Звонок

Это был один из тех дней когда не было срочной работы, и я неторопливо убивал время. Телефонный звонок встряхнул меня, главным образом, испугом что это может быть заказчик откуда-нибудь из Англии, и опять будешь повторять про себя все ругательства, которые способен вспомнить, пытаясь понять что эта барышня лопочет. Если бы все эти, с английским акцентом, провалились в преисподнюю я бы не пожаловался, это точно. Из трубки раздался голос Андрюши, который не так давно от нас ушёл, а пересечься с ним пока что не нашлось времени. Спросив есть ли у меня минутка поговорить, он начал своё изложение, теперь то я заметил что человек был в состоянии растерянности, испуга и безнадёжности.

-  Ты знаешь, я пришёл к выводу что моя жена стала заниматься проституцией.

Кроме семантики произнесённых слов воздух заполняло напряжение. Хотя голос  казался довольно спокойным в дрожании интонаций было ощущение большого преодоления и абсолютной необходимости кому-то рассказать чтобы разделить ношу. Начинать подшучивать язык не поворачивался. Сделал робкую попытку поставить под некоторое сомнение такое сильное утверждение, собеседник продолжал не обратив на меня никакого внимания.

-  Я понимаю что для тебя то что я говорю звучит как некий бред, я долго привыкал прежде чем это стало такой же реальностью как ... хрен его знает что. История такая.                Некоторое время назад я стал нудить Алёне, по вечерам, что мол хватит сидеть дома, хорошо бы найти какую ни на то подработку, в магазине кем-нибуть, можно и на кассе посидеть немного, ну и тому подобное. Слушала она меня, слушала, и через неделю, другую, говорит, что вот мол я тут встретилась со знакомыми по английским курсам, и одна там хвасталась что неплохо зарабатывает в массажной шаражке, тут, между прочим, неподалёку располагается. Там, говорит, нужно какие-то курсы закончить, очень недорого, и всё путём, начала работать, платят неплохо, ей нравится работа. Я не придал никакого значения, мне и в голову ничего плохого не пришло, ну массаж и массаж, какой только фигни тут нет - иглоукалывание, хиропракты всякие, и тому подобное. Курсы эти она закончила шустро и стала, вроде как, ходить на работу. Весёлая такая была, всё лучше чем дома одной сидеть, думаю, так и запить недолго. Пацанят то на продлёнку отдала, говорит, я с ними с ума сойду, оно и к лучшему, там активности разные, чего дома то сидеть. А я как раз тогда работу сменил, время было, не до грибов, на интервью врал напрополую, надо было как то удержаться, целый день с вытаращенными глазами, ни одной свободной минуты, домой приходил поздно,  выжатый как фрикинг лимон, япона мать. И знаешь, как-то незаметно стал обращать внимание что Алёна какая-то отчуждённая становится, и в постели как будто ничего не чувствует. Думал, первая работа, тому подобное, деньги кое-какие стала зарабатывать, что-то такое рассказывала, но тоже как-то странно, как будто что-то скрывает, как-то очень неискренно. Когда до меня дошло, мне кажется, было уже слишком поздно. На работе то вроде стало полегче, появилась возможность поехать в командировку, в Штаты, командировочные неплохие. И вдруг навалилось на меня, как будто какой-то здоровенный, грязный мешок повесили, стало жутко, знаешь. Как я сходил с ума не спрашивай, короче, решил точно проверить, кого-нибудь подослать туда, выследить как-нибудь. Ничего не получалось, но потом, почти случайно, нашёл службу, типа сыскную, у русского адвоката помогли, не очень дорого берут. Мужик, который этим делом занимался, после чёртого стула всяких слежек, наблюдений и тому подобного, вынес свой вердикт, то есть подтвердил -  ... даёт она клиентам. Я не слишком тебя нагружаю ? Пацанят своих люблю, безумно. Как думаешь, что делать, разводиться?

Все сомнения, весь обычный скепсис растворился под гипнозом отчаянья и полной безнадёжности Андрюши, который всегда был полон жизни. Весь мир с его строками программ, числами, машинами, дорогами, домами и гаражами перестал существовать, со мной был только голос человека, который, казалось, способен покончить собой. Я стал что-то мямлить, какие-то вопросы задавал, Андрей как будто меня и не слушал. Спрашивал что об этом деле говорит еврейская традиция. Я стал испытывать неловкость, подумал - ну я же не раввин. Сказал типа - "Мне кажется, нужно разводиться, но я ни в чём не уверен". Вспомнилось как когда-то искал любой возможности избежать встречи со смертельно больным человеком, сильно хотелось засунуть голову в песок. Пронеслось в голове, что со мной такая штука, конечно, не может произойти. Мог ли я скрыть, в самой глубине души некоторую радость, как испытывает радость солдат, рядом с которым убит боевой товарищ. "Не меня" - вот в этой мысли он тонет. Наверное не было времени подумать о том что нужно быть, так сказать, хорошим человеком, то есть, по сути, красоваться собой. И слава богу. Наговорил бы каких нибудь глупостей. Возникло трудно преодолимое желание что-то сказать, ну надо же хоть что-нибудь сказать , как говорится, умное.

 - А ты не пробовал с ней поговорить?,

и сразу понял что сморозил чернуху. Андрей, на сей раз, услышал меня и начал быстро реагировать, как будто только и ждал этого вопроса.

- Как хорошо что у меня хватило мозгов. Если бы я только сказал ей, что точно знаю что она проститутка, так я бы её тут же прибил бы, при-истукнул бы ... Нет, нельзя об этом начинать разговор. Развестись, ко всем чертям. А как увижу своих пацанят, так как будто сознание теряю, они ведь маму сильно любят. Говорить нельзя. Нельзя... Какая чертовщина, никак не могу решиться. То кажется что нужно терпеть, ради ребят, то так хочется хлопнуть дверью чтоб не видеть этой гадости, нет сил.

- А ты точно уверен что нет какой-нибудь ошибки?

- Ну, ... я не лыком шит, приходил домой раньше, выслеживал, если бы был роман то
как-нибудь вылезли ослиные уши. Тут хуже, всё происходит днём, в рабочее время. Нет никакой влюблённости, нет никого конкретного, она работает, понимаешь, работает. Да и мужик ведь подтвердил, зря деньги что-ли взял, или как !

Я стал смотреть в окно, видимо искал помощи у города с его обычным движением, очень хотелось вернуть обратно нормальный мир. Меня как будто стало мутить, как будто слегка затошнило, и вдруг почему то вспомнил, что встретил однажды Андрюшу с его Алёной в супермаркете. И не мог оторвать от неё глаз, до чего красивая девка, выше него ростом, бедный Андрюша, рядом с ней, ну просто никакой, хотя вид делал самоуверенный, даже слишком. Появилась стопроцентная уверенность что эта русская красавица, конечно, не может быть верной женой. И сразу пробежало в голове как, много лет назад, возвращались с какого-то вечера вместе с человеком, который был старше меня, лет на 10-15. Разговор коснулся одной женщины, и я ему и говорю, что, мол, для меня, она, как будто, и не женщина совсем, хотя она была довольно молода. И собеседник мой, вдруг, как-то сразу, без подготовки, спрашивает - А, так ты не можешь представить себя с ней в постели? Меня встряхнул вопросец, может быть он прав, то есть, любую женщину, которую я вижу,  сразу представляю в постели, только не всегда отдаю себе в этом отчёт . И вдруг сработало, спрашиваю

-Андрюх, а Алёна ничего не замечает, она не спрашивала тебя, типа, что с тобой, что происходит ?

- В том то и дело, вот это и доказывает, ещё раз, что она сволочь, пр-роститутка !

Потом помолчал немного и продолжал, как будто после тяжёлого, глубокого вздоха.

- Сижу на работе, а перед глазами только и стоит как они там, днём, после массажа, трахаются. И всё равно ложусь с ней в постель, и чувствую себя дерьмом, ... дерьмом. И как будто до конца не могу поверить, хотя никуда не денешься, факт, как говорится, медицинский. Ну ладно, старик, перегрузил я тебя, прости. Надо куда-нибудь уехать, ... уехать, может как-нибудь что-то прояснится.

- Слушай, извини за тупость, но зачем ?

- Задним числом осознал что она всегда очень стремилась к независимости, баба трёхнулась, что я могу сказать. Понятное дело, они не могут этим делом заниматься на рабочем месте, их бы там всех быстро пересажали. Сговорились, закончила коротенькую смену и пошла к нему домой или в мотель какой-нибудь, ... даже если не за деньги напрямую, какая, в сущности, разница. Лучше уж за деньги.

Тут Андрей стал издавать покрякивания, которые, надо думать, должны были напоминать некое подобие смеха. А я то никогда не воспользовался таким сервисом, да и в публичном доме никогда не был, иногда есть ощущение как будто что-то в жизни упущено. В студенческие годы было такое поверие, что всё нужно испытать. Никогда не привлекало достаточно для преодоления сил, работающих против. Всё-же дьявол недостаточно со мной поработал. Вдруг пришло в голову, а может попробовать подослать к Алёне какую-нибудь подругу, поговорить с ней. Удалось вспомнить только одну знакомую мне особь женского пола, которая знает Алёну, и сразу всплыло в памяти как она рассказывала, по её выражению, анекдот - "Oн всегда хочет, но не всегда может; Oна всегда может, но не всегда хочет". Сейчас мне эта байка показалась невыносимой мерзостью. Стало совершенно понятно, что с этой каши не сваришь. Слабая попытка помощи умерла в человеческой чёрствости. Андрей заторопился попрощаться, перевёл тяжёлое дыхание, и повесил трубку. Я этому, честно говоря, уже был рад. Мы не были близкими друзьями, работали вместе, так, сдружились немного, тем не менее я стал тереть лоб, пытаясь избавиться от кошмара. Мы, здесь, всё-же лишены почвы под ногами, нет рядом родителей, школьных друзей, всего того мира, который держит нас на земле, не даёт опуститься куда-то вниз, или улететь в небеса. И все прошли через мясорубку, той или иной степени тяжести, когда ждать спасения неоткуда. Нужны деньги ... Дьявол не дремлет, и заполняет, часто страшную, пустоту. Что там, с Андреем, происходит, поди знай,  возможно всё - плод ревности, больного воображения, но осталось ощущение что нет дыма без огня, да и паренёк он шустрый, на мякине не проведёшь. По дороге домой нога у меня соскочила с тормоза, и я чуть не сделал  аварию. Я видел себя, стоящим на коленях, и обнимающим ноги своей жены, на которые надел наши любимые сапожки, она улыбнулась и исчезла в выходной двери, и тут же вошла в другую дверь, стала раздеваться и ложиться в постель своего толстого клиента с лоснящейся кожей.

С Андреем мы больше не разговаривали, когда он вернулся откуда-то , кажется, из Нью-Йорка я тоже надолго уехал из Торонто. Лет через 5-7 мне попался на глаза его телефон, и я набрал номер. Ответил приятный, молодой женский голос. Я  попросил Андрея, и он взял трубку. После ахов и вздохов, и как время летит, и тому подобное, Андрей сказал что его прямо сейчас ждёт такси и нужно ехать в аэропорт. Обещал перезвонить. Андрей не позвонил, а мне ещё раз влезать в его жизнь остаётся неловко. Да и потом, ведь никто никого не убил, надо думать, всё в порядке.


Рецензии