Сказка о лучике света в темном царстве

Когда-то давным-давно в тридесятом царстве жил-был царь. Царь был очень успешен и сказочно богат. Славилось на весь свет это царство своими страшными жителями да победами воинскими. Жесток был сердцем царь, с врагами расправлялся беспощадно. И взял он себе в жены красавицу из другой страны и краше нее не было на свете. Жил бы он себе счастливо, да печали не знал, если бы не одна беда. Были у царя три дочери одна страшнее другой, еще и злые. А все потому, что от осинки не родятся апельсинки. Сядут бывало царевны на лавочку и давай осуждать всех подряд: то кузнец колечко старшей сделал с тремя камушками, а она с пятью хотела - руку отрубить. То дворник псарню не прикрыл, собаки еду стащили с кухни - собак на шубы, дворника - казнить.
Вечно всем был недоволен царь. Стал он темнее тучи, когда после рождения третьей дочери жена-красавица покинула его навсегда. Долго горевал царь, и чтоб больше не пугаться каждое утро, проходя мимо спален дочерей, решил он их замуж выдать за принцев заморских. И были все принцы красавцы, как на подбор! Сыграли пышную свадьбу: медовые реки, сгущённые берега, невероятные салюты и высоченные торты. Принцы как увидели своих невест, так в обморок все и полегли. Но отступать было некуда - царь был самым богатым в мире, а они хоть и красавцы, но голодранцы.
Недолго прожили молодые под одной крышей. Принцы, чтоб страхолюдин своих не видеть разъехались кто куда по важным политическим делам. Старший зять поехал связи налаживать с царями заморскими, да про торговли переговариваться. Средний подался войну вести с разбойниками лесными. Уж не было от них спасенья никакого, так и жаждали царя раскулачить. Младший самый умный был: удрал в густой лес, притворился мертвым, имя себе сменил на Иванушку-дурачка, да и подженился там на крестьянской дочери.
Начал царь снова горевать, он то думал, увезут его дочерей мужья их заморские в свои царства-государства, царь снова сон обретет и в кошмарах ему кровинушки сниться перестанут. А они вон какие мужья их, хитрющие: чтоб, значит, сестер родных не разлучать оставили их у папеньки под надзором. Однажды гулял он по саду своему цветущему и заметил девицу невиданной красы, что даже царица не могла сравниться с ней.
- Кто ты, прекрасная незнакомка? - спросил царь.
- Матушка с батюшкой Серафимой назвали, - ответила ему красавица.
Влюбился царь без памяти в прекрасную Серафиму.
Оказалась она женой боярина верного, тоже иностранца, кстати. Одна она стала для царя лучиком света в его темном царстве. У всех женщин носы огромной картошкой - у боярыни маленький, курносенький, у них глаза поросячьи - у нее миндаль, у них губы ниткой - у нее бантиком. Понял царь, что влюбился всерьез. Начал уже себе их детушек красивых представлять. Только ж муж ее помешать им мог. Сослал он боярина в дальний поход, а сам начал захаживать к молодой его жене. А жена помимо внешней красоты еще и умной была. Смекнула, зачем царь мужа ее сослал и зачем посещает ее вечерами. Ответила она тогда царю решительно, что другому верна на век. Царю не понравился отказ боярыни, и приказал он устранить мужа ее. Но был приказ его перехвачен добрыми друзьями боярина, и начали они все вместе думу думать, как же спасти влюбленных от гнева царского. Сошлись они на том, что без Бабы Яги их мероприятие не будет иметь успеха. Отправилась молодая боярыня к избушке на курьих ножках.
- Баба Яга, дорогая, помоги горю моему. Хочет царь-государь извести нас, не нравится любовь ему наша крепкая - неразлучная, - кинулась Серафима тетке мужа в ноги и начала плакать горькими слезами. Баба Яга добрая сердцем была к делам любовным, сама, чай, испытывала по молодости чувства сильные да страсти кипящие.
- Дам я тебе душа моя, - обратилась баба Яга к боярыне, - волшебное зеркальце. Обернешь его в свои одежды да разобьешь, проговорив заговор. Возьмешь кусочек себе и кусочек племяннику дашь моему, остальное зарой в землю. Сделайте из них себе обереги. Царь вас искать будет не найдет, будет близко - обернетесь вы птичками и улетите от него.
Поблагодарила боярыня тетку мужа и сделала как та велела. Сбежали из того государства молодые. Ушли в леса далекие и всю жизнь там свою в счастье провели. А как время пришло им умирать, превратились они в два первых ярких лучика весеннего солнца, которые так настойчиво пытаются растопить толстый февральский лед.
А царь так и остался один с дочерьми своими, растворились принцы их заморские в пучине будней рабочих да дел важных. Пытался потом государь выдать замуж кровинушек своих, да только слава о царе и его дочерях плохой была. Верно говорят в народе: на чужом несчастье свое счастье не построишь.


Рецензии