Искупление грехов

«Видите ли вы в суициде способ искупить грехи?»

— Святой Отец, вы слышите меня? – обращается юноша в пустоту тесной каморки, пытается найти в ней хоть какой-то ответ на все вопросы.
— Да, сын мой, - пустота ледяная, с красными, словно кровавыми, глазами и пронзающим душу шепотом.
— Я…согрешил. Понимаете, согрешил? Поддался этому соблазну, думал, что это мой истинный путь. Я хотел летать высоко – высоко, чтобы достичь неба, но мне обломали крылья. Реальность жестока, Отец.  Я запутался. Помогите мне, прошу, - мальчонка задыхается, хочет глотнуть больше воздуха, но легкие забиты горечью и страхом. Он смотрит под ноги, где скрипят догнивающие половицы.
— Ничего, сын мой. Заблудшие души всегда найдут свою правду, если направить их. Я помогу тебе, и ты избавишься от всех грехов и страданий, - мужчина улыбается и обнажает свои клыки. Юноша не может оторвать взгляда от пола – боится увидеть осуждение в глазах спасителя.
— Отец, я верю вам. Мне нужна ваша помощь, прошу.
— Подними глаза, сын. Посмотри своим страхам в лицо, разгляди в них суть, - он смотрит непрерывно, прожигает взглядом. – Ты видишь? Видишь причину неудач?
— Нет, не вижу. Я ничего не вижу, Отец, - мальчик задирает голову, пытаясь вглядеться в выкрашенную поверхность потолка, но видит лишь отколотые куски краски и небольшую паутину.
— Я буду твоими глазами. Только доверься мне. Ты не видишь смысла, потому что утратил его, пелена фантазий закрыла тебе глаза. Так давай откроем же ее: все причины твоих страхов – это отчаянное желание зацепиться за дар Божий, за твою жизнь. Хочешь напиться им, взять все из этого, но жизнь не всегда достойна тебя. Мальчик мой, ты доверяешь мне?  - святой лик протягивает руку через маленькое окошко, давая спасение потерявшемуся.
— Д…Да, Отец, я верю вам. Только помогите мне, - а наивный верит, хватается за руку как за последний шанс выбраться из грязи.
— Прекрасно. Знаешь почему жизнь не достойна тебя? Ты слишком стараешься для нее. Жизнь привередлива – угодишь один раз, во второй нужно заплатить вдвойне. И в этой погоне за лучшей участью ты совсем забыл, что суть не в этом. Суть не в этом, мальчик мой. Ты станешь счастливым только по завершению этого круга. Ты освободишься, если прекратишь вестись на поводу у жизни. Отбрось это. Вырасти крылья заново, взлети так, как не летал раньше, сын мой, - пастор сильнее сжал руку, впиваясь острыми ногтями до крови в нежную, мальчишескую ручку.
— Что…вы имеете в виду, Отец?
— Отбрось свои страхи. Заберись как можно выше и взлети – только так ты сможешь найти спасение. Я буду с тобой, сын мой. Я буду ждать тебя в новом, святом мире, где не будет предательств и обмана, где все равны, и никто, слышишь меня, никто не будет мешать нам жить. Последуй моему совету, юный друг.

        А юноша слепо следует, соблазненный речами пастора о лучшей жизни за ее гранью. Забирается на ближайшую крышу многоэтажного дома, смотрит вниз, вспоминая слова Спасителя о новом мире без страданий, и, расправив руки, делает шаг.
Через несколько часов труп мальчика опознают, его кладут в темный скрипучий гроб и засыпают землей, где безжизненное тело будет догнивать.

        Пастор же, увидев новость о разбившемся мальчике, закуривает свою сигарету, снимает кожаные перчатки, обнажая грубые крючковатые пальцы неестественного для человека красного цвета, и громко и омерзительно смеется.

        Ведь очередная наивная душа, пытавшаяся избавится от грехов, соблазнилась его приторными речами.


Рецензии