Напиши мое имя на небе. Глава 4. Машина

"Ой! Что-то я совсем засиделся! Пора идти!" - словно услышал мысли тестя Никонор.
"Иди, а то опоздаешь! Я все обдумаю, а завтра утром все расскажу!" - сказала Елизавета, моя посуду. Вскоре дверь хлопнула. И через несколько секунд в кухне появился Виталий. Он подошел к жене и обнял со спины, обвив талию руками.  Муж поцеловал ее в шею.
"Ты же мне мешаешь!" - уворачивалась она от его шальных губ.
"Соскучился по тебе! Сбежала от меня, бросила, а я теперь спать не могу!" - шептал Виталий.
"Ты ж всегда говорил, что тебе нужен телевизор! Что ты под него сразу засыпаешь! Что ж не спишь?  Меня нет, хоть засмотрись свой телевизор теперь!"
"Мне и ты нужна, и телевизор! Без этого не спится!" - говорил муж.
"Ты издеваешься надо мной? Я поняла! Тебе просто нравится надо мной издеваться! Я терпеть не могу твой телевизор! Хоть бы что-нибудь позитивное там показывали! Один негатив льется с экрана. Кого убили, кого изнасиловали, где авария, где война! Я так не могу! Мне  не хочется всего этого слышать!"
"Родная моя, надо же знать, что в мире делается!"
"Родной мой! Мой мир это дом! То, что происходит здесь, меня волнует! А то что делается в Америке и Европе меня не интересует!"
"Лиза, пойдем полежим!" - он целовал ее все с большей страстью.
"Ну пойдем!" - просил он, теряя самообладание.
Эта женщина не могла оставить его равнодушной.
"Дай две тарелки домыть!" - взмолилась она.
"Пойдем! Я потом сам вымою!"
"Это что-то новенькое!" - удивилась она.
Виталий поднял ее и понес.
"Отпусти! Воду надо выключить!"- стала отбиваться развеселившаяся жена.
"Не отпущу!"
Он вернулся назад, не выпуская ее из рук. Лиза нажала на кран и струя воды исчезла.
Виталий зарычал, бросая ее на кровать.
Лиза засмеялась.
"Иди уж ко мне, медведь ты мой!"
" Я тигр!" - заявил муж.
 "Хоть бы и тигр! Все равно, иди уже!"
Давно она не видела мужа таким игривым.
"На пользу пошел переезд в другую комнату! Всколыхнул он наше болото семейное! А то застоялось уже! Тиной подернулось " - думала счастливая и довольная Елизавета по пути на работу.
Виталий тоже был очень доволен. Жена его была голодна, и он это видел собственными глазами. "Придет же в голову всякая чушь!" - ругал он себя, не понимая, как он мог до такого додуматься. Приревновать к мужу собственной дочери! Разве может мать такое себе позволить!
"Старый дурак!" - костерил он себя на чем свет стоит.
"Хватит уже продавливать диван! Что я как какая-то развалина, лежу, пальцем не шевельну! Надо искать работу! Не может же Лизонька на своих плечиках тащить все! Ремонт собралась теперь детям делать!"
Он большим энтузиазмом он сел за компьютер, с твердым намерением устроиться хоть кем!"
Видимо, это было угодно судьбе, но на втором объявлении ему повезло, его пригласили на собеседование в охранную фирму.
Через три часа он был устроен. Благо справка на оружие и об отсутствии судимости  у него были.
Первую рабочую смену поставили уже завтра. График был хороший. Сутки через трое.

Лиза стояла за прилавком, когда в магазин вошла Надежда Тихоновна.
Она была в красной шляпке, с красной сумочкой в руках. На губах алела яркая помада.
"Вы как всегда, очень элегантны!" - немного покривила душой Елизавета. Красного было перебор. Особенно, помада. Она не шла к морщинистому лицу.
"Вы в гости, или по делу?" - спросила она.
"Хочу с тобой, Лизонька, посоветоваться! Хочу молодым купить машину, да не знаю какую! А еще у Никушки нет прав!"
"Надежда Тихоновна,  а кто так назвал Никонора? Это в честь кого-то?"
"Это зять.  Назвал внука в чем героя Советского союза Никонора Ревуцкого. Майор он был. Жил в Одессе. На улице, где жил в детстве наш Коля.  В школе у них был урок, где рассказывали о нем. Тогда он и пообещал себе, что назовет сына в его честь! Мы с Леной долго пытались его отговорить, а потом махнули рукой. Жалко мне парнишку! Мучается он с этим именем.   Дети не приняли его. Смеялись над ним. А внук слишком скромный. Все молчал, вместо того, что б рты позакрывать!"
"И не говорите, Надежда Тихоновна! Имя хорошее! И в честь героя это то же почетно, но Никуша с ним мучается. Что правда, то правда! Скоро ему преподавателем быть, опасается, что студенты насмехаться будут! Молодежь сейчас злая!"
Старушка кивала головой.
"А что поделать? Так уж назвали!"
Елизавета не стала ничего больше говорить. Позицию бабушки  она узнала, а дальше уж пусть зятек сам объясняется.
"Надо Никуше пойти на права учиться!" - сказала женщина.
"И я о том же! Вы уж как-нибудь посодействуйте мне. Никак не идет он учиться! Как-то раз, посадили его за руль, мужики пьяные. Да он и въехал в столб. Пьяным-то хоть бы хны, а Никуша переломался весь.
Боится теперь. Говорит, руль это не мое!" - рассказала старушка.
Это страница была Лизе не известна. Но она попробует переубедить его в обратном. Это она твердо пообещала.
"Только вы пока Алене ничего не говорите! Пусть для нее будет сюрпризом, когда муж ее за ней на машине подъедет!"  - предложила она. Надежда Тихоновна не возражала.
"Повезло нам с родственниками! Хорошая Вы, Лиза!" - улыбнулась бабушка.
"И вы тоже!"
Они обнялись.
"Хорошая бабулечка! Не жадная! Пусть живет подольше!" - подумалось Елизавете. Желание подарить молодым машину вызвало в ее душе светлые чувства и уважение к этой сухонькой старушке.
"Сколько же ей лет? - думала Лиза.  Наверное, за 70. Может, 75."
 И как и все промахнулась на десять с лишним лет. Ей было 87.
Надежда Тихоновна ушла, а Лиза стала обходить свои владения.  К сожалению, хозяйкой магазина она не была, всего лишь управляющей, да продавцом по совместительству.  Здесь должен быть человек проверенный, много знающий, и разбирающийся в искусстве. Умеющий отличить истинную ценность от пустышки. Доверить работу с клиентами, частенько имеющим  нежнейшие души, кому попало она не могла. Елизавета предпочитала встречать клиентов сама.
До поздней ночи она думала о своем зяте и своей дочери. Конечно, в таком виде, какой он имел сейчас, завоевать сердце Алены он не мог.
Машина, безусловно, гармонично вписывалась в план его преображения.
Лиза целый вечер провела в интернете, выбирая образ своему зятю. Она вдруг поняла, что она и вправду считает его своим сыном. Когда-то она мечтала родить второго ребенка, но не сложилось.
"Сама судьба послала мне его!" - думала она.
До окончания рабочего дня она рассматривала ремонты, размышляя, какой бы сделать квартиру детям. Чтоб было стильно, и понравилось Алене.
"Нужно ее окружить со всех сторон. Чтоб у нее не было никакого выбора, кроме как полюбить своего мужа! Он должен растопить лед в ее сердце!"
"Пока это не сделал кто-то другой!" - кольнуло ей в сердце.
Долго тянуть с преображением было нельзя! Но что значит преображение внешнее, по сравнению с преображением внутренним. За короткое время она, как мать, должна внушить сыну уверенность в себе, и в том, что он ему все по плечу.
Елизавета была женщиной мудрой. Она точно знала, что нужно предпринять. А еще деятельной, и потому ,в этот же вечер договорилась о встрече с двумя бригадами. Одну из них она выберет завтра. Если они устроят ее.
Все сегодня у спорилось и ладилось.
К тому ей удалось промеж своих дел продать ту самую картину Надежды Тихоновны. За очень хорошую цену. А значит, у нее очень хорошие комиссионные, которые так нужны сейчас!
Планов громадье.
Лиза знала, что стоит только ей что-нибудь запланировать, как откуда ни возьмись,  на это находились деньги. Судьба всегда была благосклонна к ней.
Потому что Елизавета была очень целеустремленной. Поставив цель, она шла к ней, никуда не сворачивая.
И в этот раз у нее все получится!

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/10/15/333


Рецензии