника, конечно, все понимала и конечно согласилась, что Саше
                следует спешить с переездом. Но была очень расстроена
                предстоящей разлукой, срок которой предугадать было невозможно.

                Стоял не очень холодный январь месяц 2002 года. Саша, проведя
                экзамены во всех своих группах и закрыв ведомости в середине
                месяца был «по собственному желанию» уволен из Грузинского
                Технического Университета (так стал называться бывший
                Политехнический институт) и  с российским международным
                паспортом, с 500$ в кармане, не считая пару сотен российских
                рублей, отправился в Москву.

Саша – (Находясь перед днем отъезда у Инны) Дорогая моя сестра, мне, рожденному в Москве,
    несколько тревожно туда возвращаться, хотя, казалось бы - там и старшая дочь с внуками, и
    племянник с женой, и мои друзья со школы – Боря и Гера, и мы убеждены, что правильно поступаю. 
    Доллары мои пока оставляю у тебя. Перешлешь, когда попрошу. Девочка эта, Ника, мне очень
    дорога и я не хочу и не могу её потерять. Я просил её иногда заглядывать к вам, пожалуйста,
    будь с ней поласковей. Она очень хороший человек, ты это почувствуешь, я уверен. Ну, а с моей
    младшей дочерью контакт у тебя налажен, за что тебе большое спасибо. Надеюсь от тебя узнавать
    все о ней.

                Тут послышался звонок в дверь и Саша пошел открывать Нике.

Саша – Дорогие мои Инна и Ника, как  говорят «я уезжаю, а сердце с вами остается» может быть
    звучит это несколько высокопарно, но по существу так и есть. Уверен, через некоторое время мы
    все встретимся в Москве и будем всегда вместе. (Саша- младший настойчиво звал родителей в
    Москву).  А в голове у меня все время звучит песня:
                «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
                Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
                От чистого истока в прекрасное далеко,
                В прекрасное далеко я продолжаю путь».
    Жизнь продолжается, мы ещё успеем там кое-что хорошее, полезное сделать.
               
Саша – (По телефону на следующий день после прибытия в Москву) Герман Бабкенович, привет. Наконец,
    после 60- летнего пребывания в Грузии я вернулся на родину, которую вынужденно покинул в 6-
    летнем возрасте. Прописываться буду у дочери, а найти работу для меня, 66-летнего человека,
    проработавшего на заводе 7 лет и 35 лет в учебном институте очень трудно. Нет ли у тебя каких-
    либо соображений на этот счет?

Гера – Представь себе, есть. Наша фирма под управлением  академика В.Н.Челомея, расположенная в
    г.Реутово, долгое время процветала, но после его  кончины фирма распалась и на её основе
    создалось несколько фирмочек, занимающихся более простыми проектами. Я тут примкнул к группе,
    которая занялась техническим вопросом уничтожения свалок всевозможных отходов, так как остро в
    стране стал вопрос  экологии. На сегодняшний день нашими сотрудниками смонтирована в
    Челябинской области установка по переработке отходов с длинным транспортером, приводимым в
    действие асинхронными двигателями, и его требуется запустить, предварительно проверив монтаж и
    пусковую аппаратуру.  Возьмешься?

Саша – А почему бы нет? У меня на заводской испытательной станции генераторы постоянного тока
    приводились во вращение асинхронными двигателями. Справлюсь.

Гера – Тогда сегодня же переговорю с директором и вечером тебе перезвоню. Но паспорт- то
    российский у тебя есть.

Саша – Паспорт я получил в Российском посольстве в Тбилиси.

                На следующий день Саша отправился в г.Реутово и быстро
                договорился с дирекцией о временном найме на работу и поездке
                в командировку для запуска их объекта. Но тут же выяснилось,
                что бухгалтер не имеет права оформлять его на работу из-за
                того, что в выданном ему в Грузии международном российском
                паспорте нет прописки . Выход из этой ситуации не нашелся.
                Саша и Гера были огорчены. Гере так хотелось помочь другу. А
                вечером Саше позвонил Боря -

Боря – Что? О твоем приезде я должен узнавать от Геры?

Саша – Извини, но я как раз собирался тебе звонить. Вчера я до тебя не дозвонился.

Боря – Ты и не мог дозвониться, меня не было дома, я перебрался к жене, но Гера же дал тебе нужный
   номер.

Саша – Вот я и собирался по этому номеру  звонить.

Боря – Ладно, неважно. Ты насовсем или на разведку?

Саша - Мне представляется что насовсем, если удастся найти работу.

Боря – Как ты уже понял, я живу у новой жены, после смерти первой супруги прошло более двух лет. 
    Так что нечего тебе стеснять свою дочь с семейством, перебирайся в мою квартиру, тебе и им
    будет спокойнее.

Саша – Боричка, твоими устами да мед пить, но мне надо тут заниматься пропиской и оформлением
   пенсии, а от тебя сюда ездить далеко, да и бесплатного проезда в транспорте у меня нет.  К тому
   же мне нужно подготовить внука к поступлению в колледж, так они тут решили. А как управлюсь с
   этими делами, слезно буду просить тебя разрешить мне временно пожить у тебя. Спасибо друг,
   спасибо.
Боря – Я тут неожиданно встретил нашего Андрея (Хозо), я и не знал что он в Москве. Снимает
    квартиру в моем районе, работает на каком-то частном производстве. Запиши телефон, может быть,
    поможет с работой. Я, выйдя на пенсию, все связи с работой потерял, да вроде тебе она и не по
    профилю.

Саша – Боричка, еще раз спасибо, Андрею сейчас же позвоню, а ещё кто из наших в Москве?

Боря – Я тут на учебных сборах видел А.Можаева, Р.Якубова и И.Острова, но последний повел себя как
   чужой, видно опасался, что что-нибудь попросим, а мы даже не знаем где и кем он работает.
   Телефоны других у меня где-то записаны, если потребуется, найду.

                Через Андрея Саша узнал телефон Гели, с которым он и Боря дружили
                в институте, и позвонил ему. Когда Геля узнал, кто ему звонит, 
                тут же сориентировался и сказал –

Геля – Тебе вероятно нужна работа. Я на этот счет завтра же переговорю с членами нашей бригады. Мы
    занимаемся проверкой состояния электрических цепей управления, силовых цепей и вообще
    состоянием изоляции электрической аппаратуры в учреждениях, производствах, музеях, складах и
    так и далее. Ты в этом сходу разберешься. Устраивает это тебя?

Саша – Более чем устраивает, мне срочно надо начать зарабатывать, но у меня пока что на руках
    только российский международный паспорт и нет московской прописки, поэтому мне в одном месте
    уже отказали.

Геля – Где же ты живешь? И есть ли шанс прописки, а то мы с Андреем невесту с жилплощадью быстро
   подберем.

Саша – Живу я у своей дочери и уже подал заявление на прописку и на получение паспорта, вот если
   ты поможешь мне с работой, то будет здорово, а насчет невесты не беспокойтесь, я её из Тбилиси
   привезу.
Геля – Это как в Тулу ехать со своим самоваром. Или у твоей тбилисской невесты есть жилье в
   Москве?
Саша – Жилья у неё тут нет, но мы любим друг друга. А жильё мне надо приобрести за мои 10000$.
 
Геля – Да за эти деньги ты только 10-ти метровую комнату в общей квартире и купишь. Вон у Андрея
   жены близкая знакомая, вдовствующая, бездетная, доктор биологических наук, часто к ним
   приходит. Присмотрелся бы.

Саша – Спасибо за совет, но ты мне лучше с работой помоги, не тяни, если возможно. Когда тебе
   звонить?

Геля – Диктуй телефон дочери, я сам тебе позвоню.

                Через день вопрос принятия Саши на работу с зарплатой в 10000 рублей
                был решен. Дома у Саши все были довольны.


Рецензии