обнимаю робота и тупею

 Игрушки ( и игры) не бывают вечными.

Наше детство наполняли  игры в  казаки-разбойники, лапту, в секретики-классики  у девочек, игры в снегу и исследование близлежащих территорий (и риск, и приключение). Всё это исчезло.

У современных детей много электронных игрушек и роботов. Дети редко бывают на улице, поэтому нарушается связь с реальной жизнью.
Куклы льют слёзы,  плюшевая собачка сама с собой играет, а роботы - бездушные существа. Если играть с живым щенком – то здесь и чувства, и забота, и преданность.

 А щенок-робот запрограммирован и предсказуем. Живого щенка можно погладить, тогда он оближет тебя в благодарность.   Робота нельзя погладить. А ребёнку нужно тепло прикосновений.

Когда маленькие дети погружаются в гаджеты, они совсем не учатся играть в компании. А в реальном мире нужно уметь самоутвердиться, быть интересным собеседником.

 Для этого нужно заниматься спортом, ориентироваться в городе, завести собаку и гулять с ней, а не сидеть неподвижно на диване. Для этого нужно выйти из дома, учиться выигрывать, проигрывать, договариваться.

Ребёнку нужны подвижные игры и общение с животными, природой. В общении формируется внутренний мир, без которого не состоится полноценная личность. Дети будущего захотят бегать, а не сидеть на диване с роботом. Хочется верить.

 


Рецензии
Зинаида, в чем-то вы, наверное, правы, но, мне кажется, не всё так печально.

Вот у меня две внучки маленьких - 10 и 6 лет, одна в пятом классе, другая - во втором. (Про старших внуков вообще молчу). В школу ездят сами: старшая с пересадками 40 минут в одну сторону, младшая без пересадок полчаса (вот это время как раз на поиграть в смартфоне и тратится).

Встают в 6 утра, домой возвращаются к трем часам (у младшей - продлёнка официальная, где все делают уроки). Устают ужасно. Обе. У них совсем немного времени отведено на гаджеты: у старшей - час в день (туда входят и школьные задания), у младшей - 20 минут (эта любит посмотреть что-нибудь полезное: школу рисования, лепки и т. д). Читают обычные книги (бумажные), занимаются в кружках (бассейн, танцы, карате). И с подружками встречаются, правда, по выходным только. И кино смотрят - соответственно возрасту (опять же по выходным). И прогулки настоящие - только по выходным. На погулять в будни времени почти нет: в школе есть полчаса, чтобы побегать, плюс по пути в школу и из школы. Младшая к семи часам уже валится, как сноп, старшая еще читает в постели (по субботам набирает себе несколько книг в библиотеке). Родители хотели завести им собаку, и дети хотели, но потом отказались - времени гулять с собакой у них нет, в отпуск с ней не поедешь, оставить не на кого.

В старших классах (начиная с пятого) у детей предусмотрены поездки всем классом на природу (до недели), для более старших - по стране или за границу (на 5-7 и больше дней), чтобы сплотился коллектив. Это - не в каникулы, считается частью учебного процесса, а не отдыхом. Никаких смартфонов, айфонов в такие поездки брать нельзя.

В общем, по-моему, всё нормально, ничего ужасного.

Элина Плант   13.11.2023 17:42     Заявить о нарушении
Элина, в ваших словах главное: "устают ужасно". Я застала то время, когда слышала во дворе смех и весёлые детские голоса. Сейчас на детской площадке почти каждый ребёнок пришёл в сопровождении взрослого, следящего за его каждым движением. Грустно. Дети похожи на роботов, которых родители "развивают". От непосильных заданий в школе, дополнительных занятий (для развития) дети мало смеются, озабочены. Отсюда и озабоченные лица подростков, взрослых. А где же санки, подвижные игры ( все не перечислишь)? На переменах в школе дети стоят чинно у стены, а раньше играли и даже бегали (недавно заходила в школу). Это моё мнение. С уважением.

Зинаида Малыгина 2   13.11.2023 23:31   Заявить о нарушении
Мои внучки устают в основном из-за того, что слишком рано встают. Себя вспоминаю - мне было до школы 10 минут пешком, я жила в маленьком городе. У них тоже есть школы поближе, но - родители считают, что надо ходить в хорошую школу, а не в ту, что близко к дому. Младшая пошла в школу в пять лет (у нас - с шести), очень рвалась туда, ее не хотели брать, но в конце концов взяли. В прошлом году, когда она была в первом классе, я ее спрашивала, что самое трудное в школе, отвечала: очень трудно высидеть урок - 45 минут, хочется встать и побегать, а сами уроки - легкотня (её слово). Теперь уже привыкла. Все дополнительные занятия - только те, что сами хотели, родители не заставляют, и только те, что доставляют удовольствие. Например, старшая походила полгода на альпинизм - надоело, бросила (а очень хотела). Младшая хорошо рисует, ходила год на рисование, тоже бросила (ради танцев): учиться рисовать можно и по компьютеру, а вот танцы - это только с учителем. Всё дополнительное - или в продлёнке в школе, или в субботу возле дома. Но роботов они мне не напоминают: нормальные дети, не затурканные, вполне себе весёлые. В общем,считаю - гаджеты ни при чем. При чем - это когда маленькими бесконечно смотрят мультики, потом бесконечно играют на своих телефонах и компьютерах и со сверстниками общаются только посредством гаджетов, тут я согласна, от этого они мыслить совершенно разучаются.

Элина Плант   14.11.2023 00:37   Заявить о нарушении
О внучатах все бабушки готовы говорить часами. Спасибо, что поделились рассказом о своих замечательных внуках. С уважением.

Зинаида Малыгина 2   14.11.2023 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.