Эскизы. Общаги моего ЛГУ 1975-1981

Общаги моего ЛГУ 1975-1981

Сейчас восьмёрки там уже нет!
Моей любимой ненаглядной математической восьмёрки!
Перевели!
А ведь именно в этих двух общежитиях Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова я и обрёл своё основное убежище во время учёбы на философском факультете!
И самое первое, что я посетил на Васильевском острове – это старое, показавшееся мне тогда заброшенным, Смоленское кладбище.
Ограды там никакой не было и я подолгу бродил по его окраине на Малом проспекте, читая надписи на могильных памятниках.
Более всего меня поразили несколько дат: 1852, 1912, 1916…
Я родился в 1952-ом и потому тире между началом жизни человека и окончанием его земного пути производило на меня огромное впечатление.
Я тогда и не догадывался, что брожу по старинному Смоленскому православному кладбищу. Я размышлял о бренности своего земного пути и о том, какая именно дата будет у меня финальной.
Не скрою: 60 лет представлялись мне, болезному, абсолютно недостижимой «чертой». Как раз я знакомился с жизнью дочери моего любимого мыслителя Карла Маркса (я прожил десятки лет на улице его имени, вырос на ней, и мне он изначально был представлен как самый-самый!), Лауры Лафарг, которая вместе с мужем поклялась по достижении шестидесяти лет не обременять партию старостью и уйти из жизни! И ведь ушла! И муж ушёл! И Ленин на их похоронах произнёс речь!
Сейчас я понимаю, что в 60 лет жизнь молодого тела Женщины только начинается! Что всё самое лучшее у неё ещё впереди!
Но никто Лауре этого не объяснил.
Ах, девочка, девочка! Ей было 66, ему 69! Еще бы жить и жить!!
Но тогда, бродя меж могил я видел 1916 и сразу вычислял: шахматный возраст!
В этом возрасте потом уйдёт Бобби Фишер.
Как истинный Шахматист!
За окном октябрь 2018-го!
Моей Восьмёрки ТАМ уже нет.
А я в ней жил, спал, работал, играл, бродил по её коридорам.
В ней – именно в ней! – мне впервые дали роман «Мастер и Маргарита», а я не прочтя и трех страниц отказался читать: вот еще, белиберда какая-то!
Ах!
А в моей Четвёрке и спасался в самые первые питерские ночи и вечера!
Нелегально!
Еще ничего не умея и не понимая.
Сиротиночка!
Однажды я встал во дворе (я тогда категорически не курил!) и осматривал «четвёрку! Изнутри двора.
Все окна были открыты!
Все!!!
И в каждом окне сидела красивая девушка с книгой и с сигаретой в другой руке, и курила!
В каждом!!!
Я обомлел.
Это было невероятно, невозможно, немыслимо!
Но это мне явилось и это было!
Я видел!

А в другой раз из каждого окна неслась песня Высоцкого!

«Я Як-Истребитель! Мотор мой звенит! И небо – моя обитель!»

В четвёрке при входе в небольшой рекреации стоял теннисный стол и китайские студенты круто играли в настольный теннис, ловко отражая летящий шарик «из под стола».

По вечерам в четвёрке в нижнем зале была дискотека и я любил часами сидеть и просто смотреть, как молодёжь танцует.
Зарубежная молодёжь!
Там была одна девушка из Индии невероятной полноты.
Худенькие иностранцы-студенты стояли к ней в очередь.
Она еле втискивалась в двери!
Но танцевала и была счастлива!

Здесь я видел как агрессивны порой девочки в борьбе за своих мальчиков!

Общаги моего ЛГУ!

А ведь еще были и семёрка и одиннадцатое и девятое в Новом Петергофе!
И на крышах мы там пели под гитару свои песни!

Смотрю на карту: восьмёрки там теперь нет.
2018-ый…
Все мужчины в моём роду из тех, о ком я знал или слышал уходили в годы, когда сходились 1 и 8…
Впрочем сейчас ситуация изменилась.
Прадед ушёл в 1905.
Лежит в Кустанае.
Мои общаги!
Мои общежития Ленгосуниверситета!
Мой Васильевский остров!
Моя планета Земля.


Рецензии