Память о немыслимом

      Лишь тот, кто в суете бурлящей
      Твоей не выпустит руки, —
      И есть мужчина настоящий…
      Все остальные — сквозняки!
                Люси Камли


Безымянный, забытый кордон лесного хозяйства*, неведомая глушь заповедной Чукотки, - топкое, гиблое место. Ни рыб, ни птиц, ни зверей. Здесь они не живут. Уровень коварных болотных газов настолько высок, что и в кислородной маске не каждый смельчак отважится сюда наведаться. Периодически, в жаркие лета, случаются самовоспламенения, и тогда в небо взмывают мощные фонтаны торфа и огня, похожие на извержения камчатских вулканов.

В этом зазеркалье ландшафт пугающий, особенно осенью, и вместе с тем красивый: синие водоросли, тихая фиолетовая вода, ржавые в лишайниках скалы. И над всем этим странным великолепием – тёмно-нуаровое солнце на высоте выпущенной из якутского лука стрелы. Маленькое, аспидное, абсолютно чёрное, цвета сажи. Оно горячее, даже в лютые зимы греет вязь, но не излучает света, а лишь поглощает его, незаметно, каждый день понемногу. Там, под ним, – Шаманово озеро.

Когда-то, в далёком прошлом (так говорят местные предания), молодого, сильного юкагира** прокляла влюблённая в него паскудница, и никто не знает, что это было за проклятие, но охотник вскоре умер и на его могиле забил ключ, превративший таежную влегу в озеро. Что из этого правда, что вымысел, вам уже другой затейник расскажет, а то, что в данном ямыжнике, в каждом начале синодического месяца лунного календаря происходят загадочные игры природы – медицинский факт. Я сам тому свидетель. И было сие совсем недавно... то ли лет двадцать тому назад, то ли на прошлой неделе...

- Тебе с молоком? – прервала мои мысли супруга.

- Не откажусь и с плюшечкой!

- Ну, смотри, сам напросился.

Это она меня так дразнит, зная, что поесть я совсем не прочь, хоть днем, хоть ночью. Но по вечерам не ем, в частности, после шести, - морской закон. Не верите?! Э, вы меня еще не знаете... если я и гурман, то только по праздникам, а их у нас не так много: Новый Год, Рождество Христово, Старый Новый Год, День защитника Отечества, Международный женский день, Православная Пасха, Праздник Весны и Труда, День победы, День России, День народного единства... ну и еще около 40 других значимых и отмечаемых дат, кроме собственных дней рождения, родителей, детей, внуков... и дня появления на свет лучезарного ВВП... Плюс-минус... пару килограмм для тюленя – какая разница, разве это повод для омрачения утробного счастья?..

- Неси, что есть – сегодня праздник у... волчат, сегодня...  будут плюшки!***

- А ты, я вижу, опять в «голосе», никак Муркина снова тебя во сне навестила?

- Да при чём тут она!.. Навестила, но не во сне, а наяву...

- И как это я её не заметила... она что, невидимка?

- Нет, Муркина реальнее нас с тобой, просто тебе всё равно кто ко мне ходит.

- Прости, я тебя огорчу: никакой муркиной не удалось бы с тобой ужиться более одного дня, это я твоя муркина, котяра. И никто больше... Давай, вставай, чай не барин, чтобы я тебе в постель кофе подавала...


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/10/16/1669


* Вопреки существующим стереотипам, Чукотка – это не только тундра, сопки, белые медведи и длинная зима, но ещё и деревья. Почти 40% территории округа покрыто лесами, площадь которых превышает 27,7 миллиона гектаров. А если есть деревья, есть и лесничества. Поэтому, лесник на Чукотке вовсе не экзотическая профессия, а очень даже нужная. Ибо в таком большом по площади лесном хозяйстве трудятся всего около 70 человек.
http://www.ks87.ru/24/3115.html

** ЮКАГИРЫ. 1. Исчезающий, когда-то сильный и многочисленный народ родственный тунгусам, кочует в якутской области; 2. Охотники.

*** Песня «Стоят девчонки», Ким Рыжов, Александр Колкер, Майя Кристалинская


Рецензии