Беседы с Незнакомцем -9- Ангел

 
- Хорошо, про наивное зло я понял. На мой взгляд с тобой просто поиграли, подкинули ручку, пошутили над тобой. Вокруг людей много паразитов, для детей не нужны особые усилия высших существ, у детей «пьют кровь» обычные …как вы называете «бесы». А встреча с Богом, касалась ли тебя благодать? Как ты осознала добро? Обычно люди помнят свои добрые дела, о которых так настойчиво упоминает не любимая тобой книга. Ты помнишь, что за добрый поступок не следует ждать и тем более просить какой-либо награды, этим человек перечеркивает все «заслуги». Это, кстати, великий дар грешникам – возможность обелить себя добрыми помыслами и делами. Ничто так не облагораживает человека, тем более сейчас, во время царствования цинизма, насмешек, вранья и культа пошлости.
 
- Так, благодать… ты же понимаешь, что библейские герои никак не вяжутся у меня с моим опытом жизни, с теми событиями, что были в детстве и сейчас. Я не могу в принципе представить ни одного события из Библии, найти в нём логику, разумность, я могу утверждать лишь, что эту книгу написали люди. Но, мой собственный опыт жизни действительно указал явно на наличие некого сверхъестественного, которое касается самых глубин сердца, души…

Я была очень мала, когда ощутила «благодать». В деревне у бабушки, в одиночестве, я смотрела в небо и думала о чем то, а может просто наслаждалась видом проплывающих облаков. Мне было лет 6. Улыбка на моём лице, возможно я о чем то замечталась, как вдруг, в груди, в центр солнечного сплетения вошёл свет. Свет, энергия, тепло, сладость, не описать словами. Словно меня наполнили тёплой живой любовью как сосуд. И возникло чёткое понимание, что я не одна, вернее никогда не буду одна на этой земле, что бы не случилось. И еще, пришло осознание: наличие вокруг меня какой-то неземной любви, я любима кем то настолько, насколько это только возможно. Я теперь никогда не останусь одна, и я всегда буду любима так, как никто из людей любить не умеет, и буду хранима, как величайшая ценность.
У меня даже слёзы навернулись на глаза и я замерла. Это ощущение продлилось совсем недолго, но я его запомнила на всю жизнь. Это ощущение касалось меня еще один раз, много лет спустя, как напоминание: «не переживай, я рядом, всё будет хорошо!»

В жизни было много случаев, когда это понимание, наличие чего-то охраняющего меня, подтверждалось с лихвой. Я лет в 23 устроилась в компанию менеджером по продаже программного обеспечения. Это сейчас я работаю в западной компании где менеджер – это достаточно высокая должность, но у нас в стране менеджером называют всех подряд. Вот и тогда работа менеджером означало – пойти и продать продукт. Пойти туда – не знаю куда. Операторы прозванивали все компании из справочников, а менеджеры добирались своим ходом, встречались с руководителями мелких и крупных компаний и старались раскрутить на покупку и обслуживание. Вот меня направили в какой-то далёкий завод.
Я доехала на автобусе на окраину города, потом шла по просёлочной дороге, вокруг кусты, брошенные гаражи, овраги. Стояло лето, я в лёгкой юбке и открытой блузке с сумочкой и пакетом в руках. Проходя мимо кустов услышала злобный рык. Вокруг никого из людей, автобус давно уехал, до завода идти и идти, вижу только дым из труб вдалеке. Услышав рык, я остановилась, сразу поняла, это не просто рычание. И действительно, с одной стороны вышло 3 огромных потрёпанных худых пса, с противоположной стороны выскочило еще две псины. Собаки приближались ко мне, рычали, лаяли, готовились…
Я впервые начала молиться. Собаки меня окружили, один пёс уже настроился на атаку, он лаял громче всех. Тут слева из куста вышла еще одна собака, как мне показалось самая старая, я посмотрела на неё, это была сука. Я где-то слышала, что смотреть собаке в глаза нельзя, но я не могла оторвать взгляд от её глаз. Я смотрела на неё и слёзы у меня потекли по щекам.
Я шептала: «пожалуйста, пожалуйста, я прошу тебя, отпусти, отпусти меня!». Собаки вокруг меня замолчали, сука стала напротив меня и смотрела, смотрела так вдумчиво…Я понимала, что всё зависит от неё, от её решения. И она гавкнула в сторону, развернулась и пошла прочь, псы послушно последовали за ней.  Также и я, как под гипнозом, развернулась и пошла медленно-медленно обратно к автобусной остановке. Приехав в офис, узнала, что за месяц до меня в такой же ситуации была моя коллега и на неё напали собаки, это было весной и она была в пальто, пальто разорвали, укусили дважды и она еле-еле оттуда выбралась. Руководству конечно было всё равно, отношения между работодателем и подчинённым в стране уникально, но это уже другая история, про это книгу надо писать – как живётся обычному человеку  с высшим образованием, но без связей с высокими людьми.
 
Это про «благодать», а теперь про добрые дела.

У меня в памяти остался один случай, когда я поняла что сделала действительно хорошее. Всё остальное меркнет в памяти и я не считаю уже каким-то ярким, отличительным, могу сказать даже, что доброе дело было одно.
Мне тогда было 15 лет. Стояла летняя ночь, мне не спалось. В моей комнате был балкон и на ночь я обычно закрывала двери, но эта ночь была очень тёплой и я оставила балкон открытым. Я услышала всхлипы, детский плачь доносился сверху. Я поняла, что плачет маленький мальчик, ему тогда было лет 7-8 примерно, он был один в целой квартире. Квартира эта считалась «нехорошей». Его старшая сестра продавала наркотики и водила в дом наркоманов, нередко я слышала крики дерущихся. Отца их никто не видел, а мать умерла от рака за несколько дней до этого случая. Мальчика звали «Лисёнок», настоящего имени я не помню. Позже его называли уже «Лис», он превратился в хитрого воришку, наркомана, потом попал в тюрьму и жив ли он сейчас, я не знаю, сестра его умерла от передозировки. Но это всё случилось потом, а пока этому мальчику всего 7 лет и он плачет, один в ночи и зовёт свою маму. Я вышла на балкон, прислушалась. «Мама, мамочка, мне так плохо без тебя, мамочка где ты?». Он так безутешно плакал. Я не знала, как ему помочь.
И я вдруг заговорила: «Ну что ты, малыш, не плачь, мама рядом, она всегда будет рядом».
Он затих, прислушался и всхлипывая спросил: «Кто это»?
Я не знала, что ответить и сказала первое, что пришло в голову: «Это я… Я –  твой Ангел -  Хранитель ».
- « Правда ?  Мой ангел ?  Мама всегда рядом»?
- «Да, конечно, она всегда рядом с тобой, она очень тебя любит, не огорчай её – не плачь, она тебе сегодня обязательно приснится.
- «Я хочу, чтобы она вернулась»!
- «Я понимаю тебя, она не может вернуться, но она всегда рядом с тобой и я всегда буду рядом, но сейчас уже ночь, тебе нужно ложиться спать».
- « А почему ты раньше со мной не говорила»?
- «Я же ангел, у нас есть правила, я не могу с тобой говорить, когда ты захочешь, но сегодня не смогла удержаться. А теперь скорее иди спать, ночь, ты устал, не плачь, всё будет хорошо»!
- «Хорошо, я не буду плакать, скажи маме что я её очень люблю и скучаю».
- «Хорошо, она это знает, спокойной ночи, малыш».
- «Спокойной ночи, ангел».

Вот такая ночь была и такой, как мне кажется, добрый поступок, по крайней мере у меня в тот момент так щемило в груди от боли  радости. Радости, что успокоила ребёнка и боли от того, что я сама мала, но уже понимала, что растёт он в мутной среде. Я потом долго не могла уснуть, долго стояла на балконе, впервые увидела падающую звезду и загадала желание. Желание было заветным и оно сбылось. Позже я поняла, что не всем заветным желаниям нужно сбываться, потому что многое, что мы желаем в итоге нам причинит только вред.

Иллюстрация автора.


Рецензии