19. ГранИ

19. ГРАНИ

  «Если ты не живешь на грани,
  Значит, ты занимаешь
  слишком много места…»

        мудрость жизни*




                ГРАНИ


Мария крепко спала, когда ночную тишину нарушил настойчивый звонок в дверь. Очнувшись, она пыталась сообразить, что происходит. Из-за частых переездов память не сразу восстанавливала реальную картину происходящего. Вот и теперь, щурясь от яркого света настольной лампы, она с трудом осознала, что находиться в московской квартире. Что от неудобной позы во время сна затекла правая рука и что завтра, будь он не ладный, рабочий день, и что только Бог ведает, кого к ней принесло в столь позднее время. Но, все же, пересилив себя, она села и пошарив ногами у кровати домашние тапочки, накинула халат и подошла к двери.
– Кто там? – осторожно позвала она, заглядывая в глазок.
– Свои! Открывай! – прозвучал в ответ голос мужа.
Егор появился в дверях на удивление Марии опрятным и элегантным. Идеально выбритое лицо, свежая рубашка, костюм, длинный кожаный плащ и тонкий, запах французского парфюма, оставляющего чарующий шлейф, весь этот ансамбль, делал его особенно привлекательным.
– Ты откуда?! – спокойно поинтересовалась она, стараясь скрыть свое удивление.
– С дачи.
– А что так поздно?
– Так вышло, не беспокойся, иди, ложись, – заботливо попросил он.
Сердце забило тревогу, непривычное внимание Егора почти испугало Марию, она ожидала подвох, но, не произнеся больше ни слова, послушно прошла в комнату и, не снимая халата, легла на кровать.
Прошло минут десять, а может быть, пятнадцать, прежде чем Егор подошел к ней и сел рядом. Какое-то время он молчал, словно обдумывал то, что собирался сказать. Мария чувствовала, как нарастало напряжение в этой паузе. Не открывая закрытых глаз, она слышала его прерывистое дыхание.
– Ты спишь? – наконец проговорил он.
– Нет, я не сплю, – отозвалась Мария.
– Ну, хорошо!
– Ты что-то хотел?
– Я тебя очень прошу, отнесись к тому, что я сейчас скажу, с пониманием и без истерик, а лучше вообще ничего не говори! Договорились? Пообещай мне это! Ты обещаешь?
– Почему молчишь?
– Как я могу обещать то, чего не знаю? – искренно удивилась она.
– Ну вот! Начинается! Ты что не можешь просто пообещать?!
– Не знаю…
– Нет, нет! Так понимания мы не найдем! – немного повысив голос, – раздосадовано произнес Егор и тут же добавил, – ты мне веришь?
Мария молчала.
– Ты веришь мне?! – повторил он свой вопрос.
– Хотела бы, – тихо отозвалась она.
– Ну, хорошо! Постарайся быть хотя бы мудрой и помолчать! Договорились?
– Да, – выдавила она из себя.
– Так вот, я сейчас уеду! Ты меня слышишь?
– Да.
– Я еду, на квартиру, в центр, – пояснил Егор.
– Понятно…
– Что тебе понятно? Ты дашь мне ключи?
– Зачем? – поинтересовалась она, чувствуя, как острый спазм свел мышцы ее живота.
– Так, стоп! Без всяких вопросов! Ты обещала! Я ничего не должен объяснять!!! Ты веришь своему мужу?! Так верь! – довольно жестко потребовал Егор, повергая Марию в отчаяние.
Возмущения сжались в ее груди, готовые в любой момент вырваться наружу, но она молчала, молчала, стиснув от обиды губы, молчала, не теряя самообладания.
– И еще! Я попрошу! Не проверяй меня и не вздумай туда приехать! – лаконично добавил Егор. – Все понятно?!
– Да.
– Вот и умница! Ну и…??
Не произнеся больше ни слова, Мария встала с кровати и, подвязав пояском халат, вышла в прихожую. Вернувшись обратно, она внимательно посмотрела в его глаза, все еще надеясь найти там сожаление или сострадание, но не найдя в них ничего, кроме ожидания, протянула правую руку вперед и развернув ее ладонью вверх, разжала кулак.
Отведя взгляд в сторону, он взял с ее ладони ключи и, положив их во внутренний карман пиджака, быстрыми шагами направился к двери.
– Я позвоню, – пробормотал он, перешагивая порог их квартиры.
Мария еще долго стояла, словно оцепенев от холода, машинально уставившись на входную дверь, за которой только что скрылся Егор. Она чувствовала каждой клеточкой своей души, как ее мир в очередной раз рухнул, расколов разум и сердце на две части, поражая своей циничностью и равнодушием.
Следующие два часа Мария пролежала в постели, думая о смысле жизни и о том, что если и есть край, то теперь она находится на его границе, в одном шаге от пропасти. Обида душила ее и пожирала изнутри, но вместе с тем она чувствовала, как равнодушие устойчиво поселилось в сердце, все больше и больше расширяя свои границы.
– Вот оно! Где должна проявиться воля! – неожиданно подумала Мария, вспомнив свою последнюю встречу с Марго. – Вот, когда надо встать и сделать то, что ты хочешь, то, что подсказывает тебе твой внутренний голос! Не превращаясь в расплывчатую жижу, не способную ни на что! А с другой стороны?! Что я должна сделать?! И должна ли вообще?!
Мария прерывисто вздохнула, чувствуя сильную усталость. Ноги, словно налившись свинцом, гудели, голова потяжелела от напряжения, и сейчас, она была бы рада заснуть, но сон, как назло не приходил, заставляя ее бодрствовать. Прислушиваясь к своим переживаниям, она потеряла счет времени. Неожиданный ночной звонок городского телефона, заставил ее содрогнуться.
– Алло?! – вкрадчиво, почти шепотом спросила Мария.
– Доброй ночи! – услышала она взволнованный женский голос по ту сторону трубки. – Маша! Это Вы?!
– Да.
– Здравствуйте! Это Аня, Ваша соседка по квартире с Новослободской.
– Да. Аня, слушаю Вас?!
– Я хочу предупредить, что вызвала милицию! К нам на этаж, ломится какой-то мужчина, говорит, что Ваш муж! Что он идет к себе в квартиру! Называет Ваш номер! Но я его не знаю! И ни кого пускать не собираюсь! К тому же он с женщиной! Кто они такие?!?? И что хотят?! Одному богу известно! Я рисковать не собираюсь!!! Замок в общий холл сейчас не исправен и запирается только изнутри! Есть у них ключи или нет, меня это не интересует, но позвольте!!! Звонить мне в квартиру в три часа ночи с требованием открыть этаж, это, по крайней мере, хамство! Не говоря о том, что меня просто трясет от ужаса! И без того в подъезде уже две кражи было! К чему такие сюрпризы?!
– Да, да! Я поняла! Спасибо Аня, что предупредили! Возможно, это действительно мой муж, – пытаясь успокоить разгоряченную соседку, пояснила Мария.
– Муж?!! – удивилась Анна, – но даже если и муж, я открывать все равно не стану! Вот приедет милиция, пусть и разбирается кто чей муж!!!
– М-да, Вы правы, извините, что так вышло! И спасибо, что беспокоились и позвонили.
– Да, уж точно! Соседи – не подарок! Бог знает, что происходит!!! До свиданья!
– До свиданья! – ответила Мария, слушая короткие гудки и понимая, что говорит уже в пустоту.
Положив трубку, она впервые почувствовала, как ее ангелы заступились за нее в лице сердобольной соседки Анны, устроив такой грандиозный облом Егору. Однако это не принесло ни радости, ни облегчения ее сердцу.
Следующий звонок застал Марию уже на пути к работе. Она сразу узнала мужа
– Машенька! Это – я, привет! – тихо и виновато проговорил Егор.
– Привет, – сухо отозвалась она.
– Ты знаешь, я здесь один, скучаю, мне так тебя не хватает!...
– Да, что ты говоришь?! А я думаю у тебя без меня весело! – с долей сарказма и иронии произнесла Мария
– Весело, говоришь?! Да уж, повеселился!... Ты не поверишь!!! Приехал на квартиру, а тут эти хорьки-соседи все замки поменяли. Не войти, не выйти! Ну, я и позвонил этой дуре! Этой профурсетке в бигудях! А она – сволочь, ментуру вызвала! Все боится, что ее изнасилуют или обворуют! Да кому она нужна! Старая кошелка!
Спасибо, хотя бы менты нормальные оказались, не загребли! Ладно, проехали! Так вот, что я там говорил? В общем я на квартире. Лежу в ванной. Ты меня слышишь? Алло-о!
– Да, слышу, слышу!
– Маш, я не пьяный! Ты ничего не думай! Я только пиво немножко пью.
– Ясно…
– Но могу я немного расслабиться? Мне так здесь грустно, так одиноко! Может, ты и не веришь, но я люблю тебя!
Мария молчала, она знала, что он не врет, он действительно чувствует себя виноватым и нуждается в ее понимании, любви и сочувствии. И она завидовала ему. Завидовала в том, что он может позволить себе не врать, просто и ясно выражая свои поступки и желания, заранее зная, что будет прощен. Эта власть, которой он обладал над ней, всегда давала ему преимущество в их отношениях.
– Ты что молчишь? Может, приедешь? – поинтересовался Егор.
– Нет!
– Я знаю, что ты не хочешь! Но ты не права! Я же хороший! Ты просто мня недооцениваешь!.. – Он тяжело вздохнул и немного помолчав, заговорил снова, – ты сейчас на работу?
– Да, – коротко ответила она.
– Ну, ладно, тогда не буду тебя отвлекать, не люблю говорить, когда ты за рулем. Боюсь услышать, как ты попадаешь в аварию! Я же потом себе не прощу! Давай, позвоню позже.
С этими словами Егор положил трубку.

                * * *

Очередь в Бюро Технической Инвентаризации была невообразимо большая. Мария даже пожалела, что не отправилась сразу в офис, а решила заехать и заказать кадастровый паспорт и экспликацию для регистрации права собственности на квартиры для своих клиентов.
Толкаясь среди ожидающих, она с нескрываемым любопытством наблюдала за охранником, который сдерживая посетителей при входе, сортировал их на две группы: заказ документов и получение, одновременно развлекая толпу занимательными рассказами.
– Так, товарищи! Не волнуйтесь! Всех обслужим, никого не забудем! Пока все ждем, сосредоточитесь, подумайте, зачем пришли, все ли взяли! Напоминаю, вы находитесь в БТИ. У кого какие вопросы? Не стесняйтесь, спрашивайте! Я отвечу.
От духоты в маленьком тесном тамбуре народ лихорадило, каждый стремился оценить свой запас времени.
– Вот Вы, знаете, зачем пожаловали? – обратился охранник к одной пожилой женщине, стоявшей поблизости.
– Я?! – растерлась она.
– Да, да Вы! – подтвердил он.
– Я хочу перевести наследство на сына.
– Молодец! Знает, зачем пришла! – Поясняю! Вам нужны документы на собственность. Взяли?
– Да.
– Умница! Такая молодая и уже такая сообразительная, – пошутил он. – Так, далее необходим Ваш паспорт, копия паспорта Вашего сына и доверенность от него на подачу и оформление документов.
– Есть, – утвердительно покачав головой, проговорила женщина.
– Молодцом! Тогда пройдите вот сюда, – и, указав на небольшой столик у стены, добавил, – необходимо заполнить заявление, я подскажу.
– Ой, правда?! – обрадовалась она.
– Проходите, проходите! Не стесняйтесь! Так, товарищи! У кого еще какие вопросы? Спрашивайте, спрашивайте!
– А вот я, долю выделяю, почувствовав его компетентность, обратилась модная дама в черной шляпке.
– А мне квартиру продать! – перебил ее мужчина, стоящий рядом с Марией.
– По порядку, товарищи, по порядку! Не волнуйтесь! Всем отвечу!
– Слушаю Вас, говорите, – обратившись к женщине, попросил охранник, изображая на лице полное внимание. Для убедительности он сдвинул солнцезащитные очки, прикрывающие его косоглазие.
Мария смотрела на него с застывшей на лице улыбкой. Его манера общения с клиентами казалась ей, по крайней мере, забавной. Выполняя функции справочного бюро, он вполне профессионально, с приятной долей иронии, отвечал на все вопросы.
Громов Олег Дмитриевич. ООО «Защита», гласил прикрепленный к левому карману бейджик.
– Товарищи! – снова услышала Мария его призывный голос. – Время двенадцать часов дня! Позвоните своим родным, близким, чтоб не волновались! Объясните, что вы живы, здоровы и находитесь в БТИ! У вас все в порядке! Все услышали? Молодцы! Молодцы!
Кто-то в ответ покачал головой, кто-то утвердительно ответил. А кто-то, как и Мария, просто улыбался.
 – Не скучайте, взгляните друг на друга, в толпе много холостых и незамужних, притом все с недвижимостью! Не стесняйтесь, присмотритесь, может, встретите свое счастье?!
И так товарищи! Напоминаю, сегодня двадцатое февраля! Все помнят? Кивайте, кивайте! Обычно женщины забывают! Тут недавно одна посетительница меня спросила: « А какое сегодня число?» – А я возьми, да задай встречный вопрос: «А какого вышли из дома?» – Отвечает: «Три дня назад!» – О как! Почему? – спрашиваю. Отвечает: «Мужа наказывала!»
Охранник еще долго говорил, развлекая окружающих своими историями, но по счастью очередь довольно быстро рассосалась, и до обеда Марии все же удалось заказать документы.

                * * *

С облегчением в душе она вышла на улицу и, подойдя к машине, села за руль, чтобы продолжить свой путь в сторону офиса. Но не успела она отъехать, как снова звонил мобильный. И снова это был Егор. И снова она взяла трубку.
– Это я-я, – протянул он с другой стороны линии.
– Слышу, – сухо ответила она.
– Знаешь, так получилось, но тебе придется приехать! Меня нужно вызволять! Я не специально! Ты не подумай!
– Да неужели?! – не поверив ему, ответила Мария.
– Ну, опять ты за свое?! Вчера вечером, когда выходил в ларек за пивом, задержался внизу у консьержки. То да се, заболтались, я у нее там, в конуре, ключи и забыл. А с утра общую дверь на этаж соседи закрыли и мне отсюда никак не выбраться! Все на работе. Звонить некому, да я и не стану! Особенно этой подставке для бигудей!
– Хм, а как же ты вошел, если ключи у консьержки оставил?
– А я ничего и не закрывал.
– Как не закрывал?
– Так пять утра же было или чуть больше! Кого бояться?! Все спят! Я только туда и обратно, меньше пяти минут отсутствовал. А когда вернулся, забыл, что ключи брал, пошел в ванну поплавал, там же и поспал!
– Замечательно! – иронично произнесла Мария.
– А, что замечательно?! Теперь-то я взаперти! Все разъехались, да все позакрывали! Достали меня, эти замки в общей двери! Все чего-то боятся, сыкуны! Ты что молчишь? – забеспокоился Егор.
– А что мне тебе сказать?! Сиди взаперти до вечера!
– Нет, нет, ты же знаешь! Я не могу, я сегодня к матери собирался ехать!
– Так ты же пьян!
– Стоп! Я не пьяный, а через час вообще все выветрится! – достаточно твердо и уверенно заверил Егор.
Мария обреченно вздохнула.
– Ладно, Маш, будь другом, выпусти меня отсюда!
– Ты стараешься меня завести или у тебя выходит само?
– Выходит само! Скажи, у тебя с собой второй комплект ключей?
– Да, – сухо отозвалась она.
– Умница! Значит, я тебя жду!
– Нет, нет! Постой! – взмолилась Мария, – Я не могу! У меня же работа!
– Да к черту эту работу! У тебя муж в клетке, а ты работа!.. В общем так! Приезжай, пока все цело, а то напьюсь тут в одиночестве и все порушу!
– Не остроумно!
– Ха, шутка!
Мария молчала, словно оценивая свои неприятности, но немного поразмыслив, ответила неоднозначно: « Я постараюсь…»
– Что значит, постараюсь? – возмутился Егор, – в твоих же интересах быстрее вызволить меня отсюда! Ты что?! Ничего не поняла?
От этих его холодных слов Мария почувствовала, как страх снова возвращается к ней. В груди заныло.
– Хорошо, – коротко ответила она и, не дожидаясь ответа, повесила трубку.
Ну, вот!!! Опять это чертово безволие! И как только с этим бороться?! – с досадой подумала Мария, и в сердцах бросив мобильник на панель приборов, расплакалась…

                * * *

Спустя час она вошла в подъезд. Консьержка, полная пожилая женщина, встретила ее очень приветливо.
– Ой, здравствуйте! А я Вашего супруга жду, когда же он спуститься? Вчера, знаете, ключики у меня забыл!
– Слышала.
– Он у Вас такой приятный, такой галантный. Сразу видно, образованный мужчина! Целый час мне стихи читал. Я давно такого не слышала! Какой молодец! Да так душевно! А ключики вот, держите.
– Спасибо, – сухо поблагодарила Мария и поторопилась к лифту.
На удивление дверь на этаж открылась без труда с первой попытки. Квартира, как и говорил Егор, была открыта.
– О! Привет! А я думал, что так и помру здесь один в тоске и одиночестве, – проговорил он, встречая только что вошедшую Марию, – ну, ладно, спасибо, что приехала. Ключи внизу забрала?
– Да, – коротко ответила она и, бросив на Егора короткий взгляд, попыталась оценить, не спланировал ли он весь этот спектакль только ради того, чтобы завлечь ее сюда?
Егор был раздет до нага, чем сразу шокировал ее воображение. Небольшое махровое полотенце с трудом прикрывало его бедра. В руке он держал открытую бутылку «Златый базан». Приятный аромат французского парфюма сменил устойчивый запах перегара.
– Раздевайся, что встала в проходе? Ты ж не в гости пришла, особого приглашения не будет!
– Я не задержусь! Мне пора!
– А что так?!
– Я сегодня и без того везде опоздала.
– Без того, без другого! Смотри, совсем не опоздай! – с какой-то особой издевкой, проговорил Егор. – Вот так, ты любишь своего мужа! Лишь бы сбежать! Что?! Скажешь я не прав?!
– Почему сбежать?! Я действительно занята!
– Ничего не знаю! Раздевайся! Я тебе уже кофе налил!
Мария медлила, но затем все же сняла шубу и, повесив ее на крючок в прихожей, прошла кухню.
Помещение было сильно прокурено, на столе стояла хрустальная пепельница под край набитая бычками. Рядом ней, создавая яркий резонанс, располагалась изящная зеленая чашечка с кружевным блюдцем из английского фарфора. И хотя кофе в чашке не оказалось, кофеварка действительно была горячая. Налив из нее кофе, Мария присела на стул и сделала два коротких глотка. Только теперь она заметила в пепельнице окурки тонких сигарет с отпечатком ярко розовой помады на фильтрах.
Инстинктивно она встала и, вернувшись в прихожую, потянулась за шубой.
– Стоп, стоп, стоп! Ты куда?! – удерживая ее за руку, поинтересовался Егор.
– Я ухожу!
– А Вас еще никто не отпускал! – прищурив глаза, как-то очень неприятно сказал он, и, дернув ее не себя, схватил за плечи.
– Пусти! – резко ответила Мария и, вырвавшись из его рук, проскочила в гостиную. Однако ловким прыжком Егор снова настиг ее и буквально впечатал в угол.
– Что?! Не нравится?! – прошипел он ей прямо в ухо.
Она сжалась, пытаясь отвернуться.
– Что боишься?! Знаю, боишься сука! Противен я тебе! Да?! Отвечай!!! – заорал он и, схватив Марию за подбородок, повернул ее голову, почти вплотную приблизив к своему лицу. Их взгляды встретились. Мария ужаснулась тому, какой дикой, неестественной, почти звериной гримасой перекосило его внешность, стирая все человеческие отличия.
– Отпусти! – снова попросила она.
– Отпусти?!! Хм, чего захотела! Это ты скажи кому-то другому, а не мне! Ведь у тебя кто-то же есть?! Я знаю, что есть! Ты просто скрываешь! Да? Не отворачивайся! Смотри в глаза, я сказал! – неистовствовал Егор – не слышу ответа! – уже не в силах сдерживать себя, заорал он.
– Нет.
– Что нет! Не молчи сука! Я запрещаю молчать! Что нет?! Я спрашиваю?!
– Никого нет!
– Врешь! Все врешь! Не верю!!!
Испытывая жуткий страх, Мария попыталась опустить голову.
– Куда-а! Не отворачиваться! Отворачивается она! Я научу тебя мужа уважать! Мы с Марса, а вы с Венеры! Нам можно, а вам нельзя! И чтобы усвоила это! Я покажу тебе, кто лучше! – С этими словами он резко развернул ее и, схватив за бедра, вцепился в юбку, с силой стягивая ее вниз. Ткань с треском расползалась по швам.
– Нее-т!!! Нет! – что есть сил, закричала Мария. Ее сердце выпрыгивало из груди, слезы текли по воспаленным щекам. Делая беспомощные движения, она пыталась отбиться, но силы почти оставили ее, она чувствовала, как слабеет. Страх надвигался стремительно и неотвратимо. Интуитивно чувствуя опасность, она снова закричала – Ааааа-а! Нее-ет! Отпусти меня-а!!!
Егор неожиданно отпрянул, освобождая пространство между ними.
– Молчи сука! Молчи! Внимание хочешь привлечь?! Чтобы соседи опять ментуру вызвали?!
Но Мария его не слышала, она слишком была испуганна, чтобы сейчас что-то понимать. Облокотившись на стену, она медленно сползла вниз, при этом все еще безудержно всхлипывая.
– Заткнись же ты, наконец!!! – громогласно заорал Егор. Сделав несколько шагов в сторону, он схватил в руки стеклянный столик, стоящий около дивана, и угрожающе потряс им над головой, после чего с силой обрушил его на пол, разбив вдребезги. Мелкие осколки разлетелись россыпями в разные стороны.
Перестав всхлипывать, Мария укрыла голову руками и тихо застонала.
– Вот, сволочь! Ну, что мне с балкона, что ли сбросится, чтоб ты заткнулась??! – истерично прокричал Егор и, прошагав, по расколотым стеклам босыми ногами, скрылся за дверью соседней комнаты.
Она услышала, как он открыл лоджию, по полу сразу потянуло холодом, после чего на какое-то время в квартире воцарилась тишина.
Ее сердце разрывалось от обиды и боли, боли, накопившейся за последнее время и так небрежно разрушающей ее мир, ее сознание. Осталось ли там место для любви и сострадания? Сможет ли она понять и принять все происходящее с ней, чтобы однажды душа открылась для примирения и прощения? А может, во всем виновата она сама? «Кто делает нас такими, какими мы становимся? Люблю ли я его? Ненавижу ли?» – спрашивала она себя и тут же отвечала – «Я ненавижу его за то, как он мучает меня своим постоянным унижением, вызывая страх неожиданными приступами безумства, но все еще, вероятно, люблю, сама не понимая за что…»
Вытирая ладонью слезы, Мария осмотрелась. Было ощущение, что только что произошло грандиозное сражение. Слетевшее с Егора полотенце, валялось рядом. Весь пол был усыпан осколками стекла, Капли крови струйкой исчезали за порогом спальни, куда минутами раньше удалился Егор, оставив за собой кровавые отпечатки голых стоп.
«Надо бежать!» – первое, что пришло в голову. Поднявшись с пола, она попыталась поправить разорванную юбку. Осторожно, выверяя каждый шаг, чтобы как можно меньше производить шума, Мария направилась к выходу. В этой напряженной тишине она снова услышала зовущий ее голос Егора, но теперь он был совсем слабый, Мария с трудом разбирала, произносимые им слова.
– Ну, помоги же мне!!! Что ж ты делаешь?! Я же сейчас сорвусь!!!
– Опять провокация! Опять очередные уловки! Он снова хочет меня заманить! – подумала Мария, снимая с вешалки шубку. Но Егор не умолкал. Он все снова и снова повторял: «Помоги-и! Ну, помоги же!»
Прислушиваясь к его словам, Мария засомневалась. Вернув шубку на прежнее место, она осторожно заглянула в спальную комнату. На ее удивление лоджия была пуста. Подойдя ближе, она с трудом разглядела цепляющуюся за поручень руку и согнутую в колене ногу. Все остальное находилось по ту сторону лоджии. Мария сразу все поняла! Решив попугать ее, он просто не удержался и потерял равновесие, самонадеянно совершив необдуманное действие под влиянием своего хмельного состояния.
Поток мыслей промчался за одну секунду: «Неужели вот так просто и все будет кончено! И она будет освобождена от издевательств и неуважения?! Господи!!! Нет!!! К счастью или к несчастью, но меня не так воспитывали! Я не смогу!»
Услышав свой внутренний голос, Мария мгновенно оказалась на лоджии. Обнаженное тело Егора неуклюжей массой беспомощно свисало над пропастью в девять этажей. Она несколько раз попыталась схватиться за него, но ее руки попросту скользили по его подмороженной коже. И тут она с ужасом поняла, что ей не справиться! Если перекинуться через лоджию и попробовать его подтянуть, то он непременно увлечет ее за собой. Вцепившись в его плечо, она чувствовала, как паника душит ее, отнимая последние силы.
– Сделай же что-нибудь! – молил ее Егор.
Решение пришло неожиданно. Перехватив левой рукой его кисть, а правой захватив его под колено, Мария крепко сцепила пальцы. Затем, упершись ногами в бетонное ограждение, попыталась сесть на корточки, насколько это было возможно, тем самым создав своим телом противовес его массе тела. Теперь оставалось самое главное: втянуть Егора внутрь лоджии, подтягивая его на себя сверху вниз.
Расчет был верный. Стараясь изо всех сил, Мария видела, как он медленно нависал над ее головой.
– Держись!!! – закричала она, – мне необходимо перехватить руки выше!!! Ты слышишь меня?!
– Да!
– Молодец, я действую! Понял?!
– ДА!
Перехватив руки выше локтя и колена, она повторила втягивающие движения, снова приседая на корточки.
– Стой, сволочь! Подожди! Не тяни!!! Ты меня без яиц оставишь!!!
– Что???!
– Перила врезались! А-а!!! Стой!! Дура! – завопил Егор истошным криком.
Но, не обращая внимания на этот крик, боясь потерять достигнутого равновесия, Мария рывком дернула его на себя. Тело Егора с шумом шлепнулось на кафельный пол лоджии.
Она чувствовала безумную усталость, все мышцы ныли, ладони испытывали мелкую дрожь…
Он все еще шумел на нее, держась двумя руками за пикантное место, когда бросив ключи на тумбочку, Мария надела шубу и оставив его одного, вышла из квартиры.

                * * *

Вечерело… Еще яркие лучи уходящего за горизонт солнца, отражались в ровной глади бегущего куда-то вдаль Арно. Казалось, можно отсчитывать секунды, чтобы уловить, как быстро менялся небосвод. И эти мгновения, создаваемые природой, были неповторимы и прекрасны! По крайней мере, так думала я, сидя на крупном камне под мостом Тринити у самой кромки воды, провожая взглядом волнующий мое воображение закат. Однажды облюбовав это место, я часто приходила сюда под вечер, чтобы в тишине предаться своим размышлениям. Сегодняшний день не был исключением, так как, выполнив необходимую работу, я была свободна.
Наблюдая за тем, как стайка маленьких рыбок суетилась совсем рядом с берегом, изредка поблескивая серебристыми чешуйками, я с грустью думала о своей жизни, предаваясь милым моему сердцу воспоминаниям. В руках я перебирала пальцами ожерелье из ракушек, подаренное мне Лоренцо в Венеции, печально сожалея, что мои чувства к этому юноше навсегда останутся там, в моей счастливой жизни, в которую путь отныне закрыт и невозможен…
От таких мыслей мне стало горько и тревожно. Чувство безысходности овладело мной. Мне стало жаль себя, и слезы обиды тут же нависли на ресницах. Конечно же, благодарность к Гербранду Ванн дер Вейду не могла заменить мне чувство свободы и право выбора своих действий. Я была зависима и от его благосклонности и от той работы, за которую мне платили. Зная его трагедию и преследующую его болезнь, я так же была неуверенна и в сегодняшнем моем положении, и от этого на душе становилось еще тоскливее, еще хуже. Казалось, что несчастья преследуют меня, окружая весь мой мир сплошным горем. Но, так или иначе, легкие не переставали дышать, а сердце не покидала надежда о лучшем будущем.
Миновало две или три недели с момента моей последней встречи с Галилеем, его предложение посмотреть на звезды в чудо прибор, так и осталось не реализованными. Работа по дому обросла земными хлопотами, уводя меня в сторону от чудесных открытий звездочета. Все шло своим чередом.
 Получив последнее послание от Галилея, Вейд словно забыл про него, и уже довольно долго не отсылал ему писем и не отдавал никаких поручений на его счет, хотя возможно они имели личные встречи, но мне о том было не ведано. В последнее время Вейд стал более сдержан, предусмотрителен в своих действиях и вежлив в отношениях с прислугой. Он не придирался, не спорил, даже не настаивал на своих просьбах, чем казался более приятным и располагающим к общению.
Бросив несколько камушков в воду, я поднялась и подошла к своему тайнику. Тайник был обнаружен мной под мостом, несколько месяцев назад, совершенно случайно. Кто и зачем оборудовал за весьма увесистым камнем, под сводом арки, небольшую нишу, я не знала. Возможно, это был местный рыбак? А может влюбленный романтик? А в прочем какая разница кто это был! Теперь я считала его своим, и хранила в нем ожерелье Лоренцо! По всей вероятности тайник утратил своего бывшего хозяина, иначе я непременно заметила бы знаки его присутствия.
Вернув ожерелье на место, я задвинула в нишу камень, прикрывавший тайник, и вытерла со лба появившийся пот. Какое-то время я все еще находилась у воды, наблюдая за тем, как последний луч солнца уходит с небосвода. Наконец все закончилось и заметно потемнело. Почувствовав небольшой озноб, я решила поторопиться в дом, однако едва повернув голову вправо, увидела неторопливо спускавшегося к реке синьора Вейда.
– Прекрасный вечер! – восторженно произнес Вейд, едва поравнялся со мной, – любовались закатом?
– Да, синьор, – смутившись его неожиданным появлением, пролепетала я.
– Это время года всегда радует приятными вечерами! Уже достаточно тепло и это позволяет подолгу наслаждаться городскими пейзажами.
– Да, синьор, – снова повторила я.
Ну, я смотрю Вы замерзли? – поинтересовался Вейд, увидев как я, скрестив руки, сжимаю ладонями свои предплечья.
– Нет, нет! Все хорошо, просто от воды тянет прохладой.
– Возьмите мой кафтан, будет теплее.
– Спасибо, не беспокойтесь, я уже собиралась идти в дом.
– Прошу вас, давайте побудем еще немного здесь. Мне кажется свежий воздух и вода хорошо успокаивают перед сном.
– Ну, что ж, если только не долго, – согласилась я, позволив Вейду накинуть на мои плечи свой кафтан.
– Спасибо, – поблагодарил он меня за принятое решение.
Некоторое время мы молчали … Вслушиваясь в монотонно повторяющиеся всплески воды из под весел проплывающей мимо лодки.
– Скажите, синьорина, – не отрывая своего взгляда от реки, снова заговорил Вед, – Вы не жалеете, что находитесь в моем доме?
– Что Вы хотите этим сказать?! – удивилась я, почти испугавшись его вопроса.
– Только то, что спрашиваю, – спокойно пояснил Вейд.
– Меня все устраивает! – проговорила я, сильно смущаясь, и Вейд это заметил.
– Вам не стоит ничего скрывать, прошу Вас, Беа, будьте со мной откровенны! Я желаю Вам только добра!
– Я ничего не скрываю, синьор! И не жалею! Скорее я благодарна Вам! Рассудите сами, в моем положении могу ли я желать лучшего?! Вы столько сделали для меня и моей семьи!
– О, нет, я вовсе не пытаюсь добиться похвалы! Мне просто необходимо знать, все ли Вас устраивает?! Ничего ли не беспокоит?! Вот и все!
– Не тревожитесь напрасно! Все хорошо!
– Поймите меня правильно! Мне так хотелось бы, чтоб Вы не испытывали трудностей во время пребывания в моем доме. Вы еще очень молоды Беатриче и обязательно должны быть счастливы! Верьте мне, неприятности все уйдут! Останутся лишь ощущения переносимых нами испытаний… Чувства! Только эти богатства мы сможем унести с собой за черту прожитой жизни! Помнить об этом, значит, ценить каждый прожитый день в кругу дорогих твоему сердцу людей!..
Вейд глубоко вздохнул…
Я понимала, что он говорит о своей жене, возможно пытаясь найти во мне сочувствие. Однако, потрясенная его мироощущением. я молчала.
– Вы загрустили, вероятно я навел на Вас тоску? – почувствовав мое настроение, поинтересовался Вейд.
– Нет, синьор, я не грустна. Просто я никогда не задумывалась над тем, что Вы говорите, так глубоко. А в действительности все так просто! Именно чувства правят нашим миром! Они так противоречивы и так разнообразны: скорбь и радость, добро и зло, счастье и горе, ненависть и…
– Любовь! – утвердительно покачивая головой, добавил Вейд.
– Да! – тихо согласилась я, чувствуя, как быстро мурашками покрывается мое тело.
– Не смущайтесь истинам! Все когда-то меняется, но ничто не исчезает! Вы очень милы, Беатриче! Иногда мне кажется… – но, не договорив, Вейд замолчал, оборвал свою речь на полуслове.
– Что кажется? – переспросила я.
– Кажется, что Вы могли бы понять меня.
– Понять?!
– Прошу Вас, не думайте об этом, я просто рад, что Вы оказались рядом в довольно не простое для меня время.
В ответ я лишь понимающе покачала головой.
– А знаете что?! Сходите завтра домой, навестите близких, порадуйте их своим общением, – посоветовал Вейд, приятно мне улыбаясь.
– Это возможно?!
– А почему нет?
– Спасибо, синьор! Я вечером непременно вернусь!
– Не стоит торопиться, возвращайтесь дня через три. Я уверен, в Вашей семье будут только рады, если Вы задержитесь на какое-то время.
– А как же?...
– Не волнуйтесь, – уловив мою мысль, поспешил заверить Вейд, – Рамина присмотрит за хозяйством в Ваше отсутствие.
– Вы так великодушны! – с чувством признательности и благодарности эмоционально произнесла я.
– Не стоит меня благодарить, Беа, я ничего такого не сделал, что было бы достойно Вашего восхищения. Я просто понимаю, как Ваши родные нуждаются в Вас. Самое дорогое, что мы можем подарить своим любимым и близким, так это наше время. Обещаю, я постараюсь Вас поменьше загружать, чтобы Вы нашли это время для них.
– Мне не сложно! – поспешила заверить я, но Вейд словно не услышав моего ответа, плавно перевел тему разговора на звездное небо, величественно нависшее над нами.
– Взгляните только, как удивительно ясно сегодня! Все звезды как на ладони, потрясающая красота!
– Они прекрасны и далеки…
– Да! Вот так стоял бы и стоял до самого рассвета! Но, я вижу, Вы совсем замерзли, к тому же завтра рано вставать, пойдемте не спеша, – предложил он, и осторожно взяв меня под локоть, повел вверх по тропинке к дому.



www.chaklin.com


Рецензии