Непростое дело

НЕПРОСТОЕ ДЕЛО

Решил как-то во время отпуска посмотреть новую машину на замену своей: Opel Antara, 3.2 V6, Cosmo. Следует признать, что Опель устраивал во многом – комфортный, на ходу достаточно мягкий, в салоне работы двигателя не слышно вообще, лишь при резком ускорении слышен двигатель. Однако, на ряду с плюсами не лишён и минусов Опелёк: пусть не очень громко, но всегда слышен бег колёс по асфальту, самым большим минусом являлось то, что расход топлива летом 16, зимой 18 – многовато. Думал поставить на него газовую установку, чтоб поэкономичнее был, но через шесть лет эксплуатации стало настораживать одно обстоятельство: стала чувствоваться потеря мощности. Нет уже той резвости – молодость прошла и наступила пора философских отношений с хозяином. Если в молодости «с места в карьер» без напряга, можно сказать, то теперь Опель стал предлагать прежде подумать: а надо ли это? Возрастные отношения машина-человек несколько не совпадают, и верный конь намного раньше запросил более спокойной жизни. Правда, порой показывал резвость, но хватало его ненадолго и снова чувствовалась некоторая усталость, вялость в движении, несмотря на то, что в дилерском автосервисе ему всегда ставили диагноз: машина в отличном состоянии.

Изначально эта модель рекламировалась как «пушка», даже реклама была соответствующая – автомобиль стоит на крыше небоскрёба, разгоняется с места и перелетает на крышу другого небоскрёба. Суть рекламы в том, что короткого разбега автомобилю хватает, чтоб развить достаточную скорость для перелёта через улицу, то есть двигатель очень мощный и разгоняется с места действительно, словно, выстрелили его из пушки. Конечно, это не спортивный болид и у него нет таких возможностей, чтоб сравниться с ним в подобном соревновании, однако, на дорогах возможность резкого ускорения, порой, выручает очень хорошо.

Тут ещё очередная болячка выскочила – сальник рулевой тяги на выходе из блока стал подтекать. Поскольку машина не новая, то решил принять предложение дилерского сервиса – изготовить самодельный сальник. Если быть точным, то сам-то сальник менялся на новый, а потёк он по причине износа направляющей втулки и, как следствие, проседание тяги с последующей деформацией самого сальника. Прикинули цены – новый оригинальный порядка 2000 евро, самодельный 600 евро. Тем более, что, выслушав рассказ об используемых материалах и способе изготовления самодельной втулки, я убедился, что втулка будет работать не хуже оригинальной и по времени ничуть не меньше. Оказывается, опыт такой работы уже имеется и подтверждает слова делом. Затем, к втулке с сальником добавилась шаровая опора переднего правого колеса, которую надо менять срочно. Следует добавить сюда все плюсы при ежегодном техническом осмотре, который со всеми налогами приближался к 500 евро, то было над чем задуматься. Припомнили этому Опелю всё: как у каждого автомобилиста у меня тоже есть свой принцип эксплуатации автомобиля – я не люблю ездить на неисправных машинах, поэтому все мои машины обслуживаются только у официальных дилеров весь срок, пока живут у нас. А припоминать было что: за шесть лет эксплуатации не прошло ни одного года, чтоб в сервисе что-нибудь не меняли – то заднюю дверь перекрашивали 2 раза по причине ползущей ржавчины под вспухшей краской, то моторчик привода заднего дворника кончился, то левый шрус доживает свои дни намного раньше, чем правый, то лямбда зонд, в буквальном смысле, достал. Нам сказали уже, чтоб не обращали на него внимания, но что значит не обращать внимания, когда постоянно горит “check engine”. То есть, в случае какой-то другой проблемы, связанной с двигателем, я не буду знать об этом, так как данная лампочка уже включена. Нет, решили, так не пойдёт: вылечили проблему переходом со STATOIL 95 на  NESTE 95, а затем на 98-й бензин NESTE и забыли про него. За шесть лет машина пробежала 87000, эксплуатировалась только в городе, но уже заявила о необходимости смены хозяина. Не говорю, что я идеальный водитель – всякое бывало, да и на дорогах в асфальте рытвины с ухабами встречаются, но любили мы нашего Опеля, видимо, прикипели к нему за годы тесной дружбы. Не хочу сказать ничего плохого об автомашине Опель, тем более, что у меня их было три – две Зафиры и вот последняя Антара. Особо мы (машина у нас с женой одна на двоих) не требовательны к комфорту, хотя при выборе машины это на первом месте, качество и прочие показатели потом. Вобщем, решение было принято, и я отправился на «охоту».

Первым моим посещением был салон Honda. Давно думал о ней – и качество хорошее, экономичная, комфортная машинка. В салоне стоит именно то, что надо – CRV в хорошей комплектации красивая машина, как будто рисуется перед тобой. Ещё её поставили в самый центр салона – одно загляденье, продавцы тут как тут – песня соловья не иначе. Ну, что поделаешь, жизнь такая – не запоёшь, не заработаешь. Да и уговаривать меня не надо было – я сам за этим сюда пришёл, вобщем, тест драйв тут же состоялся. Всё бы ничего, да не наблюдается того комфорта управления машиной, который я получаю на Опеле.  Тут ещё толчки на каждой кочке, словно на табуретке сидишь. Может быть это грубо сказано, но очень не понравились такие короткие пинки в пятую точку на каждой неровности. На мой вопрос ответили, что специально сделали машину жёсткой, а почему никто не знает, а может, не хотят говорить, ведь для SUV клиренс у Хонды маловат, машинка не седан вот и решили обезопасить её от кренов и проседаний на неровностях дорог. Нет того драйва, как теперь принято говорить, который получал на новом Опеле, нет удовольствия от езды, а раз нет самого главного, то качество Хонды, её внешний красивый вид, как-то потускнели и вообще потеряли какое-либо значение для меня.
Следует отметить, что были ещё Пежо 3008, Фиат Фремонт – ну, эти только для коллекции оказались, о сравнении с Опелем не могло быть и речи.
Далее Volvo XC60, тоже можно отметить: внешне она мне нравится, размер её самый подходящий, но напичкана она электроникой, словно, детская игрушка. На приборном щитке, на консоли чего только нет, а надо ли оно для безопасной езды и для надёжности, в смысле качества автомашины – это ещё вопрос. Драйв оказался приближен к Опелевскому, но как-то не легла душа к ней, не смогла меня убедить эта машинка, что она будет достойной заменой Опелю. Может быть, подольше и не один раз поездить бы на ней, так и созрел бы, но так всё и осталось в сослагательном наклонении. Цена у Вольво, конечно, самая крутая, но, наверное, машина того стоит, ведь Вольво славится своей надёжностью и безопасностью. Вобщем, решено было подумать насчёт Вольво.

Конечно, все эти тест драйвы состоялись не в один день. Я уже вошёл во вкус и решил тест драйв новых автомашин сделать своим увлечением во время отпуска – надо как-то разнообразить жизнь. Вот ведь как получается – кто-то едет отдыхать, набираться сил и солнечной энергии перед трудовыми буднями, кто-то ремонтирует свою квартиру, дачу во время отпуска, копает огород и так далее. Как видно, разнообразить свою жизнь можно по-разному, главное, чтоб самому нравилось, и польза была от времени, отведённого для отдыха. У меня вот такой получился отпуск, достаточно интересный, надо сказать.

В один из дней решил я заглянуть в салон Mitsubishi. Тоже, не раз в нём бывал и смотрел всё на Outlander и Pagero – и тот и другой нравятся. Аутлендер, по-моему, как-то не дотягивал до уровня Опеля и решено было испытать Паджеро. Большая красивая машина, настоящий джип, на таком одно удовольствие кататься – высоко сидишь, далеко глядишь. Тем более, что класс машины будет повыше Опеля, хотя вряд ли. Я уже предвосхищал свои ожидания, когда продавец подогнал машину для теста, и я открыл дверь её. Казалось, вот это монстр – машина действительно внешне очень красивая, нет дутых округлых форм, напоминающих мыльницу. Хотелось классики – джип он, всё-таки серьёзная машина и внешне должен быть солидным, соответствовать своему названию. А этот ещё черного цвета металлик – загляденье просто. Уселся я на место водителя, осмотрелся, настроил под себя сиденье, зеркала – чувствуется солидность во всём, большая машина, конечно, имеет свои плюсы. Запускаем двигатель (перед тестом продавцы двигатель выключают, чтоб будущий владелец сам прошёл весь путь от начала до конца), а у нас дизель – трах-тарарах  и дизель заработал. Дизель у меня уже не первый – две Зафиры обе были дизельные, но такое я слышал впервые. Это настоящий деревенский трактор. Видели когда-нибудь трактористы держат дверь кабины нараспашку. Им всё равно, так как слышен двигатель одинаково – что с открытой дверью, что с закрытой. Так же и здесь, я подумал, что машина не исправна, словно, между моторным отсеком и салоном машины шумоизоляция отсутствует вообще. Оказалось, что машина так и задумана … Когда продавец подъезжал на машине ко мне, такого шума двигателя не было слышно, как в салоне. Ну, ладно, раз уж сели, так поехали. Машина идёт, можно сказать, безупречно, но вот рулевое колесо приходится крутить дольше, чтоб повернуть на тот же угол, что и на других машинах. Да, машина идёт хорошо, мягко, но кататься на ней больше не хотелось, а тем более платить за неё немалые деньги, как-то уж совсем не очень … Выйдя из салона Митсубиси, я стал смотреть на дорогу другими глазами: оказалось, что Паджеро популярна. Это понятно, качество хорошее, машина красивая, но закралась у меня одна мысль: «зачем такие машины привозят в город. Ведь это чисто деревенский трактор и ездить ему по сельским дорогам, где не надо быстро управлять – сколько поворотов рулевого колеса – не суть важно, главное вообще повернуть, так как быстро ездить там, особенно, негде». Наверное, если б не шум в салоне, так и повороты руля простил бы этой машине – нравится она мне. Однако, надо помнить, что этой машиной будет управлять моя любимая женщина, а ей условия работы за рулём этой машины уж точно не понравятся. Поэтому, Паджеро не наш выбор.

Проходят дни, в муках поиска перелопатил весь интернет, чтоб выбрать, наконец, хоть что-нибудь. Честно говоря, эти катания на тест драйвах уже поднадоели, пора бы уже и определиться. Позвонил своему другу, может он даст дельный совет, а он предлагает прокатиться на его Lexus 350. Пусть этот Лексус не младше моего Опеля, но это совершенно другая машина. Прокатился. Эта оказалась единственная машина изо всех мною протестированных, комфорт управления которой мог сравниться с комфортом управления Опелем. Он даже превзошёл его. Такого удовольствия от управления машиной я ещё не получал. Что тут расписывать – Лексус есть Лексус – это машина действительно другого класса.

Понятно, что все машины делятся на классы, но не всегда мнение водителя совпадает с принадлежностью автомобиля к тому или иному классу. Неважно, что машина может быть и дороже намного и классом выше – всё это второстепенно. Главное удовольствие от вождения. Может, стоит подумать и пересесть с дорогой машины, в которой всё, казалось бы, супер, но что-то не то, как-то душа не лежит к ней и ничего тут не поделаешь. А  «простая» машина, вдруг, окажется более соответствующей вашему характеру и стилю вождения. Выбирайте её – это и безопасность и комфорт, так как на ней вы будете себя чувствовать, как на своих двоих. Ведь пешеход особо не напрягается, когда ему надо повернуть или обойти препятствие: обошёл, перепрыгнул, повернул, ускорился, тут же замедлился и всё это вполне свободно и естественно. Так же на машине: та машина, на которой вы себя чувствуете комфортно и управляете ею свободно, словно пешеход на своих ногах, та машина и ваша и это необязательно будет дорогой вариант.

Но вернёмся к Лексусу. Стал я присматриваться к этой машине – уж больно она хороша, правда, внешне она напоминает женскую игрушку, но хороша и всё тут. Обратил внимание на разбитое зеркало машины, то есть зеркало есть, а от корпуса только ошмётки какие-то. На мой вопрос товарищ поведал грустную историю. Надоело, говорит, покупать новые и ремонтировать, а так никто не ворует, не ломает, да и дорожные полицейские пропускают – зеркало-то есть. А вот это уже новый поворот – покупать машину, чтоб приставлять к ней охрану, да ещё за такие деньги … Машина должна быть моя, а не чужая. Если кто-то постоянно «кладёт глаз» на вашу машину, то это не ваша машина. Можно, конечно, винить полицию, что плохо следит за криминальной обстановкой, но от этого легче не будет. Вобщем, с Лексусом вопрос решился на месте, не отходя от кассы, как говорится.

Вздохнул я: неужели так и не найдётся подходящего варианта. К Опелю возвращаться не хотелось: три предыдущих Опеля да Шевроле Каптива – тот же опель только в другом исполнении. В итоге заглянул я в салон SUBARU. Надо же так случиться: подхожу к салону, а меня встречает менеджер салона и открывает дверь. Понятно, что он не специально ждал меня, но так получилось. Заходим в салон, и тут начинается песня – выбор машин неплохой, но у меня запросы и вот он Subaru Forester XT в топовой комплектации, цвет черный. Субаристы знают, что модель ХТ самая крутая из форестеров. Вобщем, покатался я на ней, конечно, это не Лексус, но близко к моему Опелю. В итоге дружба у нас состоялась – оставил я им свой Опель, его оценили и на эту сумму стоимость новой машины снизили. Расставаться с ним было тягостно как-то, он, словно, членом нашей семьи стал за эти 6 лет.

Субару, как и все новые машины, уже более наполнен электроникой: сенсорный 7-ми дюймовый дисплей плюс ещё один небольшой информационный дисплей на консоли, также дисплейчик, как я его называю, на приборном щитке. Вобщем, видно, что машиностроение развивается, и человек всё больше погружается в мир гаджетов, становящихся неотъемлемой частью его жизни. Салон, правда, немного поменьше опелевского в ширину, но это терпимо. Высокий клиренс – 220 мм, вместительный салон, в отличие от опеля на заднем сиденье ногам пассажира очень просторно. Та же шумность колёс по асфальту, вообще-то за такие деньги могли бы вопросу шумности уделить побольше внимания. Большое не тонированное панорамное стекло в крыше, чего не было у Опеля, очень понравилось внучке особенно – ездили всё время с открытой шторкой, чтоб видно голубое небо и облачка на нём. Пока проходили обкатку, ездили спокойно, не напрягали его без необходимости. Потом надо вводить машину в семью, чтоб она соответствовала нашим запросам. Тут, конечно, Форестер ХТ себя показал: ездить на нём очень свободно, словно, на своих ногах – надо ускориться, так тебя как будто подпнули. На перекрёстке – пока там остальные начнут только трогаться я уже за перекрёстком, тормозить – так встаёт как вкопанный на месте. Удобно, конечно. Расход бензина, как по книге.
Субару это совершенно другая машина, она ведёт себя на дороге иначе. Привыкание к ней проходило, примерно в течение 3 месяцев. Почему такой срок – надо не только привыкнуть, надо понять машину, какое к ней отношение требуется по её автомобильной душе, чтоб получился слаженный тандем водитель-машина. Машина постепенно становилась членом нашей семьи, наверное, дух Опеля ещё напоминал ему, что он не свой. При переходе с Опеля на Опель привыкание происходило значительно быстрее, наверное, чувствовалась принадлежность к одной семье. Субару же окончательно понял и освоил где-то через 6 месяцев эксплуатации. Специально не упоминаю особенности двигателей Субару, так как это второстепенно, главное: как машина ведёт себя на дороге, безопасный режим её вождения и комфорт, то есть, то от чего зависит наше дальнейшее взаимопонимание и соответственно дружба. Без этого нельзя эксплуатировать машину. Поняв характер нашего Форестера, я дал ему имя «Самурай». Этому имени он соответствовал вполне: он лидер и лидер бескомпромиссный – если быть, так быть первым. Видимо, недаром у Субару свой лозунг «Быть, а не казаться». Первое время мне это нравилось, но однажды посмотрел, как жена управляет им. Столько лет прожили вместе, а только сейчас заметил, что она у меня боец. Представляете: воин самурай с его жёстким характером и боец водитель – это такая гремучая смесь. Бывали у меня в жизни случаи, когда волосы на голове шевелились, в этот раз до такого не дошло, но было что-то близкое к этому. Кроме этого, самурай провоцирует ехать быстрее, быть первым, никому не уступать – ибо с его маневренностью и настройкой двигателя: ускоряться быстро лёгким нажатием на педаль акселератора, соблюдать Правила Дорожного Движения становится трудновато. Ему всегда хочется бежать. Представляете, когда застоявшегося молодого скакуна выпускают на свободу погулять, то он, в первое время, не находит себе места – он носится хаотично во все стороны, испытывая удовольствие от напряжения своего мускулистого тела. Примерно, так же и в случае с Субару Форестер ХТ. Только этот бег происходит под управлением водителя. Вобщем, влетели мы на штраф за превышение скорости. Но не это главное, наблюдая за поведением жены за рулём, мне показалось, что автомашина пытается взять управление на себя, то есть ехать быстро, так как ему этого хочется. Что-то подобное я замечал и за собой, когда сам был за рулём, но у меня ему вырваться из-под узды не удавалось, а вот женщину он решил покорить.

Взвесив все «за» и «против», я пришёл к выводу, что Субару Форестер ХТ хорош, но для нашей семьи не подходит, ибо безопасность вождения всё-таки приоритетнее удовольствия за рулём. На что менять? Этот вопрос вновь озадачил меня. Проехали всего 9000 км за 8 месяцев, а время уже подошло. Так быстро.

Поехал я в салон HYUNDAI. Красавец Tucson и красавица Santa FE стоят напротив друг друга, словно соревнуясь друг с другом – кто из них первый приглянется покупателю. Первый испытание проходил Тюксон, тест драйв Санта ФЕ, по предложению продавца, был перенесён на следующий день. Начав только движение, я понял – не наша это машина. Шум в салоне, недостаточный комфорт при движении – как-то всё это смазало первое впечатление от его внешнего вида. Салон, показался скучновато оформленным, вобщем, поблагодарив продавца за предоставленную возможность, я решил не торопиться с испытанием Санта ФЕ.

Тут ещё случай подвернулся: у жены на дороге вышел сигнал снижения давления в колесах. Она, молодец, тут же остановилась и, как только колёса прекратили качение по асфальту, лопнуло левое переднее колесо. Именно лопнуло, словно, воздушный шарик, так как лохмотья от него разметало в разные стороны. Диск колеса остался невредим. Субару комплектует колеса хорошей резиной Бриджстоун, но, видимо, данное колесо оказалось не совсем качественным, скажем так. Новинки электроники оправдали своё назначение на все 100%, то есть сигнал вышел сразу, как только начало падать давление воздуха в колесе. Этого времени хватило, чтоб среагировать и успеть остановиться. Правда, она находилась на второстепенной дороге, где быстро не поедешь, но, тем не менее, она не стояла на месте. Вобщем, уважение к Субару возымело свой эффект. Поменяли передние колеса на другие, и стал я присматриваться к другим моделям Субару. Съездил в салон Субару снова. В глаза бросается красавец Outback – кожаный салон кремового цвета, сам цвета темного серого металлик, что-то похожее на цвет мокрый асфальт. Особенно на солнце очень красивая машина. Также оборудован по последнему слову: за разделительной полосой следит, дальний свет на ближний и обратно переключает сам при встрече с другой машиной, сам предупреждает о приближении к препятствию и, если водитель прозевал, то остановит машину, сам подскажет, что пора ехать, так как впереди стоящая машина тронулась (стоянка в пробке), то есть на дороге не зевай. Следит за мертвой зоной – если там находится машина, то в зеркале заднего вида (в правом или левом соответственно) мигает оранжевый огонёк, если началось сближение, то подаст звуковое предупреждение. Доступ к телефону, не доставая его, с автомобильной аудио системы, не говоря уже о многих прочих функциях, ставших во многих машинах уже штатными. Сам даже слайд шоу фотографий с флэшки покажет на довольно большом дисплее, но эта функция доступна только, когда двигатель выключен, и переключатель скоростей находится в положении «паркинг». Но самое интересное, что побудило меня сдружиться всё-таки с семейством Субару это качество электронного оборудования. Сейчас многие производители оснащают свои авто всевозможными функциями, предназначенными, в первую очередь, для безопасности движения и потом уж для комфорта. Функция аварийного торможения и остановки автомашины при опасности столкновения с препятствием установлена в программном обеспечении и Субару Аутбек тоже. Поинтересовался в интернете отзывами об этой функции и нашёл даже ролик, снятый на испытаниях автомашин разных производителей. Теперь самое главное: в этих испытаниях, как и следовало ожидать, принимали участие многие уважаемые бренды, известные своей именитостью, высоким статусом и так далее. Так вот: изо всех марок, принимавших участие в этих тестах, единственная Субару выполнила все задания на 100%. Представляете, висит полотно, разрисованное под стену дома, а тестовый автомобиль отрабатывает функцию экстренной остановки, ведь для видео камер автомобиля это препятствие. Да, он останавливается, только проехав за полотно на 10 – 20 – 30 сантиметров, что это значит в реальной обстановке, думаю, не будем углубляться в эту тему. Во славу SUBARU повторю ещё раз: это единственная автомашина, которая в реальной обстановке сохранила бы себя и спасла бы своих пассажиров! Это не моя выдумка, это реальность из видео ролика, где явно видно всё и подтверждено словами корреспондента СМИ.

Далее, вновь по уже накатанному кругу – сдача старой (теперь уже для меня) автомашины и получение новой. Кстати, о Форестере: в салоне удивленные работники всё выпытывали из меня истинную причину замены автомашины – то есть одной новой на другую новую. Пришлось объяснить, что мы в семье предпочитаем более спокойный стиль езды, а ХТ именно та модель, которая любит быструю езду. Кроме того, я оказался не одинок в своём предпочтении – данный процесс постоянно идёт как в одну, так и в другую сторону. Со мной согласились и охотно приняли Форестер ХТ. Почему охотно, потому, что сдавал одну и получал другую машину после полудня, где-то в районе 16-ти часов, а на следующий день утром Форестера ХТ в салоне уже не было. Востребован, оказывается, ну и пожелаем удачи тому, кто его приобрёл.

Снова обкатка новой машины, привыкание к ней уже происходило быстрее, видимо, сказывалась принадлежность к одной семье Субару. Однажды едем с женой, а она идёт 40 км/час и не торопится. Субару Аутбек послабее Форестера ХТ и ньютонов у него поменьше, но не настолько, чтоб ползать. Довольно резвая машинка, особенно на невысоких оборотах кой кому и фору даст. Я не узнаю свою жену, спрашиваю, в чём дело, а она отвечает, что так спокойно и комфортно в ней ехать, что и не хочется ни с кем гоняться. Оказывается, для безопасной езды комфорт управления автомашиной не менее важен, чем все установленные в ней предупредительные и информационные функции.

Уф-ф, вот теперь можно перевести дух – наша семья пополнилась новым другом. Наконец-то!

                -  -  -


Рецензии