Всё те же рожи

Нашёл на заброшенной квартире чей-то фотоальбом.
Чья-та чужая весёлая жизнь, крым, море, пляж. Молодые парень и девушка. И их пьяные друзья.
И на каждой фотографии один и тот же набор лиц - выпученных, подмигивающих
или хотя бы стоящих в позе "а вот как мы оттягиваемся".
Если надо на память сфотографировать скалу или Эйфелеву башню - тут же под ними ставят подругу или пьяных друзей. Без них никак нельзя.

Может, это идёт из детства?
Мне 10 лет, мы с родителями поехали на юг, в Сочи. У меня в руках фотоаппарат. Плёночный, конечно же. Новенькая "Смена".
Рядом - ещё одна семья и другой мальчик (познакомились в поезде).
Вот мы в ботаническом саду, и я не переставая фотографирую пальмы, тенистые проходы, арки из ветвей, в которые просвечивает море.
У другого мальчика тоже фотоаппарат. Но, чтобы сфотографировать пальму, он ставит рядом маму.
Мама с пальмой, мама у камня, мама у моря...
На моих кадрах мамы нет.
"Ты что, не любишь маму?"
"Просто я вижу её каждый день, а пальму - только сейчас. Зачем мне в кадре мама, если я фотографирую пальму?"

Фотография - гениальное изобретение, позволяющее сохранить то, что видишь.
Сохранить ощущение от путешествий, солнце, море, джунгли. Без претензий на художественность, просто запомнить то, что вижу.
Не пойму, зачем у всех на фото всё те же рожи.
А в последние годы всё чаще их заменяет рожа своя.
Неужели, все люди такие?
Или это я странный?


Рецензии