Эй, лузер. Я смог, а ты нет

Мы часто обо всем рассуждаем с позиций своего личного подвига. Да, даже часто и не личного подвига, а стандартов современного мира. И то, чего достигает другой человек, любим обесценивать и считаем мелочью. Обесцениваем его индивидуальную  историю и его индивидуальные успехи. А ведь каждый человек рожден со своими особенностями, попадает в разное окружение, реагирует так, как на данный момент умеет.

          Как ни крути, каждый из нас ограничен своими личными особенностями и средой. И то, что для одного выполнение чего-то является ничем особенным, для другого – это настоящий подвиг.

         Например, я не страдаю лишним весом. Считаю ли я это своим личным достижением?  На данный момент - нет. Это не моя заслуга. Я не совершала никаких личных подвигов. Это физиологическая особенность моего организма: я не могу много есть. Вот и всё. А кому-то приходится проявлять силу воли.

        А вот делать уколы для меня всегда было проблемно. Меня одолевал страх прокалывать человеческое тело, и я замирала со шприцем в руках, не решаясь уколоть. Но вот недавно этот страх мне удалось преодолеть. Лично для меня это было весомо, для меня это было победой над своими страхами.

Когда делилась с людьми, они говорили: «Ой, подумаешь, ничего особенного, я уже давно делаю».

Вот интересно. Когда я искала человека, чтобы мне делать уколы: все кричали, что не умеют, а тут вдруг выясняется, что умеют все))))

Эй  лузер Я смог а ты нет Не делаешь значит не хочешь

      Человек, получающий небольшую зарплату, но добрый, отзывчивый, порядочный, стал ассоциироваться с неудачником и незрелой личностью. Если он находит работу уже с более высокой зарплатой для него, но маленькой для предприимчивого дяди Васи, то дядя Вася не забудет уколоть: «Чем хвастаешься? Я за такие гроши и пальцем не пошевелю».

Психологически зрелый человек стал приравнен к успешному в финансовом плане человеку и не так важно: какими средствами он к успеху пришел. Все стремятся выйти на этот стандарт, не желая слыть лузерами этой жизни.

А как быть зрелой личностью, если ты сидишь на обывательском стандарте (по Кьеркегору обывательская стадия развития личности): быть, как все, быть не хуже других. Делать не то, что близко, а то, что принято.Делать то, что ты со своими личностными особенностями делать не сможешь? Жить с внутриличностным конфликтом: когда твой уровень притязаний зашкаливает, а самооценка находится где-то под плинтусом? И чем выше поднимается и без того высокая планка, тем самооценка все ниже и ниже.

           И никому нет дела до личных успехов человека, до его жизненных приоритетов и интересов. А самое горькое, что в первую очередь, до этого нет дело самому человеку. Потому что за принятыми стандартами, за желанием утвердиться на другом и почувствовать свою значимость, за игрой в «успешного человека» и отбиванием от роли «лоха», нет места для индивидуальной истории каждого человека. А жаль….


Рецензии