Один минус Один ч. XII

Игорь сидел на диване, подперев голову руками.

Настя присела рядом.

— Чего кручинишься, добрый молодец?

— Как там Юлька? — спросил Игорь.

— А сам то как думаешь? Не особо, хорошо. Был у вас шанс нащупать тропинку друг к другу до того, как ты ушёл из номера ночью. Иногда нужно пытаться прогнозировать последствия своих действий. То, что ты отчебучил, хорошо работает лишь в одном случае, если хочешь поставить жирную точку в отношениях. Так что, тропинка ваша бурьяном заросла.

— А она еще в августе заросла. Тогда же и жирная точка была поставлена и не мной. Юля, похоже, в одночасье с рассудком распрощалась. Меня в бессознательном состоянии пьяные бабы в квартиру не привозили, и романов я ни с кем не заводил.

— Наверное, ты прав. Но пока ты веришь, что правда только на твоей стороне, ты не можешь понять и услышать Юлькины чувства. Допусти мысль, что и она может быть права. Поверь, откроются новые перспективы. А спорить о том, кто из вас виноват больше, это всё равно, что спорить двум ассенизаторам, от кого приятнее пахнет. Я понимаю, что вы оба страдаете о том периоде, когда ваши отношения только развивались. То время несёт в себе колоссальный положительный заряд. Именно он не дал вам разбежаться полгода назад. Но, обстоятельства изменились, появились новые сложности, и вам не хватает гибкости, чуткости, доверия, честности для их преодоления.

Сейчас я хочу сказать кое-что. Для тебя это будет первым шагом по твоему возрождению из руин и побегу из финансового зиндана.

Ты ведь договаривался о чём-то со своим руководством! Верно? Так вот, сразу, как выйдешь на работу после приезда в Москву, иди и подписывайся под всем, о чём договаривался. Просто делай то, что ты умеешь лучше всего. Не надо по сторонам метаться!

Теперь, самое неприятное для тебя, — ваши отношения с Юлей. Твоя любовная и эмоциональная зависимость от неё сродни какому-то болезненному пристрастию. А от зависимости нужно избавляться. Не от Юли избавляться, а от любовной зависимости! Она подтачивает физическое здоровье и размягчает внутренний стержень человека, лишает чувства собственного достоинства и понижает твою ценность в собственных глазах. Скоро ты расплатишься с долгами, и вы с Юлей оба пересмотрите отношение друг к другу. Пожалуй, это всё, что я должна была тебе сказать.

Игорь посмотрел Насте в глаза.

— Кто ты, Настя, а? Откуда ты прилетела? Такое бывает?

— Бывает, Игорь! Всё бывает. — Она кивнула в сторону Юли. — Вон, у нее спроси.

— Почему я ничему не удивляюсь. Это тоже твоя работа? — спросил Игорь. — Как будто со стороны себя вижу и слышу.

— Да, в некотором смысле я приложила к этому руку, — Настя поднялась с дивана, — Юля, Юль! — окликнула она подругу. — Ты готова?

— А куда вы собрались-то?

— Ко мне домой, Игорь. Плохо ей. Тебе тоже не особо хорошо, понимаю. Но если вас оставить сейчас вдвоем, будет еще хуже. Разговоров и взаимных обвинений вам избежать не удастся. Вы окончательно измотаете друг другу нервы, если не поубиваете друг друга. А завтра я её привезу. Вы же завтра уезжаете?

— Да. В 15:00 поезд, — ответил немного опешивший от такого поворота Игорь.

— Ну, вот и отлично!

Юля вышла из спальни и, проходя мимо Игоря, остановилась, посмотрела ему в глаза и провела ладонью по его щеке. Лицо у Юльки было заплаканное.


Рецензии