Называние и узнавание
Родители забеспокоились, заподозрили издержки воспитания и пробовали объяснять дочери, что нельзя разговаривать с чужими так, как с родными и звать их к себе домой, пока не поняли, что она не видит разницы, не узнаёт и путает знакомые лица с незнакомыми.
Родители также стали замечать, что девочка затрудняется называть окружающие предметы, несмотря на рост словарного запаса. Рассказать может и употребляет названия, но вот глядя на предметы, испытывает трудности в назывании, либо молчит, либо неверно определяет. На просьбу назвать любой предмет, на вопрос "Что это?" девочка терялась и выглядело это так, будто не знает как назвать.
Девочка посещала коррекционный сад для детей с общим недоразвитием речи и во время очередного обследования психоневролог посоветовала родителям обратиться к нейропсихологу для коррекции нарушений, поскольку именно нейрокоррекция рассчитана на восполнение дефицитарного развития и осуществляется с детьми в форме специальных упражнений игрового характера.
В процессе нейрокоррекции девочка научалась называть отличия между предметами, описывать предметы с максимальной точностью и таким образом довольно быстро освоила функцию называния, именуемую номинацией. Немного дольше происходили положительные изменения с узнаванием лиц. Нормализация наступила в силу пластичности психики ребёнка, когда ещё возможны столь гибкие перестройки нейронных связей. Т. о. была преодолена угроза отставания в учёбе и приведена в норму дистанция в отношениях с незнакомыми людьми.
Кому-то нейрокоррекция может показаться рекламой услуг, а кому-то очевидно, что к любому повреждению лучше применить "лекарство" для наилучшего "заживления".
Свидетельство о публикации №218101100684