Думать своей головой трудно и непривычно

Первый опыт краткого отзыва на спецкнижку о спецназе

«командир должен учить солдат и сержантов думать своей собственной головой, что для многих трудно и непривычно.»
Тарас А.Е. Заруцкий Ф.Д. Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ. – Минск, Харвест, 2004 – 608 с. – «Коммандос».
Копирайт А.Е. Тарас, Ф.Д. Заруцкий, 1998

И ещё раз про авторов:
Анатолий Ефимович Тарас
Фёдор Дмитриевич Заруцкий

Дополнительный тираж 5000 экземпляров!!!

Я люблю читать книжки не спеша.
В детстве я болел так много и так долго, что жизнь моя превращалась в постелележание.
Нос был постоянно заложен, горло было постоянно простужено, ангины следовали одна за другой.
Меня душил кашель
Бронхи издавали хрипы и глушили болью
Потому я читал книжки так: открывал на любом месте, читал один-два абзаца и откидывался на подушку, обессиленный кашлем и слёзами в глазах.
И долго-долго обдумывал прочитанное.
И так это и осталось на всю жизнь.
Читать медленно, по чуть-чуть.
И всё это потом прокручивать в головушке своей бедовой.
И вот наконец мне друзья подарили чудесную новую книжечку – впервые выпущенное в свет пособие для подготовки бойцов спецназа ГРУ!
Книжечка увидела свет еще в 2004 году, но мне её дали буквально три дня назад.
Сам-то я нищ и на такие дорогие издания своих денег у меня нет, не было и, видит Бог, уже и не будет.
Сейчас я понимаю, что могло случиться и такое: взял бы я из любопытства полистать книжку где-нибудь на книжном развале, на лотке на улице, да раскрыл бы её на странице 11 случайно. И прочел бы один единственный абзац.
И появилась бы нижеследующая заметка на десяток лет раньше.
Но вот выпало только сейчас.
Прочел я всего один абзац.
Точнее одно-единственное предложение.
И захохотал!
Ей-богу!
Жванецкий Михаил отдыхает!
Я таких чётких текстов не встречал почти ни разу в жизни!
Одним предложением авторы сказали ВСЁ!
Вы не поверите – я смеялся еще четыре часа подряд.
Так вот еще никогда никто у нас не представлял нашу Систему образования!
Неподготовленный читатель прочтёт и не обратит внимания.
Пропустит.
Не оценит по достоинству.
Но я, негодник, оказался таки подготовлен!
Я всё детство готовился и не пропускать и дооценивать!
Супер!
Супер текст!
Спасибо Вам, Анатолий Ефимович!
Низкий Вам поклон, Фёдор Дмитриевич!
Отразили!

Наслаждайтесь, бесценный мой Читатель!

«командир должен учить солдат и сержантов думать своей собственной головой, что для многих трудно и непривычно.»

А надо ли читать ещё что-нибудь дальше?
А вообще, надо ли читать ещё что-нибудь?

Я понимаю, Вам не довелось служить в рядах Вооружённых сил.
Потому Вам и не понять того,  что знает каждый служивший.
Что такое армия?
Это огромная масса молодых мужчин, которая обязана подчиняться единой воле командования.
Это придумали не у нас.
Это и у персов древних, и у Александра Македонского уже прекрасно все служившие усвоили!
А в Древнем Риме это было введено в абсолют.
Солдат на поле боя обязан беспрекословно выполнять распоряжения своего непосредственного начальника, своего командира.
И никаких разночтений в Уставах всех вооружённых сил мира здесь не встречается.
Солдат выполняет приказы своего ближайшего начальника.
Старший командир ему лично приказать не может.
Конфликт приказов от разного уровня начальников исключен.
А уж «думать своей собственной головой» на поле боя – это прямая дорога к воинскому преступлению.
Приказали: «умирай здесь» и не смей оставить позицию – стой именно тут насмерть.
Вся Система подготовки военной нацелена именно на то, чтобы солдат своей собственной головой не думал.
Ни-ни!
Россия – страна воевавшая одновременно на нескольких фронтах почти всю свою тысячелетнюю историю.
Изначально страна-воин.
Вот однажды шведский король Карл 12-ый пошёл войной на Россию.
Ему дали прос… в общем ему дали конкретно.
Навешали так и столько, что Швеция с тех пор с нами более не воевала.
Хватило на века!
А Турция?
А Турция пыталась неоднократно.
Ей дали прос… в общем тоже дали.
Тоже неоднократно.
Вроде бы поутихли.
Вот кайзер германцев предупреждал.
Кое-кто предупреждениям кайзера не внял.
Пришли.
Повоевали славно.
Тут уж им – германцам – дали прос… В общем дали по полной.
Уже более семидесяти лет вроде как не суются.
А мы?
А у нас всё как всегда.
Кстати, все вокруг пробуют.
То те, то эти.
Как очередному Бонапарту дадим прос.. в общем наподдаём, так они лет на сто-двести успокаиваются.
Но их – желающих – много.
Вот в Крымскую войну английские храбрые военные мореплаватели забрели в Белое море и атаковали наш скромный Соловецкий монастырь.
А там тогда случились две пушки, десять ядер, три пуда пороха и целая инвалидная команда из девяти человек.
Ну, кто пожелает, уточните в Интернетах.
Факт тот, что пушка выстрелила и Инвалидная команда в этой схватке дала храбрым английским военным морякам прос… в общем дала!
Английская военная разведка и контрразведка тогда работали также, как и сегодня. Не выявили, не смогли, не сумели.
Так что нам, что японцы с Халхин-Голом, что поляки…
Века!
Все свои века мы с оружием и под водой!
Читайте Сашеньку Пушкина!

И вдруг вот это Откровение!
Только вдумайтесь!
Понятно, что и трудно, и непривычно!
Но попытайтесь, служившие!
Сделайте над собой усилие!
Вот я прочел и попробовал подумать своей собственной головой.

И до сих пор смеюсь и не могу остановиться!
Да!
Спецназ!!!
Что там все приёмы в рукопашном бою?!
Одно предложение – и завалили меня наповал!


Рецензии