Доброта - земное созидание
Цветы произрастают и благоухают там, где почва полна дарящей жизненной силы. Написанное на бумаге подобно саду: лист — это земля, основа основ; каждое слово — готовый распуститься бутон, каждое предложение — ароматный цветок, каждый абзац — уютная полянка.
Доброта ли переполняет сердце садовника, заботливо укладывающего спать семя в теплоту земли?
Доброта, — ответит поверхностная мысль.
Добро ли то, что сеет садовник? — озадачится мысль глубокая.
Земля изначально чиста и плодовита. Любое семя готова она взрастить, ибо природа лишена тягостных вопросов. А добро ли это? - не вопрошает земля, так не вопрошает чистый лист. Им суждено быть творцами, им суждено созидать.
Садовник - вот кто утруждает себя размышлениями о доброте.
Один, сея сорняки, уверен, что доброта говорит в делах его. Много бумаги исписано, много слов истрачено. Для одних написанное - сорная трава и не более, для других - цветы жизни. Все в мире относительно, все в мире необходимо: сорняк - дабы оттенять красоту розы, роза - дабы выделяться на фоне сорняка.
Другой, сея прекрасные цветы, уверен, что зло говорит в делах его, ибо обрекает он сад на скорую погибель. Тот, чей взор привыкает наслаждаться сорняками, с корнем вырывает розы. И много таких, которые предавали огню исписанные листы красоты, но прославляли и почитали пустоту и нелепость чистого листа.
Значит ли это, что лучше бы нетронутой оставалась земля, незапятнанным словом лист?
Доброта - земное созидание. Путь созидающего - путь доброты, ибо после рождения нового смыслом наполняется само понятие «доброта», оно приобретает свою ценность.
Созидание, словно дождь, наполняющий пересохшее русло реки, придает ей смысл. Испил воды целебной измученный жаждой путник, сказав, что доброта - земное созидание.
О дереве
Путник, пришедший однажды к правителю, спрашивал того о доброте.
Отвечал ему правитель: «Добротой называю я великую игру тысячи дел, оставляющих каждого покорного моей власти довольным участью своею».
Велел правитель из красного дерева изготовить ему шахматы, дабы сыграть с путником. Срубил мастер целое дерево. Созидание порой требует жертв; и созидание земное не всегда есть доброта, ибо всё в мире относительно, ничто не однозначно.
Изготовил мастер шахматы красоты удивительной и обрадовал тем правителя. Доброта - в земном созидании, - молвил правитель.
Стали играть с путником.
Пешки - слуги мои. Созидая победу государства, я обрекаю их на верную погибель ради победы. В жертвах большему мое созидание и доброта, - говорил правитель.
Умно нападая и обороняясь, я приговариваю к смерти короля. В этом мое созидание и доброта, - говорил путник.
Доброта - земное созидание, - говорили они вдвоем.
О начале начал
Приснился однажды путнику Бог, за доброту почитающий созидание. И создал он великое зримое и незримое множество, так восхищающее каждого, имеющего глаза. И создал Бог тот человека, что уже само собой являлось добротой, ибо не было бы тогда путника, не было бы человека вообще. И унаследовал человек от Бога начало начал: доброта - земное созидание.
Проснулся путник и радовался сну своему и всему вокруг, ибо всё, что есть на свете, в основе своей есть созидание, а следовательно, доброта.
Свидетельство о публикации №218101101698