Война

- Медленно положи это на место.

Юная девушка с темными вьющимися волосами ниже плеча стоит перед зеркалом трюмо. Ее рука сжимает ножницы. На лице восторг. На трюмо лежит распахнутый журнал - со страницы дерзко смотрит бритоголовая женщина. Из динамиков ноутбука громыхает Nirvana.

- Будешь выглядеть, как оборванец. Посмотри, как ты красива сейчас!

Восторг на ее лице сменяется сомнением. Одной рукой она забирает волосы в хвост и прячет копну за спиной. Внимательно оглядывает себя, закусив нижнюю губу.

- Никто не полюбит тебя с такими замашками. Ты не выйдешь замуж, не найдешь приличную работу. Испортишь отношения с родителями. Выбрось. Это. Из головы.

Она выпускает волосы, встряхивает головой – волосы волнами ложатся на плечи - и снова смотрит на себя. Морщит лоб. Восторг медленно сползает с лица. Она кладет ножницы на комод и захлопывает журнал.

- Умница! Я не позволю тебе сбиться с пути, - шипит бестелесый голос. - А сейчас мне пора.

Занавески взмывают к потолку. Девушка вздрагивает и оглядывается в сторону окна. Она думает, что была одна. Она думает, что приняла решение сама.
По тускло освещенной улице под ее окнами идет господин. Он вышагивает так, будто каждый его шаг строго выверен по длине, высоте и скорости. На господине блестящие ботинки, брюки со стрелками, туго застегнутое пальто, из воротника торчат рубашка и галстук - идеально белая и идеально черный. Комплект завершают котелок и палочка. Из нечерного - только рубашка и серое лицо с чуть более серыми усами.

- Добрый вечер, господа. Приятно познакомиться, я - бог. Можете называть меня Стерео. Обычно вы не видите меня, но слышите постоянно. Я существую чуть меньше, чем существует человечество. Каждый из вас, я вас уверяю, - он самодовольно усмехается, - верит в меня. Правда в разной степени… - и вдруг торжество частично покидает его лицо. - Ее вера... - он указывает своей палочкой в сторону окна, через которое он только что покинул спальню девушки, - пошатнулась. Но я все поправил. Должен признать, сейчас мой авторитет переживает кризис. Но мне не впервой. Я непременно преодолею это дурное время и стану еще сильнее. А пока приходится вкалывать. Сегодня у меня еще одно дело, поважнее этой пигалицы . Прошу меня извинить.

После этих слов упакованная фигура распадается на мелкие частицы и вихрем уносится вверх.

Богато обставленный кабинет занимают двое. Один в костюме, пиджак второго уже давно валяется на кожаном диване. В его руке дымится сигара.

- Новый закон?
- Определенно. Это уже ни в какие ворота.
- Как вы это видите?
- Ну как-как... За вызывающий внешний вид... - он звонко хлопает по столу, - ...штраф!
( - Задержание... - прошипел голос в голове президента. Теперь их было трое в комнате.)
- А может, и задержание! Много ли мы штрафами добьемся?
- Но… какие критерии?
- Ну... что там... слишком короткие юбки, макияж, цветные волосы. Вызывающий вид, так сказать. Парни с длинными волосами… Распустились совсем.
( - И с татуировками... Потенциальные преступники.)
- И татуированных этих. У которых места на теле живого нет. На лице даже бьют! Этих туда же.
- А если протесты?
( - Снова задержание...)
- Снова задержание! Я устал от этого свободолюбия! Все мы устали!
Мужчина без пиджака поднялся из кресла, показав над столешницей внушительный живот, и стал расхаживать по комнате. - Что там дальше?
- Опять не рожают.
- Да боже ты мой. Все им мало!
- Самореализуются.
- Это как?
- Рисуют, пишут и блоги ведут, в которых этому других учат. Для себя живут, понимаете?..
( - Родить - долг женщины перед обществом...)
- Ну ты подумай, а! Для себя? А рожать кто будет?! Так, слушай сюда. Вводим новые льготы для матерей. Обсудите там внизу, бесплатный проезд, скидки на что-нибудь. Ну, обсудите, в общем. Надо мотивировать этих выдумщиц на правильное дело.
( - А как же блогеры?..)
- Так, постой, а вот эти последние, которые учат. Надо бы их прищучить. Чтобы идеи свои шальные не распространяли. Проверить бы их всех на какие-нибудь призывы непотребные. И если что, влепить им эти...
- Штрафы?
- А может, и блокировки! Если не образумятся. Пусть в своих блогах пирожки пекут, детей пеленают. Все по делу, так сказать. Понимаешь, Андрей Васильевич, закон должен помогать сохранению традиционных ценностей. Кто, если не мы? Народ совсем от рук отбился. Больно смотреть... - он прижал кулак к груди, а взгляд его сделался страдальческим. - Ну все, иди. Обсудите там завтра все детали.
- Спокойной ночи, господин президент.

Оставшись, как он считал, в одиночестве, президент усаживается в кресло. Почесав затылок, он выдвигает ящик стола и достает оттуда настольное зеркало. Поставив его прямо перед собой, он осматривает в нем свое круглое лицо, кусок проплешины, занимающей уверенные позиции на макушке, после чего достает из ящика еще один небольшой предмет. Президент снимает колпачок, выдвигает ярко красную помаду и довольно улыбается. Вдруг шторы позади него шумно шевелятся. Он отвлекается от своего занятия, оглядывается на окно, но убедившись, что шторы снова плотно занавешивают окно, снова смотрит в зеркало. Выпятив губы вперед, он жирно обводит их помадой.

- Все политики – сумасброды. – Оказавшись снова на улице, господин в черном продолжает свою размеренную прогулку. - Это и дети знают. К тому же, сильно прессовать его мозг – не в моих интересах. Мне важно, чтобы он народ в узде держал. Главное, направить свою силу в правильно русло. Скоро все вернутся на круги сво…

- Стереотип!
 
Громкий возглас оглушает упакованного бога. Он подскакивает и перебирает ножками в попытке не опрокинуться на ровно подстриженный президентский газон.

- Стой, слизняк!

Новый оклик раздается из плохо освещенного участка сада.

- Ты говоришь с богом! Выбирай выражения! Выйди на свет, раз осмеливаешься…

Вдруг темный участок, из которого доносились звуки, осветищает вспышка. На месте тьмы возникает огромный клуб дыма. Мутный шар ярко светится изнутри и как будто бы слегка гудит. Гул нарастает, и бог закрывает уши, сморщившись. Сквозь щелки глаз он видит, как из ослепляющей сферы появляется фигура. Это женщина. Она голая. Кожа темная, почти черная. Вдоль неестественно длинных рук, ног, шеи и поперек лица тянутся жирные полосы красной краски. Белые волосы, выделяющиеся на фоне темного тела, торчат во все стороны, часть из них стянута цветными нитками. В ушах болтаются круглые плетеные серьги. Прорези глаз слепят белизной. Гул утихает.

- Инди… - выдыхает бог. – Это ты!
- Ты долго считал, что я слишком труслива, чтобы показаться тебе на глаза! Но теперь моя сила во много раз превосходит твою. Ты можешь сколько угодно рыскать по высоким кабинетам и нашептывать свои заклинания. Но для тебя все кончено, Стереотип. Я – их новая богиня! Я!
- Это баловство! Ты – это баловство! Это путь к хаосу! Они так не смогут! Они скоро наиграются и забудут о тебе. Как было всегда! На место вернется должный режим! Если надо, я обойду всех, кого ты испортила…

Инди заливается оглушительным смехом, запрокинув голову. Стереотип снова вынужден закрыть руками уши.

- Хватит цепляться за воздух, Стереотип! Это всего лишь предсмертные конвульсии. Прими поражение!
- Они все еще слушают меня, Инди! Сегодня я убедил эту пигалицу…
- Кору?
- Да.
- Ты уверен?

Щека Стереотипа дернулась, но он смог сохранить лицо.
 
- Давай-ка прогуляемся, уважаемый Стерео.

Он закрывает глаза. Инди тоже опускает веки, скрыв ослепительные белки.
В спальне Коры тихо. На комоде лежат полураскрытые ножницы и много темных прядей. Из-за прикрытой двери в ванную раздается мерный механический шум. Через некоторое время он прекращается. Дверь в комнату распахивается, и из-за нее появляется девушка. С ее головы полностью исчезли волосы, а во взгляде снова горит восторг – на этот раз уверенный. Она подходит к зеркалу, смотрит на себя и проводит рукой по голому черепу. Рот растягивается в широкой улыбке. Взяв смартфон, она включает камеру. Щелкнув себя несколько раз, Кора усаживается на кровать. Она думает, что в комнате она одна. Однако из-за ее плеча на экран мобильника смотрят еще две пары глаз. Выбрав самый удачный снимок и наложив пару фильтров, Кора отправляет его на личную страничку. Перед тем как запостить фото, она выбирает хештег – число его публикаций перевалило далеко за шестизначную цифру. Это хештег #индивидуальность.


Рецензии