Странно, что курить начал я поздно...

Странно, что курить начал я поздно.
Табак, только табак.
Дедушка с отцом курили в коридоре, на кухне, и лестнице.
Бабушка курила всю жизнь с двадцати лет.
В эвакуации, под Ташкентом:
- Маша, покури. Тогда будет хотеться меньше есть.
Бабушка в восемьдесят лет курит на кухне, и по глазам вижу, что живёт прошлым.
Затягиваюсь сигаретой, и вспоминаю их всех.
Прикрывает минут на пять.
Лежу, да потолок разглядываю, опять же вспоминая.
Дедушка, с папиросой во рту, заводит самогонный аппарат.
Я совсем юный, не понимаю - зачем это всё?
Ужин в семье.
Самогонка - в бутылке из под болгарского... Как его? "Слынчев бряг".
Отец с дедом, и бабушкой смотрят по-другому уже.
Дед обнимает и целует меня.
Мама недовольна всем происходящим.
Однажды мы с мамой искали деда ночью.
Пиджак весь в ординах. Менты подобрали его.
Всего-то День Победы отметил.
Потом самогонный аппарат взорвался.
Вся кухня в томатных кусках. У деда ожоги третьей степени.
А потом я снял дверь комнаты, и положил на две табуретки.
Брил деда, когда он уже был наполовину в другом мире.
Курю с утра раннего, и всё вспоминаю.
Прикрывает минут на пять.
Бабушка в инвалидной коляске курит, и руками прикрывает лицо.
Вся жизнь - череда воспоминаний.
Горьких и радостных.
Зачем мы здесь вообще?
- Мама, я люблю тебя.
- Я знаю, сына. Иди погуляй, смотри как солнце осенью светит.
Гулять я ушёл много позже.
А теперь курю, да вспоминаю всё.
Эй, там, наверху - зачем всё это?


Рецензии