Размышление на тему - Тысячелистник

              ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

     Дело не в том, что лет мне много, мне просто по жизни нравится тишина и покой, а если за окнами идёт спокойный монотонный дождь, то это и есть моё родное состояние души. Вот только где же найти это спокойное место, чтоб душою всласть отдохнуть?
     Однажды проснулась я где-то в начале четвёртого ночи, только-только светать начало. Полежала, пытаясь уснуть, да где там, убежал от меня сон. Встала с кровати, накинула на плечи большой цветной платок и вышла на балкон. Раздвинула окна и так, в задумчивости минут сорок простояла. О чём думала? Обо всём понемногу. Такие раздумья в моём понимании – это вроде кирпичный дом строить. Один ряд кирпичей по всему периметру дома положить. Просто ровная кладка. Неторопливые мысли куда ценнее суматошных, как походка степенного человека, непременно на правильный путь выведет. И только первые петухи на окраине посёлка вывели меня из задумчивости. Вот тогда-то я и глянула вниз, с высоты третьего этажа. Посмотрела и удивилась. Какие-то белые пятна вдоль всего придомового газона. Вначале подумала, что это ребятишки пенопласт на кусочки раскрошили и поразбросали. «Вот негодники!» - подумала я и вернулась под тёплое одеяло досыпать.
     Наш подъезд выходит на другую сторону дома, а там - на газоне сирень, липа, рябина растёт. Под ними скошенная трава. Так что я, проходя мимо о «белых пятнах» и не вспомнила. В следующую ночь я опять примерно в то же время проснулась и, конечно же пошла на балкон. Открыла окно и полной грудью медовым воздухом дышала, прикрыв от удовольствия глаза. И только потом мысль пришла: «А что это цветёт, что такой до боли знакомый запах?..» Глянула вниз с балкона и немало удивилась. Белых пятен вдвое, втрое стало больше. Как такое могло произойти? Больше двух недель стояла невыносимая для Сибирского края жара. Выкошенные участки травы вовсе пожелтели. Потом небо сжалилось над нами и прошёл проливной дождь. Заскучавшие газоны стали оживать… Но, откуда взялись белые пятна?
     И вторая ночь так и не решила мой вопрос. Уже ближе к обеду, я специально вышла из квартиры, чтоб пройтись вокруг дома. Оказалось, всё просто. Середина лета, зацвёл тысячелистник. Его плоские белые зонтики-соцветья мне с высоты балкона в безлунную ночь показались белыми пятнами. Но ночью я не заметила, что в нашем дворе тысячелистник цвёл белыми и розовыми соцветьями. Я не удержалась, сломала три упругих стебелька и принесла их на свой письменный стол. Глядя на эти мелкие цветочки, мне захотелось поподробнее узнать об этом растении. Помню, что я когда-то о нём что-то писала… Пошла ворошить свои бумажные залежи. Странным было то, что название растения получило не от плодов его, а от листьев. Весной одуванчики быстрее всех в силу входят и застилают всё и вся своей листвой. Сочная, особенно красивая листва тысячелистника появляется только в осеннюю теплынь, после затяжных дождей. А высохшие цветоносы, выглядывая из-под снега, напоминают нам о лете.
     Вот, нашла запись в блокноте:
     «Тысячелистник в народе называют «солдатской травой». И действительно он имеет некое сходство с солдатской судьбиной. Растение выносливое, не боится ни жары, ни холода, к тому же раны заживляет.
     Другое его название – «Ахиллесова трава».
     В толстой тетради вот такая запись:
     «Это растение имеет множество названий на русском языке: солдатская, плотницкая, порезная трава, кровавник, белая кашка, носочистка и другие названия. Растение получило своё название в честь известного мифического героя Ахилла. По легенде именно тысячелистник излечил его раны.
     На ряду с лечебными свойствами его цветов, растение это ядовитое, вот почему нужно соблюдать особенную осторожность при его использовании внутрь… Тысячелистник является ценнейшим лекарственным растением и используется как кровоостанавливающее средство.
     Древние ацтеки  использовали его от пятен на лице. В народной медицине применяли при кишечных, желудочных болях, болезнях печени.

                А. Боднарук


Рецензии
Хорошо написано!!!

Григорий Аванесов   28.08.2019 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Заходите, буду рада.

Анна Боднарук   28.08.2019 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.