Графиня

Полную версию иронической сказки " Графиня" можно прочитать по ссылке
https://www.litres.ru/book/lana-fokss/grafinya-68648050/


События иронической сказки «Графиня» развиваются на протяжении нескольких десятилетий, растянувшихся между эпохами радикальных перемен, стагнации и начинающейся глобальной трансформации социума, сформировавшими свои характерные картинки, которые как фотографии отпечатались в воображении экзальтированной особы, верившей в искренние чувства и безоблачное завтра. Эта история повествуют о любви, одиночестве и разочаровании героини, уверенной в существовании романтического идеала и сталкивающейся в реальной жизни с банальностью и обыденностью во взаимоотношениях с противоположным полом.
Пытаясь воссоздать розовый кокон доброты и теплоты детства, героиня, ведомая  шлейфом Пиковой дамы, вступает в противоречие с собственной судьбой, упрямо строящей козни своей хозяйке и с завидным постоянством разрушающей ее женское счастье, кем бы ни был избранник: спортсменом или профессором, программистом или даже князем.
Но! Это же сказка. А сказках всегда случаются чудеса.


***




                (ироническая сказка)               

                Jingle bells, jingle bells
                Jingle all the way,
                Oh what fun it is to ride
                In a one-horse open sleigh
                (Джеймс Лорд Пьерпонт)

 
Ностальгия.

Ностальгия возвращала меня в 60-е годы прошлого века. Лето было жарким и душным. Светило яркое солнце, пышная зелень вековых дубов слегка колыхалась на ветру. Дорожки в парке были посыпаны песком, на клумбах цвели красные настурции, а вокруг небольшого прудика стояли свежевыкрашенные скамейки.
 Главной достопримечательностью этого пейзажа была гипсовая скульптура    красивого, белого оленя с огромными рогами. Олень смотрел с высоты холмистых гор на текущую внизу реку.
В беседке-ротонде с зеленой крышей и массивными колоннами, расположенной на месте бывшей усадьбы графини Голицыной, сидела и читала книгу пожилая дама. Она была одета в темную юбку и светлую блузку с рюшами, седые волосы были забраны в пучок, а на глазах блестели круглые очки. Маленькая девочка прыгала вокруг беседки с тряпочным сачком, наблюдая, как бабочки перелетают с одного цветка на другой.
Пробегая по песчаной дорожке, мимо заворожившего меня оленя, я услышала фразу:
«Тата! Тата! Иди скорей ко мне!»,
 и маленькая девочка с сачком направилась в сторону ротонды. Мне было лет пять, наверно столько же, сколько взбегающей по каменным ступенькам Тате в голубом платье, белых носочках и панаме.
-Смотрите, какой красивый олень. Прямо, как настоящий, - сказала я, повернувшись в сторону беседки.
-Он лучше. Он фундаментальный. Идеальный. Как- Герой романа, - произнесла дама, посмотрев на величественное животное.
-Герой романа…- повторила я, не понимая, что это означает, раскрыв рот от удивления, наблюдая за потоком разноцветных бабочек, вылетавших из белой гипсовой груди скульптуры.
Было светло и безоблачно, фонари были круглыми, по Арбату ходили круглые троллейбусы, женщины были женщинами и носили круглые прически с названием «хала», Большой театр казался большим, в Цирке на Цветном бульваре клоуны смешили всех до слез, телевизора в доме еще не было, но были любимые родные, и оставшаяся где-то там теплота.
И вот, середина осени, вторая половина 2000-х. Идет мелкий холодный дождь. Мне уже - не двадцать пять и, даже, не тридцать пять лет. Розовый защитный кокон беззаботного детства давно разбит. Я шагаю по мокрому серому асфальту в надежде не подхватить грипп...

Работа.

В разнообразии каждодневных ритуалов рабочего дня принимал участие забавный и страшно закомплексованный сотрудник одной из кафедр научно-образовательного учреждения - Ван Ваныч, который, как крот, работал в подвале, но своим долгом считал непременно прийти и поздороваться со всеми работниками, находящимися на третьем этаже старого здания Университета. Он заходил в каждую комнату чуть наклонившись вперед и просовывая свою немного сплюснутую с боков голову в узкую створку приоткрытой двери. При этом его очки, в толстой роговой оправе, съезжали на самый кончик носа, и от этого его внешность становилась еще более нелепой. Как ни странно, это загадочное существо было профессором и доктором наук. Его Интеллект никогда не забывал о том, чтобы непременно блеснуть при случае. Особенно он любил заговаривать с женщинами, которых очень боялся, и от этого вытягивался в высоту и выпячивал грудь колесом, превращаясь на фоне своего маленького роста в веселящегося скомороха. К сожалению, видимо, не осознавая, что таким своим видом только отпугивает симпатичных образованных дам, он совершенно искренне пытался понравиться. 
 По мраморным полам длинных коридоров ходили, выставив вперед массивные висячие животы, заведующие кафедрами, раздувая щеки даже в тот момент, когда нужно было просто поздороваться, и их щеки, как воздушные шары неслись к вытяжным вентиляционным решеткам. Они не усложняли свою речь никчемными словами приветствия, а слегка наклонив голову, сквозь зубы произносили невнятный звук, похожий на мычание, при этом высокомерно отвернувшись в сторону проходящих мимо малозначительных среднестатистических служащих, и, показывая, что вы-то собственно для них -ничтожество.
Перевернув на столе несколько разложенных в ряд документов и поработав над их содержанием, о котором никто никогда не узнает, мне захотелось выйти на некоторое время из-за стола, чтобы все-таки окунуться в бурлящую студенческими разговорами жизнь. Возможно, что что-нибудь стоящее, которое непрестанно меня беспокоило с утра, а может быть и «Этот- какой-нибудь другой» прятались за каким-нибудь углом коридора или за стоящей в фойе круглой колонной.
Не успела я открыть дверь, как ко мне навстречу вприпрыжку уже бежал Ван Ваныч, размахивая правой рукой, при этом левая рука была плотно прижата к корпусу, от чего он производил впечатление собаки-иноходца. Поздоровавшись со мной впопыхах, Ван Ваныч открыл дверь напротив и просунул туда свою голову.
- Здравствуйте дамы – произнес он, понижая голос, дабы казаться более значительным.
В ответ послышались тихие смешочки.  Ван Ваныч прыснул, поправив пальцем съехавшие вниз очки с толстыми линзами, а его нога поднялась немного вверх, согнувшись в колене и обнажая стёртый каблук давно нечищеных ботинок.
Мгновенно ответив на смешочки дам очередной эпиграммой Ван Ваныч обратил свой взор на меня и, прикрыв дверь, шел по направлению ко мне выставив свою руку вперед из ставшего давно не по размеру пиджака таким образом, что край рукава оказался на уровне локтя.
- Добрый день,- сказал он мне, пожимая мою руку и наклонившись так, что его плоская голова почти уперлась в мое плечо, - не хотите ли со мной сегодня отобедать?
- Можно,- ответила я, понимая, что отвязаться от Ван Ваныча не так –то просто, к тому же проводить время в столовой в одиночестве не хотелось, а насытить свой   желудок было крайне необходимо.
Пробуксовав на месте еще некоторое время, раскланиваясь в разные стороны и отвешивая поклоны проходящим мимо очаровательным созданиям женского пола, Ван Ваныч прижал левую руку и устремился к лестнице, совершенно позабыв обо мне.
Он побежал вниз, активно вдыхая запах свежеиспеченных пирожков, распространяющийся со второго этажа здания. Догнать мне его не удалось, однако в столовой он любезно пригласил меня за свой столик и начал разговор, поинтересовавшись моими предпочтениями в части сортов чая. 
- Сударыня, полагаю, что Вам непременно должен нравится китайский чай. Вы такая утонченная натура. Вы наверняка сможете оценить разнообразные оттенки одурманивающих восточных ароматов, - витиевато начал он издалека.
-Я не слишком хорошо разбираюсь в китайских чаях, - пыталась я быть вежливой, не совсем понимая куда он клонит.
-Ну, что Вы. Китайские чаи имеют множество изысканных вкусов. Я посещаю чайные церемонии. Знаете ли, есть в них какая-то загадочность.
Увлекшись рассказом, он так неловко попытался изобразить чайную церемонию заваривания зеленого жасминового чая, что уронил столовую ложку в суп и расплескал его на мою белую блузку. Схватив первую попавшуюся под руку салфетку, он активно начал вытирать остатки впитавшейся в блузку жирной солянки так, что его рука невольно скользнула по моей груди, отчего его щеки запылали ярким малиновым цветом, а правый глаз под толстой линзой очков заискрился. Судьба начала стучать в моих висках с навязчивой частотой, отбивая морзянкой: «Это он. Тот самый». Кое как выпутавшись из объятий Ван Ваныча я оставила на столе нетронутый бифштекс и сообщив, что я предпочитаю черный чай без добавок и совсем не люблю зеленых жасминовых чаев, отправилась в туалетную комнату, осознавая, что подобный субъект никак не соответствует моим идеалам и званию- «Герой романа»...

***
Книга " Графиня" была написана автором в период с 2008 по 2018 год.
Опубликована в 2019 году/Изд. ДеЛибри, М.,2019г-132с,ISBN 978-5-4491-0305-5

В электронной версии и аудиоверсии книгу можно скачать на портале ЛитРес,
а также приобрести на сайте ОЗОН


Рецензии