Один минус Один ч. XI

Игорь открыл глаза. Какие-либо эмоции на его лице отсутствовали. Не было ни удивления, ни испуга.

— Привет! Я тебя видел только что. А почему ты была в мусульманской накидке?

Настя убрала руку с его лба.

— В мусульманской накидке? — переспросила она.

— Ну да! Даже лицо замотано! — ответил Игорь.

— Ух ты! Странно. Может быть потому что ты неравнодушен к исламу, а это была какая-то интерпретация твоего мозга. Ну и как себя чувствуешь, моджахед?

— Вагон какой-то страшный снился. Жуткий просто. И ты в нём. Как бриллиант в навозе. Скажи, а кто ты? — Игорь отпил немного остывшего кофе.

— Может быть вагон — это твоя сегодняшняя реальность, а я, действительно, бриллиант в ней? — Настя улыбнулась. — Я подруга Юли. Меня зовут Настя. Мы случайно встретились сегодня и полдня провели в кафе за девичьими разговорами. Напились вина и плакали. Работали жилетками друг для друга.

— Она никогда не рассказывала о подруге в Питере, да еще о такой красивой. Ты похожа на Орнеллу Мути. Часто, наверное, тебе это говорят.

— Спасибо, частенько, — ответила Настя.

— А с Юлей всё в порядке? Я омерзительно повёл себя вчера, и мы, мягко говоря, не совсем в мире и дружбе расстались.

Настя кивнула на входную дверь.

— А теперь, она включила телефон, который был у нее выключен почти сутки.

Из коридора, где ждала Юля, слышались бесконечные сигналы поступления эсэмэсок о пропущенных вызовах.

Игорь улыбнулся.

— Эфирная пробка рассасывается. Там скопление штук пятисот звонков, да еще и голосовая почта. Мне очень жаль, что так получилось. Думаю, что она больше не станет разговаривать со мной.

— Сложно всё у вас, да ты и так понимаешь. Игорь, у меня есть кое-какие соображения, касательно твоей непростой ситуации. Выслушай меня и постарайся делать, как я скажу, — Настя пристально смотрела на Игоря. — Сейчас у тебя есть реальный шанс поправить свое финансовое положение и более-менее наладить жизнь. Готов послушать?

— Как интересно! Давай-ка на диван присядем. А то на такие темы как-то неудобно на полу разговаривать. И с Юлей нехорошо получается. Может ей всё-таки лучше в номер зайти?

— Юля! Юляш! — позвала Настя, чего ты там зависла!

Юля вошла не отрывая глаз от смартфона. Проплыв мимо них, она молча удалилась в спальню люкса. Свет она не включила.

— Подожди ка минуту, я зайду к ней, — попросила Настя.

Юлька сидела на краешке огромной кровати. Настя присела рядом и обняв ее за плечи заглянула в глаза.

— Как ты?

— Насть, я не знаю, что со всем этим делать, как говорить с Игорем, как себя вести. Какая-то пустота внутри. Я лишилась чего-то абсолютно фундаментального, чего-то очень правильного, как мне казалось, того, что было со мной всю жизнь. Я сейчас говорю о каких-то своих ценностях и ориентирах. Всегда ведь знала, как можно делать, а как нельзя, понимаешь? А теперь, я узнала то, чего не хотела, не должна была знать о себе, об Игоре. Увидела себя такой, какой никогда не хотела бы видеть. И теперь придется жить с этим. Откатить назад не получится.

Настя провела ладонью по голове Юли.

— Перестань! Ничего ты не лишилась, скорее, приобрела какой-то иной уровень восприятия и опыт, пусть и неприятный. А кто-то так и проживает всю жизнь, не заглянув за занавеску.

— Я хотела бы прожить жизнь без этой информации и этого опыта, Настя. Ну честное слово! Вот обошлась бы!

— Слушай, Юль! Предложение у меня к тебе есть. Если ты не хочешь сейчас оставаться с Игорем в номере, боишься разборок и нервотрепки, тогда поедем ко мне. Я недалеко живу. Чувствуешь в себе силы общаться спокойно, без скандала, – оставайся! Надумаешь ехать – Борис нас отвезёт. А Игорь здесь один побудет. Ничего хорошего, ровным счётом, не выйдет, если вы сейчас засядете выяснять отношения, предъявляя претензии друг другу.

— У меня есть время подумать, Насть? — Юля положила голову Насте на плечо. — Знаешь, у тебя в кафе, я была в некотором смятении. Не каждый день разговариваешь с человеком, наделенным такими способностями. Лгать тебе было бессмысленно, и мне ничего не оставалось делать, только стараться быть честной с тобой. И я стала понятнее себе. Кажется, что я скоро перестану конфликтовать с собой и заниматься самокопанием. Потому что, за те несколько часов проведенных за разговорами мне стала открываться истинная Юля. И она совсем не сахар. Меркантильная и прагматичная баба, сильная, холодная, с тяжёлым характером, иногда лживая, не способная, как оказалось, ценить человека просто за то, что он есть, и за то, что он любит меня. Но это истинная я. Без романтической мишуры и соплей в сахаре. А на момент знакомства с Игорем, я была в сарафанчике из цветочков, в розовых очках, полная любви и нежности. Кажется, что я никогда больше не смогу быть такой.

— Ценю твою самокритику, но без романтической, как ты выразилась, мишуры мы были бы давно вымерли, как динозавры. И не спеши с выводами, Юль! Ты сейчас просто сонмище противоречий. Вас, Юль, в тебе много и все вы, Юли, разные, — сказала Настя, еле заметно улыбаясь. Нет никакой «истинной тебя». В разных обстоятельствах проявляется разная сущность. Это нормально. Ну, так что? Едем ко мне? Только сначала я Игорю шепну пару словечек. Дам ему, так сказать, некоторые рекомендации.

— Думаешь, он услышит тебя?

— Конечно, услышит. Я его подготовила. А ты пока вытирай слёзы, переодевайся, если нужно и скоро поедем.


Рецензии