Замкнутый круг

Сергей  СОРОКА

Замкнутый круг
Рассказ

Лето, плавится асфальт, иду по прилегающей к нему земле, с единственной надеждой, что всё-таки смогу построить дом. Двух сыновей вырастил, дерево посадил, да и не одно, а целую аллею. А чтобы построить дом, нужны деньги и не малые, вся надежда на ипотеку.

Льстецов, лет сорока пяти мужчина, начальник какого-то управления, с не запоминаемым названием, распределяющий земельные участки под строительство домов, зданий, принял меня довольно вежливо, и доверительным голосом сообщил:
– Землю, взятую вами в аренду сроком на три года, в собственность-то перевести можно, только после завершения строительства и сдачи дома в эксплуатацию.
– А вот адвокат мне сказал, что можно перевести землю в собственность и при недострое.
– Так вы же мне ничего о недострое-то не говорили.
Я снова повторил слово в слово свою просьбу: "На взятом участке земли мной в аренду, я закончил нулевой цикл строительства дома, хочу перевести этот участок в собственность".
– Та-ак, ну вот, теперь все ясно, а для чего вы хотите перевести его в собственность?
– Для получения кредита по ипотеке.
– Так вы и так можете оформить кредит в любом банке, сейчас это не проблема.
В окошечко "Хорбанка", чуть пригнувшись, с голливудской, словно наклеенной на лицо улыбкой, выгнув шею, почти прокричала сотрудница банка:
– Я же вам русским языком сказала, – дальше она продолжила, разлагая слова на слоги, – мы да-ём день-ги по и-по-те-ке на строительство дома, если земля, где строится дом, находится в вашей собственности.
– Льстецов мне сказал, что земля может быть переведена в собственность после завершения строительства дома и сдачи его в эксплуатацию. Возникает вопрос, а как я его построю, если вы не оформляете ипотеку, на что же строить дом?
– Это ваши проблемы! – ещё громче протараторила сотрудница банка, с исчезающей голливудской улыбкой, казалось, словно она её сдирает как наклейку, и тут же с грохотом захлопнула окошечко, давая понять, что разговор окончен.

В полнейшем недоумении и вьющимися сумбурными мыслями в голове, я вышел из банка, в котором воздух был охлажден кондиционерами. И, оказавшись в раскаленной солнечным зноем атмосфере с ядовитыми парами расплавившегося асфальта, я вновь пошел по прилегающей к расплавленному асфальту земле вверх по Ленинскому проспекту, рассуждая: "Выходит какой-то замкнутый круг. Дом не могу построить, потому что нет денег. Ипотеку нельзя оформить, так как земля в аренде, а не в собственности, а в собственность перевести нельзя из-за того, что на ней не построен дом..."


Рецензии