Хороший месяц октябрь. Флегматичное

• • •
Хороший месяц октябрь. Надела четыре свитера – и холодно. Лежу под пледом, а ноги холодные. Пишу ручкой в тетрадку – рука мерзнет.  Хотела носки заштопать – штопальных ниток нет. А в магазин идти далеко, и переодеваться надо, а переодеваться холодно. Пошла в туалет – лампочка перегорела. Лопнула, как почка на дереве. За туалетную бумагу цап – нет бумаги, она на шкапу, а я здесь на унитазе…
• • •
Друг подарил картину, а она некрасивая. Скажешь другу – обидишь, авторская работа. Вытащила из пакета, поставила на комод. Я на нее смотрю, она на меня. А там дерево зеленое. И вокруг все зеленое, и дерево зеленое, и небо зелёное, и картина зеленая. Смотрю на нее – и скучно. Выхожу из спальни, а в другой комнате обои в красную полоску, стильные такие. И на стене картина со снежными горами. Красивая картина, я рисовала. Теперь так не умею. Хорошо, что никому не подарила. Лежу под пледом, смотрю на картину, и ноги мерзнут.
• • •
Кушать захотела, а идти на кухню – вставать надо, а вставать холодно. Захожу в спальню носки зашить, а там эта скучная картина с деревом. А на кухне курица. Замороженная. На меня смотрит. Каждый день размора-живаю и не готовлю. Лень потому что, это же стоять у плиты надо, а я не люблю. Курица мучается, то размораживается, то замораживается, то туда – то сюда… то опять туда. А надо же как-то определяться, курица не может так вечно. Курице скучно, курице томно, курица устала быть мертвой, но еще терпит.
Так же как рыба. Печальная скумбрия бьет ледяшкой хвоста о стекло морозильника. И скоро стекло разлетится вдребезги, и оттуда поползет вся живность, и поплывут рыбы, и потянутся по комнатам всякие гады, оставляя мокрые следы. И я не смогу их остановить…
Да, надо определяться, отдать соседке рыбу и курицу. Соседка не такая как я, не ленивая, она живо найдет им приличное место у себя в желудке. И тогда нам с мужем будет нечего кушать.
А муж хороший, добрый. Придет, посмотрит, а кушать нечего, ну и ладно, и уйдет, за компьютер сядет, и телевизор включит. Устал потому что на работе. Муж хороший, вон на диване лежит. Муж хороший, а подушка у него плохая, маленькая подушка, неудобная. А купить новую - денег нет. Мужу надо и костюм справить, и туфли, и новый кожаный портфель. А подушка подождет, подушка же не портфель.
• • •
Хороший месяц октябрь... Принесла из парка три кленовых листа, кленовые – самые красивые, поставила в стакан. Не подверглись тлению, не стали гербарием, не сгнили в луже. Но скрючились, закостенели, застыли навечно, высказали миру свое фи. Посмотрите на нас, некрасивых, не возвышенных, полюбуйтесь на наше безобразие. Мы такие, какие есть, мы побиты старостью, убиты смертью. Вот наше истинное лицо!
• • •
Хороший месяц октябрь. Лежу под пледом, считаю осенних мух. Мухи тяжелые, летают низко, гудят, как немецкие бомбардировщики… – в-ж-ж-ж!.. И надо прятаться в окопы, и ноги мерзнут. Не топят потому что. Четыре свитера надела – и холодно. Надо за грелкой в спальню идти, а там эта картина, вся зеленая, что друг подарил. Мог бы и другую предложить, не такую скучную, а он... вот ведь. И не выбросишь. Друг придет, спросит: где картина? И что ему сказать?..
• • •
В комнате холодно, и на мне развалились тапки. Ну те, которые шлепки, сгнили от холода и я хожу в носках по голому полу – топ-топ... паласа-то нет. А пол грязный, его же не будешь все время мыть, он же – пол.  Теперь в носках дырки. А зашить – надо идти в магазин за нитками. А чтобы пойти в магазин...
• • •
Тихо! Кто-то в дверь звонит!.. О, этот кто-то всегда звонит не вовремя. Тебе хочется спать, а он звонит, надо в магазин, а он звонит. У тебя на кухне горят котлеты, драники, сырники, плывет каша из кастрюли, а он – звонит! Ты хочешь выпить водки и забить на этот мир – а он звонит. Звонит и рассказывает. Он не слышит тебя, не знает твоей жизни, твоей боли. Ему нет до тебя дела, ему все равно, что ты можешь завтра сдохнуть. Ты ему вообще не нужен! Ему нужно только твое ухо, твоя долбанная ушная раковина, в которую можно говорить-говорить-говорить. Потому что ты его слушаешь, ты не вешаешь трубку. Вот и слушай, дурак. А лучше подари ему свое ухо, подари ему при встрече свое ухо. И ему больше не придется тебе звонить, у него же будет твое ухо.
• • •
Хороший месяц октябрь... Мне полтинник – и я разбила чашку и плачу. Потому что она была пастельно-серых тонов, потому что была единствен-ной, потому что я не удержала ее в руках. И тот, кому ее подарила этой осенью, видел, как я стояла у окна и плакала. Но он не смеялся, не смеялся надо мной! Он знал, что трудно только первые пятьдесят лет. А потом уже ничего, потом неважно.
• • •
Хороший месяц октябрь. Только не топят совсем, холодно. А за окном ветер жуткий, бьется о стекла – бом-бом-бом!.. Будто огромная голова великана, еще немного и расколется как орех. Хотела светильник включить – плафон разбился, такой был красивый, белый, матовый. Теперь и темно, и холодно. В такую погоду только в шерстяной плед кутаться, кофе пить с бальзамом, и кино про зомбаков смотреть. У зомбаков ноги не мерзнут, они волочатся туда и сюда, волочатся... Они прекрасны своей неуклюжестью, они кушают мозг, им сытно. Им не нужно идти в магазин за нитками, зашивать худые носки, смотреть на скучную картину с деревом, размораживать и замораживать мертвую курицу, чуть свет вставать на работу и терпеть этих занудных противных людей. О, как я понимаю зомбаков!.. Сладко быть не живым-не мертвым. Сладко жить – и сладко не жить. Что выбрать? Что выберешь ты?..
• • •
Хороший месяц октябрь... Кто-то незримый в моей комнате все время включает - то компьютер, а то телевизор. А я все хожу да выключаю, хожу и выключаю. Лучше бы он включил отопление, лучше бы напоил меня джином. Эй, истукан, слышишь? Налей мне абсента, согрей мое сердце горячим глинтвейном, растопи мою душу огнем камина. Можно я просто посплю у тебя на плече... эй, ты, урод!..
• • •
Хороший месяц октябрь. Когда я умру… 
Нет, когда я умереть еще не успею, откроются врата ада, отверзнутся рубиновые бездны – и мертвецы утащат меня в вечное Ничто. 
За то, что я любила смотреть фильмы про зомби, за все мои фильмы.
За то, что я жалела блаженных и шизофреников. 
За то, что я не любила живых, а любила мертвых. 
За то, что я в своей любви была бескорыстна, была беззащитна, была одинока. 
За то, что я была такая, какая есть, и не боялась в этом признаться…
Они затащат меня в бездну – и я стану одним из них. Мы полетим, взявшись за руки, как альпинисты в одной связке, в плавном смертном падении. Туда, в непроглядный ледяной Космос, в темноту и пустоту. Туда, в безвестность и вечное забвение. Туда…
• • •
И мы не родимся заново. О, нет! Мы не родимся заново на этой Земле. Может быть, на другой, более счастливой планете? Всех забывают, так же забудут и нас. Неведение и забвение – вот предел и конец всех мечтаний! И не ищите наших следов во Вселенной, разве у пыли бывают следы?
• • •
Когда умру, я наконец оставлю надежду. Надежда – это иллюзия, чтоб не сойти с ума. И время – иллюзия. И жизнь – только иллюзия жизни. Жизнь – погремушка над коляской младенца – дзынь-дзынь... дзынь-дзынь!.. Человеку надобно во что-то верить, и он выдумывает надежду, и он узревает истину. Человеку надо идти – и он видит дорогу. Человеку нужны страдания – и он находит страдания, находит болезни. Человек – большой выдумщик. Человека надо простить ради света, который в нем. Ради света, который в нем…
• • •
И нет ни рая, ни ада. Ничего нет, да и не было никогда.
И нас нет. А только ветер в проводах, только мама, только последнее «прости» в бронзовом шепоте листьев. Мы были иллюзией, были видением, были мечтой, только и всего. И смерть – как награда за иллюзию жизни. Как награда...
Я дотерпела эту жизнь.
Я дотерпела эту жизнь, допила ее горький винтажный напиток.
Я верю в Смерть – в великое и вечное Ничто.

-----------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Вот, интересно - подумалось уже вторым темпом: наше поколение - тех, кому за пятьдесят - размышляет если не только о смерти, то уж о ней явно больше, чем о жизни. Надо же - как здорово нас обработали!

А само произведение не просто отменное - оно именно талантливое. Теперь буду бояться, как бы из него интонацию и тональность не украсть невзначай.

Андрей Жеребнев   28.10.2023 16:26     Заявить о нарушении
Душевно признательна за отклик, Андрей!
Я об этой теме стала размышлять где-то лет после 35.

Да крадите на здоровье!))

Хеккуба Крафт   28.10.2023 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.