Адлер глава 5

Глава 5
Переодеться одновременно всем четверым не позволяла площадь наших апартаментов. Первыми переоделись мы с Паштетом и выйдя из "номера" сразу попали под каблучок Аллы. Она поджидала нас возле калитки и тоном не допускающим возражений скомандовала:

- Хиппари, давай за мной в магазин за продуктами, - и сунула каждому по какой-то большой сумки.

По дороге Алла рассказала:

- Я тут со Светкой узнала у девчонок из Горького, что где и что почём и примерно подсчитала во что это нам выльется.

- В "общаг" мы скидывались по сотне, - начала делиться своими подсчётами Алла, по совместительству наш казначей - Значит считаем сто на человека. Дорога туда-сюда в общем вагоне по "студенческому" + еда в дороге - 30 рублей. За 20 дней проживания - двадцатка. Нормальное трёхразовое питание, если самим готовить за 20 дней - 30 рублей. Остаётся ещё 20 это на непредвиденные расходы, поездки и экскурсии куда нибудь, не будем же мы всё время в своих шалашах сидеть, - подытожила свои подсчёты Алла.

- А чё только двадцать дней? Нам денег и на двадцать пять хватит, - начал я недовольно, как капризный ребёнок. В тот момент, если бы от мне зависело, так я воще от туда не уезжал...

- Да не, двадцать само-то, - чуть ли не впервые не поддержал меня Паштет.



Алла с деловым видом, цокая моднючими босоножками на платформе, шла на шаг впереди нас держа в руке лишь светлую сумочку размером с большой кошелёк. Я и Паштет, как два её раба плелись следом с двумя тяжеленными баулами с разной снедью.
Вернувшись с покупками, мы в столовой застали весёлую компанию, что-то оживлённо обсуждающую за чаепитием.

- Вот знакомитесь, это наши парни, - стал представлять нас Кузя горьковчанкам.

 Правда вместо прозвищ, по которым мы привычно общались друг с другом, он называл нас по имени, даже было как-то непривычно слышать своё имя от его.
Девушки представлялись сами, с Катей мы уже познакомились утром, а двух других звали ... вы не поверите, так же как и проводниц в поезде Таня и Наташа! Только эти Таня и Наташа ни в какое сравнение с теми двумя весёлыми разбойницами не шли, так, обычные серые мышки, пройдёшь и не заметишь. А вот четвёртая из их - Роза, была как из сказки "Тысяча и одна ночь", смуглая восточная красавица с огромными тёмно-карими глазами и бархатными ресницами, именно такой я представлял себе Шахерезаду. Она среди подруг выглядела действительно как роскошная роза среди полевых ромашек.
В голове у меня и наверное Паштета прозвучали слова песни, которую мы часто напевали девчонкам -

- Я встретил Розу, она цвела 
и нежных запахов была полна.
Сорвать ту Розу, я был готов,
но побоялся её ....

Нет, не шипов, и не Рафика, млеющего с счастливой рожей возле её. Просто в то время сунуться к девчонке, с которой уже начал "мутить" твой друг, было "не по пацански". У парней в восемнадцать лет, всякие "пацанские понятия" были пока сильнее чем чувство любви.



Дом тёти Тамары стоял на углу двух набережных. Его фасадная часть выходила на правое течение устья реки Мзымта, а сразу за забором, вдоль которого располагалось наше жилище, начиналась приморская набережная. Сейчас это, пожалуй, самое красивое и ухоженное место в Адлере, всюду застройки дорогих отелей, бутиков, кафе и ресторанов.
В год моего первого приезда в 1975 году, набережная реки в гранитные берега была ещё не одета и никакой тротуарной плитки в помине не было, тоже самое было и с первой сотней метров приморской набережной.
Сам пляж перед нашим домом был великолепен, крупный серый песок и мелкая галька, но за счёт того, что он был ещё не оборудованным, считался диким и почти безлюдным.

После моего первого посещения Адлера я долгие годы мечтал поселиться здесь, а когда такая возможность появилась, оказалось что ни я, ни супруга здесь проживать не можем. После 30 лет проживания в заполярной Воркуте нам здешний климат противопоказан, увы.
Зато сюда переселились две мои дочери. Не смотря на то что обе родились на "севере" их молодые организмы адаптировались к местному климату, здесь они обзавелись семьями и пустили свои корни.

Последних четырнадцать лет каждый сентябрь я приезжаю к им в гости.
Как-то гуляя по набережной с двенадцатилетним внуком, коренным жителем Адлера, показал ему это место и говорю:

- Знаешь, когда-то давно.....

- Знаю, знаю, ты когда студентом был и первый раз к нам приехал, здесь жил у какой-то тёти... Дед, пошли мороженное купим и я ещё пить хочу, - перебил меня внук.

М-да, и когда я ему это рассказать успел, уже не помню, во какие финты память выкидывает.
... ну да ладно, кроме этого внука у меня ещё здесь два есть, вот подрастут немного, им расскажу.



Хотя прекрасный пляж и море были у нас сразу за забором, мы попёрлись за километр к центру приморской набережной. Во-первых, Алле и Светки надо было срочно купить пляжные шляпы, без их могло обгореть лицо на солнце, и неземная красота подпортиться.
Во-вторых, надо было ознакомиться с местностью, узнать где что есть, ну и в третьих, просто на людей посмотреть и себя показать.
Впрочем, насчёт показать, так это судя по всему хотелось только Алле и Свете, а показать этим двум ярким куколкам-модницам было что.

 Девчонки из Горького как большинство женщин на пляже одеты были скромно, в простенькие цветастые халатики из ситца. Наша мужская части компании из массы отдыхающих ничем не выделялась.
 Рафик и Кузя красовались в пёстрых х/б рубашках с коротким рукавом, я и Паштет в ярких махровых футболках со шнуровкой до груди, на ногах у нас были, как и у всех мужчин на пляже резиновые шлёпанцы "вьетнамки" и лёгкие спортивные брючки из синтетики, с простроченными посредине штанины стрелками. Шорты в то время ещё не носили, как-то не принято было, если в шортах в Сочи попадался мужчина, то на 99 % это был какой нибудь иностранец.

Мода явление быстротечное и на месте не стоит, то, в чём ты щеголяешь сегодня, лет через пять будет клоунским нарядом людей смешить.
Советская лёгкая промышленность была крайне неразворотлива и стремительной моде не подружка. Пока наши чиновники рассматривали очередное модное веяние и оценивали его с экономической, эстетической и даже с идеологической точки зрения, пока согласовывали на разных уровнях, пока утверждали в план на будущий год, а то и пятилетку, проходило несколько лет. В результате, когда-то модная вещь морально устаревала. Магазины в семидесятые были завалены одеждой, однако молодёжь и народ что по разборчивей, от её «нос воротили». Маленькими партиями всё же иногда "выкидывали" модную одежду и обувь, изготовленную в соц. странах (там видно с этим было попроще), но шанс купить такие "шмотки" обычному обывателю был всё равно что в лотерею выиграть.
Так что "модники" покупали себе одежду в комиссионках, у спекулянтов или шили в ателье и на дому. Видно специально, чтобы сбить накал дефицита на модные вещи, в СССР переиздавался "забугорный" журнал моды Burda. Советские любительницы покрасоваться шили по его образцам и выкройкам ультра модные вещи.

Наши сексапильные очаровашки Алла и Света были неотразимы. Их прелестные фигурки были одеты в пляжные туники, модную диковинку по тем временам. Полу прозрачность одежды на их волнительных молодых телах, невольно притягивали оценивающие и похотливые взгляды всех встречных мужчин.
На ногах у Аллы были босоножки на платформе с высоким каблуком, в их она становилась одного роста с подружкой. Светка сама по себе была высокая и модную платформу не носила, зато у её были светлые босоножки с оплетающими ноги тонкими ремешками почти до колена, в сочетании с туникой её ножки смотрелись, ну прям - очень и очень.
Ну а после покупки шляпок с отвислыми полями, вид советских комсомолок они потеряли окончательно. Ни дать не взять две мадемуазель, Голливуд да и только!
Не одно мужское сердце возбуждённо забилось в груди и не один завистливый женский взгляд поймали подруги после своего дефиле на пляже. Программа минимум - показать себя, была успешно выполнена, сегодня им равных не было, по крайней мере на центральной набережной Адлера.
Они были лучшими.


фото из интернета


Рецензии