Давным-давно...

 Давненько же это было.
 В прошлом веке. И в другой стране.

 ***
 В конце семидесятых годов для каждого студента было удачей хоть раз за время учебы поработать в студенческом стройотряде. Это был способ за короткое время прилично заработать, чтобы приодеться или купить себе что-нибудь нужное. Попасть в стройотряд было непросто. Брали не всех. Те, кому повезло, считались везунчиками.
  Когда перед началом сессии мы с подругой узнали, что нас зачислили в стройотряд, помнится, ликовали от радости.

 ***

 И вот экзамены успешно сданы, и нас везет куда-то в Богом забытые края старенький ПАЗик. Он, бедняга, подпрыгивает на бесчисленных ухабах, рискуя в любой момент развалиться на части. Добираться до места пришлось часов пять, не меньше. Наконец, немного ошалевшие от путешествия, мы выгрузились из ПАЗика на окраине небольшой деревни.

 Первым делом осмотрелись. Одноэтажное деревянное строение, возле которого нас высадили, оказалось сельской школой. Там мы и поселились. Один из классов заняли мы,  пятеро девчонок, в двух других разместились парни.

 Обустроившись на новом месте и пообедав, отправились всем отрядом смотреть будущую стройку. Строить нам предстояло новый свинарник. Два уже были, надо было  выстроить еще один.

 Это сказать легко. А делать-то как? Обошли мы вокруг одного из свинарников, заглянули внутрь. А там свинок полным-полна коробочка. Похрюкивают  на разные лады, и навозом так пахнет, что аж в глазах резь!

 ***

 В первый вечер любопытство понесло нас, троих девчонок, пройтись по главной деревенской дороге. Дорога была пустая, над нами мириадами звезд поблескивало ночное небо. Мир будто дремал в покое, тишина стояла удивительная, только слышался легкий треск кузнечиков. Мы шагали по дороге, болтая о чем-то своем и хохоча. В те времена жизнь казалась бесконечной, сил и задора было много, и мы любили посмеяться.

 Вдруг, откуда ни возьмись, нам навстречу вышли местные парни. Трое или четверо. Они заступили нам дорогу, а один из них неожиданно схватил меня за руку и резко потянул в сторону.
 - Вы что? Отпустите меня! - испуганно попятилась я, пытаясь  выдернуть руку, но парень только ухмыльнулся в ответ.
 - Слушай, ты! Отпусти ее немедленно! - рассердилась моя  подруга, дёргая меня за руку с другой стороны.
 - Ни хрена! Ща на танцы пойдем! - не уступал "ухажер", обдавая нас смесью перегара и табака.
 - Никуда я с вами не пойду! - пролепетала я дрожащим голосом.

 Было страшно: кромешная тьма, нахальные пьяные парни, и нас трое девчонок на пустой дороге.
 Подружка шепнула:
 - Ты пошли его матом, а то не отстанет!

 Слышать, как это делается, мне, конечно, приходилось, но говорить такое  язык отказывался категорически!  Я испуганно замолчала, не зная, как быть дальше.

 Поняв, что толку от меня не будет, подружка лихо отправила кавалеров в известное "эротическое путешествие". "Ухажеры" тут же оставили нас в покое и растворились в ночи. Вот она, волшебная сила русского мата!

 Потом мы часто вспоминали эту сцену, и моя храбрая и разумная подружка изображала в лицах, как я дрожащим писклявым голосом интеллигентно убеждала пьяных сельских кавалеров идти своей дорогой. Я хохотала, как сумасшедшая. Но это  потом. А в тот момент душа моя дрожала, как овечий хвост.

 ***

 На другой день начались наши трудовые будни. Подъем с петухами, весь день работа. А вечером...

 Это было лучшее время суток. Усталые,  мы  из последних сил плелись к озеру, чтобы поскорее смыть с себя пыль и запах навоза. Должно быть, водичка в том озере силой какой-то чудесной обладала.  Только, помывшись и поплавав там, мы выходили, словно заново родившись.

 Через неделю почти каторжной жизни нам объявили выходной. Ух! Оказывается, это такое счастье - выспаться! Просто встать не в шесть утра, а в восемь, и спокойно, не торопясь, пойти на завтрак. А дальше - хочешь гуляй, хочешь иди за яблоками в колхозный сад или купайся в дивном озере. Жизнь вдруг дарит тебе улыбку!

 Да уж, чтобы понять, в чем радость жизни, порой надо всего лишь отнять у человека то хорошее, к чему он привык и что перестал замечать, а потом, через некоторое время, просто вернуть ему это.

 ***

 Днем к нам в комнату постучали. Мы были вдвоём с подругой и что-то увлечённо обсуждали. Открываем - на пороге парни из нашего отряда, Вася и Ленчик.
- Привет, девчонки! Может, прогуляемся?
- А куда?
- Да вон хоть до магазина. 


  Почему бы и не прогуляться?  Других развлечений тут все равно нет.  Приятная прогулка с заходом в местный магазин вполне может стать  маленьким приключением. К тому же, неплохо бы вкусненького чего-нибудь раздобыть.

  Мы идем по дороге  и разговариваем обо всем на свете.  Вокруг такая красота! С одной стороны бескрайнее золотое поле ржи, с другой - луговое разнотравье.   Далеко, на горизонте, виднеется темная кромка леса. А над всем этим плывет небо, удивительное, огромное, меняющееся. В городе мы такого глубокого неба никогда не видели. И еще: необыкновенно  тихо  вокруг. Только ветерок приносит запахи травы и цветов.

 Говорим о чем-то интересном. Парни умные, симпатичные, вот только слишком юные. Мы с подружкой были постарше на пару лет и казались себе очень взрослыми по сравнению с Васей и Ленчиком. Не вызывали они у нас романтического интереса. Просто мальчишки. Разве что в охранники нам годились. На фоне незатейливых деревенских "ухажеров" они казались необыкновенно вежливыми и приятными.
 
 ***

 Мы работали уже пару недель. Порой шли дожди, и работу приходилось прерывать.
 
  В один из таких дождливых дней сидели мы в деревянном сарайчике, на втором этаже. Внизу, на первом, был склад стройматериалов, а наверху подсобка для рабочих. 
 - Хотите  расскажу одну легенду? - от нечего делать предложила я.
 - Давай! - охотно согласились ребята.
  Я поведала легенду про царя Мидаса, который все, к чему прикоснется, превращал в золото. Рассказывала медленно, с паузами.

  Вася не сводил с меня  блестящих глаз. Что значат длинные взгляды влажных глаз было ясно. Жаль парнишку. Умом я понимала, что он очень хороший, но, увы,  душа молчала. Для меня он вроде младшего брата, и только.
 
 Наконец дождь кончился, и мы снова взялись за работу. Надо было переносить доски со склада на стройплощадку.
  Как меня угораздило  наступить на  доску, в которой торчал ржавый гвоздь, одному Богу ведомо. Гвоздь проткнул мне  кеду и вонзился в большой палец. Я заорала диким голосом. Ребята бросились ко мне.

- Ты чего?
- Я на гвоздь наступила!
- Ну, давай, выдергивай ногу!
- Не-е-ет!

 Стоит  чуть пошевелиться, как ногу пронзает страшная боль. Меня увещевают со всех сторон, пугают заражением крови. Я - ни в какую. Наконец кто-то подходит ко мне сзади и, неожиданно обхватив, срывает с гвоздя.
  От дикой боли  ору что есть мочи:
- А-а-а-а-а-а-а-а-а!!!

 Кеда быстро наполняется кровью. Как больно!!! А страшно-то как!  Косяком лезут в голову мысли про то, как мне  отрежут палец. Я вижу это почти воочию. Меня охватывает паника. А кровь все течёт из глубокой раны...
 Скорее, скорее ко врачу! Но как?

 Отправили меня с провожатым до медпункта. И вот я ковыляю, кривясь от боли.  Идти так далеко! Только у самой деревни нам попалась лошадь с телегой, и нас подвезли до медпункта. Рану мою промыли, забинтовали и наказали тщательно ухаживать за ногой. К счастью, все обошлось. Нога стала быстро заживать, и вскоре я почти забыла об этой неприятности.

 ***

 Через пару недель к нам прибыли трое парней. Они казались взрослыми мужиками - в Армии отслужили. Относились к нам снисходительно, как к мелюзге.

 Один из них был  редким красавчиком. Он любил неожиданно появиться на пороге нашей комнаты с полотенцем, небрежно брошенном на красивое загорелое тело, и спросить о чём-нибудь.
 
  Наши верные охранники, Вася и Ленчик,  иронизировали:
 - Ну, конечно, попросить иголку можно только с голым торсом!
 
  А "мужики", в свою очередь, посмеивались над Васькой, наблюдая, как он  подаёт мне мыло на озере:
 - Видно, что щегол ещё... пороху не нюхал!

  Парнишка молчал и стоически переносил насмешки.

 ***

 В один из летних дней вся наша бригада отмечала мой день рождения.
 Вечером после работы устроили праздничный ужин. Сначала были веселые поздравления, шутки, песни под гитару! Потом все разбрелись гулять.
 
 Один из "мужиков" пригласил меня на прогулку. Всю дорогу он смешил меня.  А потом, когда мы сидели возле озера, как-то очень легко и просто, обнял и поцеловал. Опытный соблазнитель хорошо знал, как надо обращаться с девушкой. Шаг за шагом, у нас с ним начался роман.
 
 А бедный влюбленный мальчик, мой верный Вася-Василек, вынужден был отступить. Как наверно ему было больно! Всегда горько тому, кого отодвигают в сторону ради другого.

 ***

 Прошло Бог знает сколько лет, и однажды я увидела его, сильно повзрослевшего, с обильной сединой, во дворе нашего дома.
- Вась, привет! Какими судьбами здесь?

 Оказалось, он живет с женой и детьми по соседству. Мир, как известно, тесен. Вскоре я познакомилась с его  женой и увидела, что мы с ней чем-то похожи.

 ***

 Давным-давно это было... Где-то далеко в почти забытом мире остался юный влюбленный мальчик. Да и я сама в той версии, которая была тогда, в конце семидесятых, осталась в прошлом.

  Собирала этот рассказ по крошечке, вспоминая то, что казалось совсем забытым. События поднимались из глубин памяти постепенно. И я снова и снова дописывала что-то, меняла, стирала.  Хотелось сохранить этот кусочек своей жизни прежде всего для себя самой.

 Иногда представляю, как я, теперешняя, взрослая и мудрая, встречаю себя ту, молоденькую, хорошенькую и глупенькую. Думаю, что бы я себе сказала, что бы пожелала той юной девушке.   Вряд ли она поняла бы меня. Впрочем, кто его знает...

 


Рецензии
С удовольствием прочла Ваш добрый и трогательный рассказ. Светлые воспоминания, ситуации, переживания и размышления - и так тонко соединяется прошлое и настоящее. Славные времена были, невозможно забыть!

Марина Ангелок   03.03.2024 13:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за тёплый отзыв, Марина!

Ирина Полонская   03.03.2024 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.