***

Солнце на восходе золотит ослиную чёлку, и заходящее солнце золотит её, а луна - серебрит, и как жаль, что на такую высоту не забраться китайским поэтам и художникам.

Горный ослик шагает по узкой дорожке над бездонной пропастью, и навстречу ему может попасться только другой горный ослик или дух... впрочем, в таком случае, это будет дух горного ослика. Слишком высоко, слишком разрежён воздух. Только большие хищные птицы способны существовать на такой высоте, но им здесь негде присесть.

Как я оказался на спине горного ослика и почему мне не страшно? Должно быть, я взобрался на него где-нибудь на равнине, а потом он, незаметно для меня, стал взбираться на гору... Или вполне заметно, просто постепенно, не торопясь (как он продолжает шагать и сейчас), и я мало-помалу привыкал ко всё увеличивающейся высоте, убаюканный его размеренным шагом. Наверно, в какой-то момент я почувствовал, что слезать на землю и пешком спускаться назад уже поздно, но я не помню этот момент, - значит, мне не было страшно и тогда.

...Теперь-то спуститься самостоятельно просто невозможно, это было бы равносильно самоубийству. Остаётся одно - продолжать путь верхом на горном ослике и ждать... Вот потому и не страшно! - полное отсутствие выбора не предполагает волнений и тревог. Да и спокойствие горного ослика действует сильно. Он как будто не чувствует присутствия наездника, он шагает, как будто он совершенно один. Я смотрю вместе с ним на силуэты горных вершин на фоне бледно-фиолетового неба, на туманные клочья внизу. Хотя я не уверен, смотрит ли он, как я, по сторонам или только себе под ноги. Должно быть, он видит эти пейзажи не впервые, - во всяком случае, он никогда не останавливается, чтобы выбрать дальнейшее направление.

Я слегка треплю ослика за ухо, и он не обращает на это никакого внимания. Я пытаюсь сдавить ногами его бока, но ноги почти не слушаются. И тогда в засыпающем от нехватки кислорода мозгу медленно проплывает мысль, похожая на большую холодную рыбу. Он завёз меня сюда именно потому, что горные ослики не носят попону, не возят повозку и не выносят наездников.


Рецензии