Путин и спорт

(из цикла "Голоса глубинки")

Нет, я, конечно же могу гордиться, что первое лицо моей страны выглядит и подтянуто, и спортивно, и по-мужски достойно. Что мне не приходится краснеть от вида его, пляшущего под «Калинку» в пьяном угаре. Что он заботится о здоровье нации и поддерживает спорт и все спортивные начинания. Если бы не одно «НО» -- какую бы пользу физическому здоровью граждан России ни приносил спорт, он, все же является лишь вспомогательным инструментом, но никак не ведущим. Потому что для спортивности нужны, прежде всего, социальное благополучие и проистекающее из него здоровье населения. У нас же все наоборот. Все та же телега впереди той же лошади. И я попытаюсь это доказать.

Как любая нормальная женщина, я, разумеется, любуюсь мужчинами, занимающимися спортом. Так меня воспитал отец. А он был довольно приличным атлетом. И, несмотря на свою загруженность делом добывания средств для пропитания семьи (а работал он порой даже в трех местах!), спортивный зал был его любимым хобби. Именно хобби, каковым является оно и для нашего главы государства. А теперь вопрос в студию: а почему хобби президента должно доминировать над его профессиональным долгом? Разве Конституция предусматривает подобное? Хобби хоббями, а работу знай! Успевай. Думай и решай. Разве у нас так?

Судите сами: именно во время мундиаля выносится на обсуждение проект пенсионной реформы. Странное, надо сказать, обсуждение – без права на митинги и прочие массовые выступления. Никто, ведь, не собирался хватать ломы и топоры и идти майданить с поджиганием бэушных колес. Люди хотели широкомасштабно, гласно, легитимно выразить свои протест или поддержку… Им не дали. Под предлогом проведения мирового футбольного шоу.

В каждой задрипанной тмутаракани на тот момент уже было известно, во что обходится нам бесплатное катание людей с черной и разноцветной кожами на нашем отечественном транспорте. В каждом мухосранске народ возмущал этот, в буквальном смысле, мракобесный шабаш. В каждом Н-ске шли бурные кухонные баталии между телевизионными фанатами и будущими людьми третьего сорта – предпенсионниками, жизнь которых в одночасье превратилась в кромешный ад, потому что в голове не вмещалось, что уже завтра они станут профессиональными нищими… И, тем не менее, запрет на местах действовал, как закон. Из кожи вон лезла вся номенклатура, чтобы «недайБог», чтобы «не попасть в глаз», чтобы «не вякали вслух»… Это нормально?

А лубочные картинки с мундиаля, где наши доблестные стражи порядка то и дело доставали из «черного ящика» потерянные иностранцами кошельки и ноуты? А умилительные мимишные репортажики идущих сквозь ликующие пьяные фанатские толпы корреспондюшек? А молчание ягнят, утонувших в Забайкальском крае и на Дальнем Востоке, таежных погорельцев, задыхающихся красноярцев…

Это был страшный месяц. Подпольщина какая-то с обсуждением пенсионной, прессуха и затыкание ртов. Причем, вполне официально – в Госдуме, той же Поклонской. На языке у всех ПРОСТО думающих было: а почему это ПАРТИЙНАЯ дисциплина вдруг стала доминантной над федеральным законодательством?! В Конституции такого параграфа нет! Любой гражданин, независимо от партийной или религиозной принадлежности, имеет право на собственное мнение. При чем здесь Единая Россия?..

Вот таким нам запомнился мундиаль – с бесплатной раздачей слонов для гостей и кнутом без пряника для своих. И… травля. Любое инакомыслие пресекалось на корню. Агит-волонтерами становились порой даже ближайшие друзья, которые, заслышав иное мнение, тут же надевали на тебя ярлыки: либо "навальщина", либо ты вообще – шпион и агент влияния ЦРУ. А, ведь, при «Крымнаше» было не так. Валили на площади без предупреждений и подготовок. Ликовали, наверное, почти всей страной… Печалька…

Ну, да Бог с ним, мундиалем. Пережили. Теперь только за ухом осталось чесать. Так, ведь, опять -- то же хобби не дает! Пожалуйста – два далеко не рядовых спортивных события: победа дагестанского борца и позорная выходка недавних «футбольных героев», как их именовал наш президент. Два КАРДИНАЛЬНО противоположных события!

Что тут скажешь? В Нурмагомедова, наверное, влюблена сегодня вся женская часть населения страны. Несмотря на драку после боя. Несмотря на имидж России (показатели которого, кстати, только повысились после этого). Да и Путин в беседе с отцом и сыном – приятен, симпатичен. Мужики! Наши мужики!).

А на другом конце «фигуры, изображающей правосудие»(с) – футболисты. Герои того же пресловутого мундиаля. Мерзость преотвратная, если честно. Ни мужественности там, ни стыда за совершенное… И шок у рядового гражданина: это за что ж ему, одному из «22-х бугаев», как говаривал Райкин, такое бабло отстегивают? Это как же так можно – на шампанское четверть миллиона евриков выкинуть? Они же НИЧЕГО не производят! Они ничего полезного обществу не дают. Они просто племенные жеребцы на тотализаторе буржуинов. Как наших, так и запредельных.

Правильно, Владимир Владимирович, Вы Нурмагомедову сказали – это, все-таки, брат, КОММЕРЦИЯ… Ну, так пусть футболисты и кормят себя сами. А пошто стране-то на них тратиться? В советское время спортсмены такого уровня хоть и формально, но работали на предприятиях, получали укладывающуюся в голове зРяплату и прыгали выше крыши от сознания того, что они в сборной страны. Что их свозят куда-то за рубеж. И даже кормить-поить будут бесплатно. И, может, премию еще отпишут. А, ведь, не хилыми они были -- наши, советские спортсмены. Их имена  впечатались в память даже тех, кто спортом и вовсе не интересовался. Впрочем, и героями их никто не называл – герои у нас были -- Труда, Космоса, комсомольских строек.

А еще… наши, советские Герои прекрасно осознавали, что они – ЛИЦО Державы. И в мыслях недопустить было ни им, ни нам, что возможно такое поведение. Что возможно так уронить себя в глазах окружающих. Советский большой спорт был еще и интеллектуален. Любое интервью, любое выступление чеканило их устами великий и могучий русский язык.

А эти – что? С самой Олимпиады наблюдаю какое-то чудовищное смещение языковой среды. Еще тогда появился у спортсменов какой-то странный акцентик, с растягиванием на логическом завершении фраз. Он прикрепился не хуже любого паразита и стал проникать во все: в молодежную среду, в разговорную речь обывателей, даже в словоподачу ТВ- и радио-ведущих… ВИРУС! И никто не борется с ним. Появилась какая-то уродливая мода на вязкое ино-русское произношение. Что-то на уровне нейролингвистического программирования. Что-то откровенно пугающее, кем-то управляемое… НЕ НАШЕ! Как и многое из того, что сегодня привносится из-за границ. Потому, когда слышишь речь тех же Третьяка, Родниной – теплом наполняется душа. Интеллект, достоинство, гордость за страну, а не себя любимых, видны у этих НАСТОЯЩИХ спортсменов.

Конечно, я не спортивный комментатор. Многое мне не известно из жизни спортивных представителей. Многое может показаться наивным и даже в корне неверным… Но, как вижу, как воспринимаю, так и доношу свои мысли. Есть среди них и такая: что такое паралимпийские игры?

Энциклопедии относят их возникновение к 60-м годам прошлого века и связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, стремившегося сломать стереотипы по отношению к людям с инвалидностью. Спорт этот был введен в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Так называемых «спинальников». В нашей стране изначально он базировался на ЛФК – лечебной физкультуре для людей с физическими недостатками, и призван был, прежде всего, восстанавливать психическое равновесие больного, ускорять процесс его возвращения к полноценной жизни, укреплять физические возможности для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. К сожалению, в 70-е эта по сути врачебная практика стала объектом внимания Олимпийских комитетов и ее прямое назначение снивелировалось до (опять-таки!) коммерческой планки.

Увы, но сегодня и на инвалидах делают большой спорт и, как следствие, – прибыльный бизнес. А вот в российских больницах (по крайней мере, на периферии) – ЛФК полностью вышла из употребления. Спинальников (особливо грыжевиков) выписывают на носилках. И это потом уже их собственная головная боль – где и как они найдут специалистов для реабилитации. Так что на фоне ситуации с инвалидами в нашей стране инвалидский спорт (а он уже вышел далеко за рамки поврежденного позвоночника) выглядит просто кощунственно.

Потому (возвращаясь к нашим баранам), когда мы говорим о массовом спорте, мы, прежде всего, должны оценивать его целесообразность. Прежде, чем докладывать президенту о состоянии дел в регионах, губернаторам следует не подобострастно выпрашивать на территорию новые спорткомплексы, а иметь хотя бы приблизительную статистику о здоровье населения, живущего ПОД ними, избранно-назначенными. А у нас – что ни встреча с президентом, то поклоны, да приседания в стиле Виктории Нуланд: «Нам бы, Владимир Владимирович Путин, уважаемый, президент Российской Федерации, дорогой, тоже спортивное сооружение, как на чемпионате мира»… Люди у них в медвежьих глубинках сидят без ФАПов, районные больницы закрываются одна за другой, узких специалистов не хватает, транспортное сообщение с райцентрами дышит на ладан, разбросанное по территориям диагностическое оборудование заставляет людей страдать и заниматься самолечением… -- а они о повышениях процента вовлеченного в спорт населения по прибытии в Кремль.

Но, как говорит Каневский, это уже совсем другая история… 


Рецензии
Трезвость и спортивность дело хорошее, но дедушка Крылов заметил один тонкий момент:
«А я скажу: по мне уж лучше пей,
Да дело разумей.»
Нурмагомедов конечно сильный боец, но поединок я не смотрела, а его пресс-конференцию смотрела недолго. Ничего нового Нурмагомедов пока не открыл, кроме того он подрался с публикой принципиально. Случайно вспылил, не смог сдержаться, понимаю, а если принципиально, значит, он верит только в грубую силу. Великий боец это ещё и великий артист, который может расположить к себе изначально враждебную публику. Не представляю себе Брюса Ли или Чака Норриса или Жан-Клод Ван Дамма, воюющими принципиально со зрителями. Жан-Клод Ван Дамм говорил, что его часто оскорбляют хулиганы, чтобы прославиться и получить с него деньги, а он не дает им такой возможности.
Меня восхитили когда-то бойцы бушидо - Нобухико Такада, Гарри Олбрайт.
Гарри Олбрайт был несдержанный, он читал своеобразные лекции на ринге с крепкими выражениями, он пытался воспитать чужих болельщиков не кулаками. На меня большое впечатление произвели бразильские бойцы Грейси, этой семьей было открыто нечто новое в борьбе, как в СССР Харлампиев открыл самбо, как ранее Поддубный изучал разные виды единоборств. А просто сильных бойцов очень много, сегодня один, завтра другой.

Алла Авдеева   17.10.2018 06:14     Заявить о нарушении
Нобухико Такада сразу запоминается, эти бои в 90-е годы по ТВ показывали, мы всей семьей смотрели с интересом.

Алла Авдеева   17.10.2018 08:10   Заявить о нарушении
Согласна, Алла! Сильный -- всегда добрый. Агрессия доказывает отсутствие аргументов. Но... для шоу (а это именно оно) такое поведение -- залог зрительского азарта и активности тотализатора. Я думаю, что устроители довольны. Скандал и шоу неразделимы.

Хотя мне по душе выдержка. Но это свойство ОЧЕНЬ высокого класса.

Спасибо Вам.

Инна Молчанова   17.10.2018 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.