1. Первый ЗНАК

               


                ПЕРВЫЙ ЗНАК

Это чувство пришло ко мне странным образом, словно ниоткуда. Поселилось внутри и уверенно стало расти…
Был один из пасхальных дней. Ничем не отличающийся от тех, которые я могла бы припомнить ранее. По обычаю освятив крашеные яйца, и благополучно вернувшись, домой с вечерней службы, проходившей в местном храме, я сбросила  с ног немного тесноватые туфли, и устроилась в мягком кресле возле телевизора с чашкой чая. На журнальном столике передо мной было разложено панно из пазлов. Я любила их собирать в свободное от рутинных дел время. «Заняться что ли? – подумала я, кинув небрежный взгляд на незаконченную работу.
А.., нафиг их! Надо ложиться спать, уже поздно,- подсказывал мне уставший от дневных забот разум, однако поставив чашку с чаем на стол, рука потянулась за коробкой с остатками пазлов. Время за этим занятием всегда проходило незаметно. Хотелось быстрее увидеть результат. Поэтому взгляд пытливо выискивал нужную деталь. А подобрав ее, я торопливо примеряла этот элемент в подходящую по размеру ячейку, чем неизбежно развивала моторику пальцев Прошло часа полтора, прежде, чем я снова схватилась за чашку и машинально сделала глоток. Фу, какая гадость! Совсем остыл! - поморщившись, я заглянула внутрь, словно пытаясь определить, причину состояния остывшего напитка, но лишь пожала плечами и отставила ее в сторону. В это время по телевизору закончилась трансляция всенощной пасхальной службы из храма Христа Спасителя, и почти сразу начался художественный фильм про жизненный путь Иисуса Христа.
Увлеченно занимаясь пазлами, я почти не обращала внимания на происходящее на экране, пытаясь подобрать все новые и новые детали собираемого мной панно.
Неожиданно в доме погас свет. О! – воскликнула я, - это еще что такое!?
Растерянно моргая, я пыталась привыкнуть к темноте, одновременно стараясь угадать, как долго это продлиться. Но, не успев погрузиться в глубокий смысл происходящего, я резко прищурила глаза от так же внезапно появившегося освещения.
Ну, слава тебе, Господи!– вздохнула я с облегчением,-  Да будет свет!
Телевизор снова заработал и на экране появился Иисус, это была сцена воскрешения Лазаря. На мгновение я задержала взгляд на происходящем на экране действии, и тут меня заинтересовало лицо Иисуса. Оно выражало покой и умиротворение и вместе с тем тепло и радость.
Надо же, - подумала я, - такому лику, точно веришь и хочешь быть ближе. Он не вызывает боязни и страха. В нем нет строгости и укора, как на многих православных иконах. «Отец, спаси нас, мы твои неразумные дети. Укрой нас своей рукой, теплой, как счастье, обними наши души. Отогрей своим божественным светом». Наверное, такие чувства и мысли навевал этот образ. К нему удивительно и неизбежно тянуло. И хотя я прекрасно понимала, что это артист (какой-то там голливудский актер), но он, очевидно, сумел зацепить, заставив впустить в себя и задуматься, а может быть постичь что то. Постичь что? Спросила я себя и не нашла ответа. Может, я что-то себе надумываю. Я же не то что бы сильно верующая. Да и это тоже громко сказано! Молитв я не знаю, ну кроме как «Отче наш», конечно. В церковь хожу как «Бог на душу положит». Ну, разве что по большим праздникам, как сегодня, к примеру или по большой нужде… А исповедовалась я когда? Наверное, никогда. Да и что я могу сказать батюшке? Суток не хватит перечесть все грехи нажитые. Грешна, грешна, батюшка, ой грешна, словами, мыслями, делами.
А у батюшки ушки в трубочку так и свернутся. Да, скажет, дочь моя! Иди, иди и молись…
Не так как-то это должно происходить! Путь должен быть особенным, очень важным, сокровенным и только твоим. И об этом может знать лишь Создатель! Создатель и ты. Доверие и вера – наверное, главные исходные во всем этом, а еще любовь. Да, да, конечно любовь! Без нее ничто не получится…
А может, я все придумала и во всем виноват свет, который внезапно погас, а затем включился???
И что это я тут разволновалась? - пыталась объяснить я себе свои душевные переживания, вызванные увиденным на экране обликом Иисуса.
Нет, погоди, - снова размышляла я. И все-таки, какой Он был на самом деле? Как выглядел? Как жил? И какие были у Него глаза? Учитывая, что Он иудей, то вероятно карие, как у большинства представителей этой расы. Или голубые, как небо, ведь Он - Бог небесный. Так все же Бог или человек, что-то я совсем запуталась.
Ох, - со  вздохом подумалось мне, а что я собственно хочу?! Мать атеистка, дочь католиков. Отец мой, вроде как православный христианин, но всегда поддерживал жену в ее атеистических взглядах. "Люди в космос летали, - говорил он некогда мне, - и никакого Бога там не нашли..." Что скажешь ему в ответ на это? Бабка, тоже не помню, чтобы в церковь ходила или молилась. И что нам делать, детям социализма? От таких рассуждений я снова вздохнула.
 Муж однажды тоже заинтересовался этой темой приблизительно год назад, после операции на сердце. Хотя мне казалось, что его больше интересует историческая сторона вопроса. Может, я ошибаюсь. Многие недавно обращенные стесняются или скрывают свою веру. Это трудный и кропотливый путь. Путь внутрь себя. Видимо, не каждому дано. О, Господи! Что я об этом знаю!?
Муж сделал у кровати небольшой иконостас. Интересно, он молится? Но в это он никого не посвящает, лишь как то однажды пытался меня заинтересовать написанием икон.
Я неплохо рисую, вернее меня этому учили, а как человек, обученный ремеслу живописи, я умею это делать, но не слишком хорошо. И знаю про себя это.
В Архитектурном, где я изучала основы мастерства, со мной рядом были более усидчивые и талантливые ученики.
Но так или иначе, я часто писала любительские пейзажи, портреты и даже философскую живопись, в результате чего к 40 годам имела две персональные выставки. Но это было всего лишь хобби. Хлеб насущный приносила совсем другая работа, прозаичная, и, наверное, грешная - риэлторсеие услуги для страждущего населения, желающего улучшить свои жилищные условия.
Идея мужа написать икону меня не заинтересовала и осталась без отклика. Однако, то ли короткое замыкание в электросети, то ли светлый облик Иисуса на экране, сдвинули в моем сердце пласт равнодушия, раскрыв совсем другую природу моей души.
               


Рецензии