Приключения Момо и Гренни 7

Персонажи:
Момо- Большая курица на длинных лапах.
Гренни- Странная бабка с дубинкой.






Момо бродила по лесу в поисках своей семьи, устало передвигая ноги и спотыкаясь, но не останавливаясь ни на минуту она дошла до гнилой избушки со зловонным запахом гнилых червей и тараканов. Рухлая дверь от её лёгкого прикосновения крыла пошатнулась и открылась настежь.
В доме было темно, Момо зажгла свечу и её удивлению не было предела: всё до мельчайших деталей состояло из человеческих костей, даже тарелка и вилка, даже кровать и подушка, особенно её восхитила жуткая люстра. Момо охватил страх, над ней нависла чья-то тень.
-Что за странница посетила моё скромное жилище? -спросил скрипучий голос.
Обернувшись Момо увидела старуху с дубиной. Мысленно попрощавшись с жизнью и представив свои кости в виде туалетного горшка этой старушенции, Момо, потеряв сознание, рухнула на пол.

Солнечный луч пробрался сквозь щель, наглухо закрытых штор в доме Гренни.
Очнувшись, Момо ощутила холод в доме, тем приятнее и теплее казалось одеяло, которым она была укрыта. Она решила как можно дольше притворяться спящей, но перед запахом свежей выпечки никто бы не устоял.
Открыв глаза Момо увидела деревянный дом с обычной мебелью, возле печи стояла старушка и готовила завтрак.
«Нет, это не может быть правдой»- пробормотала Момо
-Прошу к столу, я вижу вы уже проснулись!-бодрый голос старушки прозвучал подозрительно добрым.
Момо поставила на пол сначала одну свою длинную ногу, потом вторую, как бы ощущая реальность происходящего, подошла к столу и с жадностью накинулась на еду. Ничего вкуснее она в жизни не пробовала!
«Видимо, перед смертью всегда так»-подумала Момо
А старушка и не думала ее останавливать, видя с каким удовольствием её гостья поглощает еду, она ставила на стол различные лакомства и угощения.
-Охохо, какой хороший аппетит у вас, голубушка!
-Вы меня зажарите?-с полным ртом спросила Момо.
Старушка знала все легенды связанные с ней и ее жилищем, поэтому в ответ она лишь засмеялась своим звучным голосом.
-Я не ем друзей!- улыбнувшись ответила она.
«Только этого мне не хватало»-подумала Момо и решила бежать на своих длинных куриных ногах во что бы то не стало.
Но тут её внимание привлёк стук. Повернувшись к окну они увидели ворону.
-Кар-ройте!
Она говорит «Откройте»- перевела Гренни.
-Кар-ройте! Это кар-рочно!
Гренни открыла окно и взъерошенная птица влетела в дом.
-Неве-кар-ятно! Мою малину вкусную, спелую, сладкую у-кар-крали!
Гренни и Момо переглянулись.
-Чем же мы можем помочь?-в недоумении спросила Момо.
-Кар-следуйте! Ищите кар-ступников!
-Может остались улики? -догадалась спросить Гренни.
-Я так кар-строилась, что полетела к вам, спешим скорее на место кар-ступления!

На опушке леса,где жила ворона, росли большие заросли малины, а рядом стояла пустая корзинка пропитанная малиновым соком. Момо огляделась вокруг: заяц юркнул в нору, лиса махнула хвостом и скрылась за деревьями, над головой громко ухнула сова, в кустах зашевелился сонный медведь-улик было предостаточно!
-Но ведь никого не было в момент пропажи, кар! - подумав, воскликнула ворона.
-Надо признать, что мы не можем обвинять всех подряд! - Заключила Гренни, придётся устроить ловушку! Ты-ворона, снова собирай малину, а мы будем сидеть в засаде.
Очень медленно тянулось время.
-Ждать всегда так утомительно...-шёпотом сказала Момо
-Ещё хуже ждать у прививочного кабинета,-кажется вот-вот и наступит твоя очередь!
Мысли Гренни всё больше нравились Момо, она уже не казалась такой старой и страшной. И в тот момент, когда в лесу настала тишина, неподалёку,послышалось тихое сопение. Они, осторожно, чтобы не спугнуть, пошли на звук. Каково же было их удивление, когда они обнаружили маленькую девочку:светлые волосы, нежное личико перепачканное малиновым соком, она была в лёгком нежно-розовом платье. Момо и Гренни растерялись, кого она испугается меньше проснувшись?
Первая не выдержала ворона и как закричит:
-Это она! Она вчера плакала в лесу, спать мне мешала! Дети дома должны быть, а не малину мою кар-ровать!
Девочка открыла глаза и увидела Момо и Гренни, те ласково ей улыбнулись и участливо начали спрашивать, перебивая друг друга:
-Как ты здесь очутилась?
-Ты потерялась?
-Ты заблудилась?
-Где ты живёшь? 
Девочка растрогалась, на глаза накатились крупные слёзы, ей так приятно стало от их заботы и в тот же момент она не могла вымолвить ни слова.
-Как тебя зовут?- спросила Гренни
-Рони!
-Красивое имя!
-Меня назвала так мама.Мы живем в деревни, а в лес пришли за грибами, я собирала ягоды, потом потерялась, я кричала, но никто не отозвался... Вы не видели моего папу? Я так хотела есть, что увидев полную корзинку малины не сдержалась.
-Не переживай, сейчас мы пойдём ко мне, покормим тебя, а потом проводим домой,хорошо?-Гренни говорила так мягко, так нежно, что девочка без труда согласилась.
Когда они подошли к дому, Момо остановилась, дом показался ей совершенно не знакомым, красивый, большой, украшенный дорогими камнями он сверкал и искрился в лучах солнца.
Гренни сказала:
-Проходи, дорогая, присаживайся за стол.
Девочка послушно села. Момо точно помнила, что когда они уходили еды оставалось предостаточно, а сейчас стол был пуст.
-Вы не замечаете перемены в доме? - спросила Момо у Гренни.
-Перемены? Какие перемены? Всё как обычно!
Момо отчетливо вспомнила дом из костей, затем простую избушку и то что она видела сейчас перед собой-это три разных дома.
Одна хозяйка, казалось, ничего не замечает!
Угощение на этот раз было скудным: корка сухого хлеба и компот из сухофруктов.
Момо оглядывалась вокруг в поисках чего-нибудь более съедобного, хотя не так давно сама боялась превратится в суп или жаркое.
Девочка, благодарная за гостеприимство, и вовсе не замечала подвохов, её глаза ослепляли блеск и красота дома.
-Какой замечательный дом,-воскликнула Рени.
-Этому дому уже 150 лет, его построил мой Дедушка, говорят, что дом умеет превращаться в дракона или корабль, однажды я пришла домой, а дома нет, стол и кровать стоят на земле, а сам дом исчез, ночью случилась гроза, молнии заслонили небо и я стала думать как укрыться от дождя, но тут заметила, что капли разбиваются о прозрачную невидимую крышу! Я ощутила, что мне не холодно, в то время как ветер срывал ветви с деревьев.
«Пора бежать» -в очередной раз подумала Момо, но встать из-за стола она не смогла, она будто приросла к стулу!
Момо ощутила, что ножки стула превратились в ее ноги и она стала курицей на шести длинных лапах. От неожиданности она вскочила и стала бегать по комнате, но никто из присутствующих не заметил ее беспокойства, все стали смеяться будто это смешной цирковой номер. И чем громче она звала на помощь тем сильнее смеялись над ней друзья.
-На место! -приказала Гренни.
Стул послушно встал около стола. И Момо легко освободилась.
Рони тоже хотела так поскакать, но стул под ней оставался неподвижным.
-Ну же! Покатай! -требовала волшебства Рони.
«Наверное потому не выходит , что ей нравится в этом доме и не хочется никуда бежать.-подумала Момо.
-Рони, тебе пора домой!-сказала Гренни.
-Но разве вы знаете куда нам идти?-удивилась девочка.
-Ворона пусть подскажет!
И друзья отправились в путь, оставив Гренни дома.
Они шли по лесной тропинке наслаждаясь звуками природы: щебетанием птиц, хрустом веток под ногами, шуршанием зверюшек играющих то ли в догонялки то ли в прятки.
Ягода по дороге к дому казалась ещё вкуснее. Деревья стали редеть, солнечный луч пробирался все сильнее, ярче и вскоре они вышли из леса оказавшись на краю деревни, где жила Рони.
Момо сказала:
-Я дальше не пойду, люди меня испугаются.
-Не бойся, ты мой друг! -Сказала Рони, погладив курицу.
Момо выдернула из крыла перо и протянула его Рени:
-Ты замечательная девочка, я приду к тебе едва ты дунешь на это перышко.
-Летим! -сказала ворона и Ренни побежала за ней следом.
Вблизи домов играли мальчишки.
Внезапно, ворона упала замертво.
-Нет! - закричала Рони! - Что произошло?



-Видел как я метко её подстрелил?! -хвастался перед друзьями соседский мальчишка.
-Зачем ты это сделал?-выпалила Рони,- гадкий, плохой ты мальчик!
Мальчик смутно представлял как можно жалеть птицу, он был в том возрасте , когда любопытство на одной грани с жестокостью. С ребятами они убивали лягушек просто чтобы посмотреть что у них внутри. Охотились на птиц, чтобы испытать свою меткость. Давили жуков, чтобы запечатлеть миг между жизнью и смертью, не осознавая, что любая жизнь прекрасна и удивительна.
-Почему ты обзываешься? - Спросил мальчик.
-Ты убил моего друга!
-Это была всего лишь ворона, нельзя с ней дружить!
Рени горько расплакалась от этих слов. Ему стало жалко ее, впервые пришло понимание того, что его поступки и слова могут приносить боль. И он подошёл к ней, взял на руки бездыханную ворону и сказал:
-Пойдём, мы должны ее спасти!
Глаза девочки просияли от радости и надежды и они побежали к нему домой. Его родители не были врачами, но у них во дворе жили курицы, индюки, кролики, собаки, всякое случалось, поэтому Папа при виде вороны сказал:
-Ничего, я видел и похуже!
Вы вовремя поспели, я займусь ей! Ведь спасение птиц-дело благородное!
-Пойдёмте пить чай! -с кухни позвала мама.
-Прости, ты не такой плохой как я думала! -тихо произнесла Рони
-И ты прости, мне казалось стрелять в птиц забавно, обещаю больше рогатки в руки не возьму!- мальчик
-А я бы хотела научится, можно нарисовать мишень на стене!
-Здорово! Пойдём скорее рисовать!
-А как же чай? -прервала мама,- ты мне представишь свою гостью?
-Ой, а мы забыли познакомиться! Меня зовут Дени
-А меня Рони! Очень приятно...

3. Раньше Дени думал, что с девчонками играть скучно, будто их интересуют только куклы, а сейчас он чувствовал себя самым счастливым на земле. Он научил стрелять Рони из рогатки, а она владела мячом лучше любого мальчишки. Ворона уже могла есть, но почему-то стеснялась говорить. Вечером мама Дени забеспокоилась:
 -Рони, тебе не пора идти домой? Твоя мама наверное переживает! -Ой, я совсем забыла, что меня ждут дома!-забеспокоилась Рони,-я побежала! Ещё увидимся!
 -До встречи!- произнёс Дени ей вслед.
 Рони бежала домой с мыслями о том, что сейчас мама обрадуется, обнимет ее крепко-крепко и с напускной суровостью поругает!
 Но мама была равнодушна, будто и не заметила отсутствие дочки.
 -Привет,-произнесла Рони,- ты очень злишься? Я сначала заблудилась в лесу, потом заигралась в гостях...
 Но лицо мамы было безразличным, слегка бледным.
 «Лучше бы поругала»-подумала Рони и пошла в свою комнату и тут она услышала как мама произнесла «Гренни».
 Вспоминая, что она не рассказывала маме о своей встрече в лесу со странной старухой, она спросила: -Что ты сказала? Кто это?
 Мама молчала.
 -Я спрашиваю тебя, что ты сказала?- Снизошла на крик девочка.
 Мама медленно повернула голову и пристально посмотрела на дочку: -Я сказала «Гренни», но кто это я не знаю.
-А где папа?- Заволновалась Рони
 -Он остался в лесу.-спокойно отвечает мама.
Рони стало не по себе, мама ведёт себя странно, оставаться дома ей не хотелось, посоветоваться не с кем... и тут она вспомнила про пёрышко от Момо! Она вышла на улицу, подула на пёрышко и ничего не произошло.
-Обманул! -подумала Рони
Но вскоре послышался лай собак и топот. В темноте приближающееся существо выглядело устрашающе. Момо при наличие больших крыльев не умела летать, зато бегала быстрее машины мчащейся на большой скорости.
-Рони, что случилось? -спросила запыхавшаяся птица
-Моя мама ведёт себя странно, а ворону сегодня подбили местные мальчишки.-еле сдерживая слезы проговорила девочка.
-Я должен сказать тебе правду, в лесу мы с мамой поругались и не заметили как ты пропала, прости нас, пожалуйста!
-Я не понимаю!
-Я твой отец... Разве ты не почувствовала? Хочешь, спроси меня о том, что известно только нам! - Момо посмотрел на неё до боли знакомым взглядом, как смотрит отец, который готов на всё, чтобы защитить своего ребенка.
-Я верю тебе, конечно.-Крепко обняв отца, произнесла Рени.

Глава 2.
Маленькая девочка впервые столкнулась с сверхъестественными явлениями и очень вовремя пришло осознание того, что ей предстоит не прятаться от тайн, а разгадать их.
Взгромоздившись на Момо, Рени вновь почувствовала уверенность, ожидания приключений, раскрытие загадки, она вспомнила кем хотела всегда стать: великим борцом со злом. Ведь сейчас ей придется рисковать ради победы. С криками "Вперёд!" они умчались в даль.
у ворот леса они увидели шесть ярко сверкающих в темноте хитрых глаз
-Это стражник!-Прошептал Момо
Стражник выглядел обычным чёрным котом, не считая того, что в  наличии у него было было три головы. О его способности знали все обитатели леса, кот мог в любой момент разделиться на трёх отдельных обычных котов с крыльями как у летучей мыши, но с одной душой и разумом. Именно поэтому он все знал в лесу. Но вреда никому не делал, просто его способности отпугивали и он, как и многие, попросту был одинок, поэтому он развлекал себя немного запугивая остальных.
-Зачем ты притащил в наш лес эту девчонку?
Рени была смелая, но страх одолевающий отца передавался и ей.
-Я должна спасти отца!- Произнесла она.
-Интеееересно!- С наслаждением протянул кот. -А он этого хочет? Может он наконец обрёл свободу и не хочет, чтобы его спасали?
-Пап, ответь! -Обернувшись произнесла Рени, но отца позади неё не оказалось.
-Ахахахаа, так твой отец трусливый Момо? Вот повезло. У него ноги дрожали, при каждом моём шорохе. Не люблю трусов и всячески издеваюсь над ними. А ты храбрая, я тебя помню. Я знаком с такими как ты, хочешь изменить мир, познать все тайны, спасти родителей? Похвально, но никто тебе ни спасибо не скажет, ни лапу не пожмёт.
Рени посмотрела на руку и в ту секунду она стала превращаться в мягкую лапку, распрямив которую, Рени увидела острые коготки с золотым напылением.
-Нравится?-Спросил кот.-Это мой тебе подарок. Хочешь могу пару голов приделать, будет удобно по сторонам глядеть!
-Нет! Не нужны мне твои фокусы! Брысь!
И ту минуту шерсть с руки стала исчезать.
-Хм, неблагодарная! -Фыркнул кот и вскарабкался на дерево.
-Без способностей в этом лесу ты пропадёшь. Да и отца своего погубишь. Прежде, чем вмешиваться в жизнь человека, спроси, а счастлив ли он?
Рени некогда было размышлять. С матерью явно творилось что-то не то. Вернуться домой она не может. Значит, она попытается...только попытается...
Она не помнила как брела в темноте, тропа заросшая мхом, быстро утомила ее, ветви, будто специально старились ударить по лицу, цеплялись за одежду. Наконец, выбравшись на опушку, она увидела луну: полную, большую, светлую и она уже не чувствовала себя одинокой, под её холодным, но заботливым светом, девочка смогла сесть на траву и уснуть.
Утром, сквозь сон, она услышала знакомые голоса, уже известная ей троица выискивала жуликов похитивших малину у вороны... Она хотела бы обрадоваться, но поняла, что это начало вчерашнего дня.
 -Таааак... сейчас они меня найдут, потом отнесут в дом этой старухи...Может это и есть мой шанс разузнать больше?

В этот момент троица обнаружила маленькую девочку и ворона, как и вчера закричала:
-Это она! Она вчера плакала в лесу, спать мне мешала! Дети дома должны быть, а не малину мою кар-ровать!
Открыв глаза, Рени увидела Момо и Гренни, те ласково ей улыбались и участливо спрашивали, перебивая друг друга:
-Как ты здесь очутилась?
-Ты потерялась?
-Ты заблудилась?
-Где ты живёшь?
Но в этот раз, Рени не  растерялась, она рассказала им, что ищет отца и подмигнула Момо.
По дороге, она старалась держаться поближе к Гренни.
-Сколько вам лет?-Спросила девочка.
-Ох! Я такая старая, что и не помню!-ответила шутливо старушка.
-Ну что вы! Вы совсем не старая! -Запротестовала Рени, ей очень хотелось понравиться и разговорить Гренни.
Старуха оказалась очень болтлива: и про детство рассказала и про родителей своих, коих давно нет на этом свете. И про детей что разбежались по миру.
Но ничего необычного в её рассказах не было и Рени быстро утомилась её слушать.
Когда они вошли в дом, их встретили слуги, которые вежливо поклонились, предложили вымыть руки и сесть за стол со множеством разных блюд, ароматом которых быстро наполнялся весь дом. Все блюда были необычных цветов: суп был насыщенного синего цвета, макароны красные, котлеты зеленые, помидор белый, огурец фиолетовый. На вкус были как обычные, но Рени подумала, что если бы в её доме продукты имели иной цвет она ела бы каждый день их с удовольствием.
Когда все наелись, Гренни два раза ударила ладошкой по столу и вся еда исчезла.
Рени захлопала в ладоши и посмотрела на Момо, вид у него был напуганный. Странно, папа никогда не был трусом.
Ворона произнесла: -Спасибо за завтрак-кар. Мне пора!
Окно настежь распахнулось и она улетела.








.




(продолжение следует)


Рецензии