Случай, опубликованный в газете

Вот, женщина выловила счастье на тарелочке с голубой каёмкой - попала в Америку,
ещё и вышла замуж за миллионера! На странице сфотографирована счастливица с голливудской улыбкой на лице. Волосы покрашены в цвет белый, счастье прямо брызжет с фотографии.
И возникло у меня сравнение. Вот я приехал в Казахстан к сыну. Вся семья рада мне. Все внимательны, невеста вокруг меня хлопочет, жена сына возит меня по местам разным. Сын вокруг меня кругами ходит. Все хотят задержать меня на чужбине всеми правдами и не правдами!
А мне домой охота! Вот, до смерти охота домой в Россию! В этот захолустный город Ижевск! В Казахстане за меня всё бы сделали, готовить обеды бы не заставили, стирать моё бельё стали бы!
Почему же женщина поменяла Россию на Америку? Зарплата была маленькая, миллионеров вокруг не было, русские мужики все Азией пахнут!
А миллионер в Америке, сомневаюсь, что богатый. В Америке все живут в кредит!
Женщина ещё не знает, что Америка скоро утонет. Женщина едва ли знает, сколько у мужа-миллионера набрано кредитов.
А что, если завтра выяснится, что все кредиты муженёк уже оформляет на русскую жену?
Завтра-послезавтра вся жизнь женщины может повернуться в любую-другую сторону.
Тем более, что женщина эта ухитрилась спасти сына от тюрьмы. Что же это за сын такой, что его пришлось спасать от тюрьмы?
А в Америке в тюрьму попасть так же легко, как и попасть жить в Америку!

Ни один американец не сообщит, что его дела плохи. Эта лучезарная улыбка приклеена  американским лицам навечно. Помню, я дружил с американцами ровно два года.
Эти вечно улыбающиеся лица мне и сегодня не забываются. Зубы всегда наружу!
Но у женщины кофточка заштопана, много раз постирана. Мужчина страшно экономный.
Руководитель дотошно следил, чтобы я заплатил за уроки английского языка.

Обучение оказалось фальшивым. Как можно обучать, не зная русского языка, а я - английского? Ну, это - к слову. Женщина, конечно, поехала в Америку, зная английский язык.
Но предать свою Родину? Многие же предали, но многие ли стали счастливыми?
У Теодора Драйзера, если кто читал, несчастья дарит как раз - доллар!
Нет долларов, нет счастья. Есть доллары, счастья тоже нет! Вот в чём весь секрет
американской мечты! Если не врать постоянно, в Америке жить не получится.
А если всё время врать, то это счастьем назвать никак нельзя. Это просто - благополучие до первого удара судьбы.
До пробуждения вулкана и до потопа!

Октябрь


Рецензии