Рейс длиною в жизнь стр. 13
КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ
Прошёл год. Уже были освоены новые, более современные
вагоны, в которых светлый пластик стен сиял чистотой. А стоки
умывальных чаш зимой прогревались за счёт горячей воды, по-
ступающей для умывания из специально предназначенного для
этих целей бойлера. И не надо было беспокоиться об освещении
вагона. Никаких приводных, опостылевших ремней подвагонного
генератора под вагоном. Всё предусмотрено конструкцией совре-
менного вагона. Вместо титана – самовара появился электриче-
ский кипятильник, который во время движения поезда нагрева-
ется и при этом пополняется водой из системы водоснабжения.
Вагоны, как все проводники их ласково называют «немцами», так
как они построены на немецком заводе, до сих пор радуют глаз
своим удобством, комфортом, современным дизайном, сменив-
шим белый пластик стен, на шоколадный цвет.
Следующее лето мне предстояло провести в самостоятель-
ных поездках, без опеки знакомых начальников поездов, подчи-
няясь тому начальнику, под чьим руководством следовал состав
поезда, а наш вагон считался прицепным. Просторы необъятного
Советского Союза продолжали осваиваться мною.
Каково было моё удивление, когда поезд прибыл на станцию
«Кавказ», где нам предстояло переплыть Керченский пролив на
пароме, а через два-три часа продолжать свой маршрут до укра-
инского города Симферополь.
Происходило это так: к берегу подходил паром, на палубе
которого в три ряда были проложены рельсы. После состыков-
ки с точностью до миллиметра рельсами парома с береговыми
рельсами, на паром загонялись вагоны, по три вагона на два пути
и два вагона на третий путь. Вторая половина состава из восьми
вагонов дожидалась своей очереди, чтобы быть переправленны-
ми на станцию «Крым» следующим паромом. Море было столь близким к железнодорожным путям, что из своего последне-
го вагона мы вместе с пассажирами выскакивали в купальных
костюмах и пробежав метров двадцать – тридцать, окунались
в волны Азовского моря, берег которого был покрыт мелкими
ракушками.
Пока шли маневровые работы, пассажиры, проводники,
работники вагона-ресторана, все успевали не только принять
морские ванны, но и, подставляя свои плечи и спину палящему
солнцу, умудрялись загореть за время вынужденной стоянки. По
окончании загрузки вагонов на первый паром, все дружной ве-
реницей спешили попасть на верхнюю палубу судна, где вдыхая
морской воздух, наслаждались свежестью ветра. А за паромом
следовали своей многочисленной семьёй дельфины, играя в вол-
нах, бурлящих от мощного винта парома. Вокруг огромной стаей
кружили чайки. А мы бросали в воду сухари, заранее приготов-
ленные и взятые из дома. Такой почётный эскорт сопровождал
паром до противоположного берега, все пять километров. И пока
шла разгрузка первого парома, и следования парома по морю со
второй половиной состава поезда, можно было вновь повторить
процедуру купания.
Ну, это ли не счастье, счастье, подаренное мне государствен-
ной железной дорогой.
В конце 1978-го года паромную переправу закрыли на ре-
конструкцию. А с развалом Советского Союза были разобраны
рельсы на станции «Крым», Керченский пролив стал водной гра-
ницей, разделивший Россию и Украину. И хотя в настоящее вре-
мя восстановили рельсовые подходы к паромам, пассажирские
поезда этим маршрутом не следуют. Рельсы используются для
нефтеналивных составов. Прибрежные берега станций «Кавказ»
и «Крым» утратили былую славу ракушечных берегов. Только
прибитая штормом тина да глинистая жижа, засасывающая ноги
выше колен. А взору оказавшихся по воле судьбы на берегах лю-
дей предстаёт угнетающая картинка строений, круглых накопи-
тельных резервуаров с нефтепродуктами.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №218101100637