Снежный Цветок и заветный веер Лиза Си

Много копий уже сломано в поисках  существования женской дружбы. Имеет она место быть или нет?!  Вот ещё одна история на эту тему. Действие романа происходит в Китае  в 19 веке. Конечно, меня ошеломили традиции, которые существовали тогда. Бинтование ног, для того, чтобы ступни ног были похожи  на  бутон  лотоса. Семь сантиметров – идеальный размер  ступни. Попробуй на таких ногах походи….Постепенно , страница за страницей , мы знакомимся с Лилией и её второй половинкой, лаотун- Снежным Цветком. Годы «закалывания волос», годы «риса-и- соли» и « время спокойного сидения». Как складывалась   жизнь двух женщин? Да по- разному. Лилия  стала уважаемой госпожой Ли, не очень всё хорошо получилось у её подруги. Прямо таки неудачное замужество .  А как же дружба, выдержала она испытания, когда  Лилия узнала всю правду, которую от неё, девочки, скрыли с самого начала их  знакомства?  Сердце её  зачерствело… Но всё же она раскаялась в своих обвинениях и постаралась искупить свою ошибку в течение своей долгой жизни. «  Ты, кто всегда знала моё сердце, теперь паришь над облаками в теплых лучах солнца. Я надеюсь , что когда- нибудь мы будем летать вместе.»  «У меня впереди было много лет, чтобы смотреть на эти строчки  и  делать всё возможное, дабы исправить зло, которое я причинила той, кого любила больше всех на свете.» Судить строго Лилию я бы не стала, всё- таки надо учитывать многие моменты жизни, традиции, которые играли очень большую роль в жизни женщины.
Книга очень понравилась.


Рецензии