Хороший мотоцикл

ХОРОШИЙ МОТОЦИКЛ

Не хотелось делиться, но, пожалуй, расскажу одну историю из своей жизни. История эта немного грустная, поэтому никому не рассказываю, хотя конец у неё счастливый, скажем так.
Выпала мне однажды дальняя дорога на мотоцикле Минск-15. Дело происходило в старые добрые времена, поэтому немного подзабылось. Мотоцикл Минск-15 мне очень нравился и решил я прокатиться на нём на расстояние, примерно, 1200 км. В итоге приехал в пункт назначения, только вот мой верный конь немного неисправен стал в пути, но после ремонта он ещё долго служил верой и правдой своему хозяину. Долго – это около 40 лет, то есть оправдал вложенный в него труд на все 100%.

По дороге в одном из населённых пунктов (название специально указывать не буду) еду себе, на дороге впереди меня только одна грузовая машина ГАЗ-53 с фургоном. Что-то эта машина медленно едет. На дороге, кроме нас никого. Решил я эту машину обогнать. Вышел на полосу встречного движения и вот уже передним колесом поравнялся с фургоном. Вижу краем глаза, загорелся у фургона красный сигнал. Задние фонари в то время на таких машинах были маленькие – круглые красные и всё в одном. Если неточность какая, то простите – подзабылось чуть-чуть. У Минска не было мощного рывка, чтоб обогнать быстро, поэтому обгон получился слегка замедленным. Вернее, не получился, а получался, так как в следующую секунду я увидел этот фургон перед собой. Дальше всё, как в сказке: мгновение, именно мгновение, так всё произошло настолько стремительно, что описать процесс не могу – просто не успел его заметить. Оказывается, водитель не заметил меня и сделал левый поворот. Вобщем, лежу себе под машиной на левом боку, на левой ноге мотоцикл, а колесо машины катится прямо на меня. Заднее колесо у грузовика сдвоенное, широкое, то есть не промахнётся и увернуться от него трудновато. Всё бы ничего – места под машиной много и для манёвров вполне достаточно. Можно увернуться от колеса, тем более что на повороте машина едет медленно. Но ситуацию осложняет лежащий на ноге мотоцикл. Что же делать? Извечный вопрос, как всегда не даёт людям покоя. Если остаться так лежать, то колесо машины наедет непременно, оттолкнуть мотоцикл жалко, так как машина его раздавит, а я только на полпути.
Казалось бы, паника должна охватить меня, но я лежу себе и наблюдаю спокойно, как колесо грузовика катится и представляю, что будет дальше. Вот уже колесо грузовика подкатывает к заднему колесу моего мотоцикла. Расстояние от колеса грузовика до колеса мотоцикла было, примерно, сантиметров 20 – 30, вобщем, подумать было время. Вылезать из-под мотоцикла тоже не очень-то, так как можно упустить из виду накатывающееся колесо машины и потерять время, поэтому смотрю на него, не отрывая глаз. Решил, что как только колесо машины начнёт наезжать на колесо мотоцикла, я резко оттолкнусь от него ударом свободной ноги и, таким образом освобожу левую ногу. А когда свободен, то и возможностей маневра больше: можно повернуться так, чтоб оказаться вдоль машины между колёсами и избежать наезда машины на меня. В этом случае ситуация крайняя –  мотоцикл жалко, но выбор не велик. Затягивать с толканием ногой тоже нельзя, так как машина, наехав на мотоцикл, прижмёт меня, и тогда уж никуда не денешься.
Колесо машины остановилось перед колесом мотоцикла, буквально в 1 -2 сантиметрах. Оказывается, водитель заметил меня, но поздно, вобщем, успел среагировать. Вышел из машины, помог мне вылезть и вытащить мотоцикл. Представляете, какой у него был удивлённый взгляд. Он не сказал ни слова, только на лице страх и удивление. Это понятно, что осознание происшедшего и возможных последствий для него, наверное, явилось шоком.
Всё, теперь я на свободе! Как хорошо жить! Ещё, словно по заказу, светлый летний день, светит солнышко, и такое умиротворение ощущаешь, что, кажется, счастливей тебя никого на свете нет. Водителю я сказал, что он ни в чём не виноват и тут замечаю: буквально напротив нас, на противоположной стороне дороги отделение милиции. Большая вывеска с надписью «милиция» над входом. Тут уж не до разговоров с водителем грузовой машины, надо скорее уезжать отсюда – вдруг, милиционеры в окно видели происшествие – объясняйся потом. Я завёл мотоцикл, взлетел в него и только меня здесь видели. Отъехал подальше, остановился, чтоб осмотреть своего коня – всё с ним в порядке. Только левый щиток (защита от брызг) немного поцарапался. Поправил его, других следов происшествия не оказалось. Ну, что ж едем дальше.

Конечно, на мотоцикле ехать в дальнюю дорогу тяжело. В машине можно, пусть немного, но поменять положение, что-то пожевать, включить музыку – на мотоцикле это всё невозможно или очень неудобно. Сидишь в одной позе длительное время и никакого движения. Останавливаться жалко, так как потеря времени приближает ночь, а ночью ехать не хотелось. Но ничего не поделаешь, приходится останавливаться. По пути ещё махнул мне рукой один человек, попросил подвезти, так как его деревня была мне по пути. Подвёз, всё разнообразие в дороге. Правда, на мотоцикле много не поговоришь, но вдвоём уже веселей. Чувство, что за спиной другой человек, и я отвечаю за его безопасность, мобилизует силы. Деревня оказалась немного в стороне, но уже ничего не поделаешь. Еду дальше, дело уже к вечеру. Попадается мне по пути дорога, говорили, что это ещё царская была. Прямая, как стрела, выложена булыжником. От времени булыжник округлился, но не настолько, чтоб ехать по нему спокойно. Тряска на мотоцикле, ехать неудобно и решил я съехать на тропинку вдоль дороги. Тропинка неширока, но ехать по ней несравнимо удобнее. Смотрю, тропинка становится уже, а впереди виднеется обрыв тропинки до самой дороги, наверное, мост над ручьём или протокой какой.
Да, надо было раньше выруливать на дорогу. Понял я это, когда стал на булыжники выезжать. Булыжники оказались чуть выше тропинки, и переднее колесо соскользнуло с булыжника, меня вместе с мотоциклом выбросило на середину дороги. Да, дела-а…
Ночь наступила быстро, на небе звёзды, луна, словно специально светит для меня. Пострадал мой верный конь. Левая подножка с кикстартером загнулись назад, фара разбита и вокруг ни души. Этой дорогой почти никто не пользуется по причине неудобства езды по булыжникам, есть асфальтированная, но это будет круг. По времени круг и получился только очень большой, так, что сэкономить в итоге не удалось.

Вставил в фару новую лампочку, без стекла светит лучом далеко и ярко. Посидел, подумал, но ехать-то надо. Вот уж чем хорош мотоцикл Минск-15, так своей неприхотливостью: думал, не заведётся, но с толкача заработал мой конь. Ура, вот это машина, супер надёжная. Путь ещё не близкий, но до асфальтированной дороги совсем недалеко. Фара без рассеивающего стекла, оказалось, светит ярким лучом и далеко. В этом убедился, когда попадались встречные машины. Обычно автомашины мотоциклисту не очень-то уступают переключением света с дальнего на ближний, а тут, как только увидят, сами первые переключаются. Мне даже понравилось такое преимущество на дороге – всё недаром переносил такие приключения. Приехал в пункт назначения рано утром, что-то около 5-ти часов. Сижу на мотоцикле и встать не могу – всё тело закостенело. Встал, конечно, только с позой мотоциклиста за рулём ещё не сразу расстался. Руки, ноги, спина всё сковано, но при этом радость на душе – задуманное путешествие состоялось.

Хороший был мотоцикл Минск-15, память о нём светлая.

                -  -  -


Рецензии