Письмо от меня моей знакомой

Здравствуй, Оксана! Хотя, может быть, тебя сейчас называют Ксенией. Я помню, что раньше ты больше любила быть Ксюшей, а не Оксаной и даже хотела поменять имя в 16 лет при получении паспорта. В «ВКонтакте» у тебя две страницы с тем и другим именем, поэтому, наверное, по-прежнему, для близких ты Ксюша, а для малознакомых – Оксана.

Я сама по количеству псевдонимов и выдуманных имен для себя скоро смогу соперничать с Антоном Павловичем Чеховым. Но моя проблема – распространенная фамилия. Кстати, выйдя замуж, ты тоже стала обладательницей этой фамилии. Забавно даже, что мы теперь обе Смирновы.

Я не стала менять девичью фамилию. А помнишь, когда-то валяясь в траве на лужайке за поселком, мы с тобой спорили об этом. Я говорила, что останусь при своей фамилии, а ты утверждала, что все женщины меняют, поэтому и я не стану исключением.

- Вот когда твой парень откажется на тебе жениться из-за твоих глупых принципов, тогда быстренько и согласишься! – смеялась ты.
- Ну и пусть отказывается, раз дурак такой! Найду другого себе! – кричала я.

А когда пришло время делать выбор, то я немножко посомневалась. А потом решила, что особенно нет разницы быть Смирновой или Кузнецовой. И сохранила свою. Тем более что и парень оказался не дурак, по-видимому, потому что от идеи жениться на мне не отказался из-за этого. Семья-то все равно Кузнецовых, потому что их, в смысле, Кузнецовых, в нашей семье гораздо больше.

Я очень давно тебе не писала. 25 лет.

Да и тогда это было единственное письмо. Но мне было важно его написать. Я переехала в город, мы стали реже видеться и отдаляться. А я всегда тяжело отпускаю из своей жизни людей, события, вещи. Мне хотелось с тобой дружить, но общих тем становилось все меньше, а встречи случались редко. И я даже не помню, отправила то письмо тебе или нет. Наверное, отправила, потому что потом был какой-то разговор про то, что я живу в мечтах, которые никогда не сбудутся, о том, как важно в 15 лет внимание мальчиков и что пренебрегать им не стоит в достижении своих каких-то нереальных целей. Надо устраивать личную жизнь, пока мы молоды и красивы. Хотя, ты знаешь, я почему-то себя до сих пор чувствую молодой и красивой. И сейчас даже больше, чем тогда, в 15.

Потом мы очень долго с тобой не виделись и не общались. Общие знакомые рассказывали мне время от времени новости о тебе. А ты, я знаю, тоже узнавала про меня первые несколько лет. А потом началась взрослая жизнь, и мы друг про друга забыли.

Но судьба почему-то решила подарить нам с тобой две случайные встречи. И мы оба раза проболтали с тобой больше часа, делясь своими свершениями и переживаниями.

В первый раз мы встретились весной 2008 года. Рассказали друг другу про родных, про работу, про квартиры, про друзей, про мужей. У меня уже была Лиза, а у тебя детей не было, и ты очень переживала из-за этого.
- И ты знаешь, - говорила ты, пытаясь не заплакать, - Очень тяжело это объяснять другим. К тебе все время лезут с вопросами «А почему?», «А когда?», советы дают, что нельзя жить для себя. И не понимают, что ты никак изменить ситуацию не можешь. Что ты всё делаешь и не можешь.

Тогда я впервые увидела эту сторону проблемы бездетных семей. Ведь действительно почти всем есть дело до рождения чужих детей. И почему-то большинство считает, что если нет, то значит, не хочешь.

Мне сложно было подобрать слова в утешение. Да ты и сама все понимала.
- Оксана, ты вспомни, ты всегда сама с детства твердила, что не сможешь иметь детей из-за каких-то там особенностей здоровья, - начала я. – Возможно, я не права, но мне кажется, что ты сама себя на это запрограммировала. Мне тоже всю жизнь говорили, что у меня не будет детей, но я не верила. И у меня есть Лиза! Перестань думать про то, что у тебя что-то не так! Прими себя такой!
Мы обнялись и тепло расстались. Ты пожелала мне удачи на экзамене в ГИБДД и сказала, что я обязательно справлюсь, потому что всегда добиваюсь того, чего хочу.

А второй раз мы встретились уже в 2012 году. У тебя тогда уже родился первый сын, и ты была очень счастлива. На этот раз я плакала тебе в жилетку, рассказывая о той же самой проблеме, что и у тебя 4 года назад, только со вторым ребенком. Я испытала на себе и боль потери, и бесконечные вопросы, и советы окружающих, их осуждение и собственную беспомощность. Теперь я никогда не спрашиваю у молодых и немолодых женщин про детей, потому что знаю, как это может быть больно. Наверное, ты тоже не спрашиваешь.
А мне ты тогда сказала: «Просто отпусти! Пусть говорят, чего хотят. То, что должно быть, обязательно будет».
И мы снова тепло расстались.

С того момента мы не виделись, хотя живем в одном городе. Увидеться случайно – это проблема современного мира, потому что мы много ездим на собственных авто, мало гуляем или просто ходим пешком,  даже покупки делаем через интернет, потому что так быстрее.

Я размышляла как-то, могли бы мы снова стать подругами. Какие мы сейчас? У тебя два сына, у меня три дочки. Ты работаешь менеджером по продажам и ведешь в социальной сети группу совместных закупок, а у меня репетиторство и копирайтинг. Ты серьезная и обстоятельная, а я по-прежнему витаю в мечтах, люблю писать и люблю сцену.
Наверное, не смогли бы, мы очень разные. Но так здорово, что мы когда-то дружили, делились секретиками, учились краситься и модно одеваться, бегали на дискотеки, слушали пластинки... И те две взрослые встречи какие-то совсем неслучайные получились. И мне почему-то кажется, что они все-таки не последние. Мне хочется так думать.
Марина.


Рецензии
В письме хорошо видна история действующих лиц. Собственно, это и есть сильная сторона письма, в том, что прошлое, настоящее и будущее, все вместе находятся здесь в одном тексте.
Мне не показалось начало затянутым, тут как раз происходит знакомство с адресатом письма. Наличие двух имён, для близких и для остальных, интересным образом характеризует человека.
По теме зачёт!

Василий Макаров   12.10.2018 08:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.