Авиастроитель и резиновые женщины

   В Сибири, несколько авиационных заводов, на одном из них мне пришлось поработать, переехав в этот город, я сразу хотел там работать, но сразу и обломился. Завод был не в лучшем состоянии, прежним руководителям страны, ничего не нужно было, да они и ничего не знали и не понимали. Новый руководитель страны ещё не успел разгрести завалы.


   Если вы думаете, что это просто, то глубоко ошибаетесь. Всё гниёт с головы, а оторвать гнилую голову ни так просто, и где гарантия, что новая голова, не окажется не совсем свежей. Потом ещё соединения головы с исполняющими органами, могут быть тоже подпорченными, тогда надо всё потрошить и менять, а где взять замену? Поскольку город, был самым большим в Сибири, в него начали стекаться кадры из  близлежащих городов и весей


    Сначала из сёл области, малограмотные и не очень культурные колхозники, потом умники из городов других областей. Даже среди колхозников попадались самородки, таким и был Александр Иванович, или как я его звал Сашка, потому, что я был на много старше его. По возрасту, а он был старше моих детей, так, что я ему годился только в товарищи, но что-то нас отталкивало друг от друга, что именно, я понял ни сразу.


        Если остальные колхозники, ставшие потом рабочими, нуждались в помощи грамотных и культурных людей, то Сашка совсем в этом не нуждался, у него был свой мир, мир самородка. Он родился в самом южном районе области, где ещё при царе батюшке, добывали золото. Не знаю, занимались ли этим его предки, но вот так вышло, что золотые руки выросли только у него одного. Такое положение несколько возвышало его над своими товарищами на работе, но он не строил из себя великого мастера, а только посмеивался.


    Именно его насмешливость понравилась мне больше всего, я тоже любил посмеяться, над криворукими недотёпами, помогая  справиться с непосильной для них умственной работой. Сашка, не обращался ко мне никогда, у него не было, таких проблем, у него хватало опыта и сообразительности, для их решения. Его цепкий ум, интересовался всем, он сам искал себе задачи, но решал их только для себя, но ни потому, что был эгоистом, а потому, что не хотел ни кому, ничего доказывать.


    Его доказательства, всегда воспринимались, как покушение на чей-то авторитет, хотя авторитета у этих людей не было, но им казалось, что был. В таких случаях, о кажущемся авторитете, он говорил правду, прямо в лоб, поэтому его высказывания никому не нравились. Например, в разговоре с ним, технолог, - молодая заносчивая девушка, спрашивала: «Вы меня за дурочку принимаете?». «А за кого же её мне остаётся вас принимать, после всего сказанного, и написанного вами?», - отвечал ей Сашка.


    Однажды он даже не поленился, сходить в другой цех, и убедиться, что именно там, изготовляя заготовки для нас, нарушают технологию обработки горячего прессования металла. Нагретые заготовки, ожидая своей очереди около пресса, успевали остыть, а потом, получить микротрещины и ломаться, работая в уже собранном узле летательного аппарата. Какие только предположения ни делала комиссия инженеров: не те обороты шлифовки, не та СОЖ. Нет, чтобы проследить весь технологический процесс, как будто это должен делать токарь.


    На своём участке, он был самым лучшим специалистом, таких, как правило, не любят, но терпят, потому, что заменить их неким, он это понимал и пользовался этим. Иной раз, перед отпуском, специально скапливал работу и резко уходил в отпуск, не подаваясь на уговоры задержаться. Попадая в такие жёсткие условия, его мастер и начальник участка, порой не знали, что им делать, но точно понимали, какой ценный специалист, - Сашка.


     Иногда он ссорился с начальником цеха, даже на глазах у всех, или начинал его необоснованно критиковать. Такая критика и оскорбления, буквально ничего не значили, для начальника, но все остальные свидетели не понимали этого, а Сашка этим гордился. Мог запросто сказать: «Вчера я начальника так оттаскал, будит помнить ещё неделю», но никто ничего не помнил, на это и был расчёт. Начальник, на всякий случай не трогал Сашку, а он ходил по цеху и гордился.


  Я это называл, - «Сашкина игра», она могла продолжаться вечно, один выпендривается, а другой толи не хочет, толи не может его наказать за это. Так что, были у него и недостатки, а у кого их нет? Мне понравился один его рассказ, о том, как он в тяжёлые времена, оставил работу на заводе и занялся бизнесом. Его единственной ошибкой было, что он выбрал себе недостойного партнёра, только поэтому, пришлось бизнес бросить и вернуться на завод. В общении с другими неудачными бизнесменами, я уже слышал подобное.


    У нас в Сибири, начиная с 80…90-ых годов, север живёт совсем по другим законам, чем юг, особенно это стало заметно, во времена дикой перестройки. В погоне за призрачной прибылью, новоявленные купцы, стали завозить в северные молодые города, массу разных товаров, рассчитывая на высокооплачиваемых нефтяников и газовиков. Рабочий люд был прижимистый и всё свои средства, как правило, перевозил на большую землю и не тратил на разные безделицы.


   Вот этим дисбалансом между севером и югом Западной Сибири, решили воспользоваться, тогда ещё друзья. На всех видах транспорта, они объезжали северные районы,  и скупали не ходовой обесценивающийся товар, почти даром. Привезённый в свой огромный город, товар не сразу, но находил своего покупателя. Сначала, дела шли хорошо, но со временем, стали идти всё хуже и хуже, да тут ещё компаньон стал чудить со своею новой пассией. Это молодая хищница, совсем завладела волей и деньгами напарника Сашки.


    Возможно, все северные неликвиды, были уже исчерпаны, или количество конкурентов выросло, только бизнес стал загибаться. В последний свой северный заезд покупать было совсем нечего, но оставались наличные деньги, предназначенные для этих целей. Если их не истратить, то молодой хищнице просто будет, чем поживиться. Слабовольный Сашкин товарищ не успеет глазом моргнуть, как деньги превратятся в пыль, почему-то оседающие только на счету его подруги.


    Прячась от ветра и холода, товарищи зашли в какой-то маленький магазинчик, это оказался, - «Секс Шоп». Покупать в нём они ничего не собирались, но насмеялись досыта. Особенно их развеселили три надувные женщины, во-первых они никогда не видели ничего подобного, а во вторых, они были ужасно страшными. «Красивых, наверное, уже разобрали?», - поинтересовался Александр. «Шутить изволите, ну, как резина может быть красивой?», - отвечал помрачневший продавец, он же и хозяин магазина и товара в нём.


    «Хотите, я вам их оптом, за полцены продам?», - сделал предложение владелец, этих взрослых игрушек, в полный человеческий рост. «Две берём, а вот эту самую страшную оставляем вам, чтобы вы не скучали, расставшись», - требовательно заявил Сашка. «Я не буду скучать по ней, потому что эту боюсь больше всех, она всегда сваливается на меня. Я даже не знаю чего бояться больше, её или инфаркта. Берите всех за треть цены», - взмолился старичок. Его стало жалко, видно было, что он говорил правду, и понижение цены никак не могли упустить молодые предприниматели.


      «Ладно, дедуля, за треть цены мы забираем, этих «красоток», вместе с одной уродиной. Ты насос к каждой не забудь приложить, пока мы перекусываем в аэропорту, забежим, заберём и рассчитаемся, а пока сдуй их аккуратненько и упакуй». С этого момента радость не покидала хозяина, он даже пошёл их провожать в аэропорт, и сам нёс свой товар, как будто боялся, что они его забудут, уже расплатившись за него.


    Товар, конечно, был не ходовой, сам ни ходить, ни стоять не умел, но был, в спущенном виде малогабаритным, и в любом виде не тяжёлым. Резиновые спутницы, тайком переправились в самый большой город Сибири, и заняли своё место в надутом состоянии среди других товаров, не имеющих к сексу никакого отношения. В целях экономии площадей товарищи подвесили их к потолку. Иногда они при открывании дверей они начинали шевелиться как живые, но, не смотря на умеренную цену, их никто не хотел покупать.


    Однажды в магазин заглянул пожилой, широкоплечий и полный посетитель, он всё время задирал вверх голову, рассматривая резиновых женщин.  На другие товары он даже не смотрел, Александр, шёпотом предложил своему другу, повысить цену вдвое, если этот посетитель, захочет стать ещё и покупателем, хотя бы одной резиновой надувной куклы. Так оно и случилось, устав крутить своей шеей, посетитель, заявил, что хочет купить весящий под потолком товар именно его и больше ничего. Его не испугала названная цена, покупатель даже не стал торговаться, покупал всех троих, в их числе и резиновую дурнушку.


    Товарищи, быстренько перерезали ниточки, которые раньше не давали свободы воздухоплаванию резиновых оголённых женских тел. Потом скатали их в рулончики, упаковали, отдельно каждую с предлагающимся насосом. Получив расчет от редкого покупателя, товарищи продавцы, были с одной стороны рады расставанием с неживыми «красавицами», а с другой стороны удивлены. Зачем, этому состоятельному, пожилому, но не старому человеку, резиновые надувные куклы?


    Александр, не стал мучить себя догадками, взял и спросил о причине такой покупки. Ответ солидного не молодого покупателя, сначала не был понятен Сашке, так же как и мне когда он рассказывал мне этот случай. Покупатель ответил: «Я Зону грею!». Наверное и Александру потребовалось несколько минут, для того чтобы переварить, такие иносказательные слова. Кому из нас времени на осмысления таких слов потребовалось больше, я не знаю. Главное, что поняли оба, без дополнительных объяснений, он тогда, а я при его устном рассказе этого случая.


Рецензии
Не озабочен, зашёл как к коллеге, авиационному человеку. Мне кажется Вы о Новосибирске. Там мне пришлось бывать в командировке в авиа в.ч. рядом с аэропортом в 92-ом. В Вашей "спросилке" Вы пишите, что нет чего почитать. Решусь предложить моё "Нам за всё придётся отвечать". Длинновато, да вдруг, а начнёте и через пару глав, уверен, не бросите. Уверен почему-то. Ну а нет...и суда нет. Не баллов ради. Их сам раздаю. Всех благ!

Валерий Слюньков   13.11.2018 17:15     Заявить о нарушении
Одна женщина писательница со стажем писала мне, что она может из одного моего рассказа повесть сделать. О краткости и таланте я не стал ей говорить, я честно скажу не люблю больших произведений и не только я. На ПРОЗЕ, авторы стали крошить свои на части, они просо вынуждены это делать. Я попробую прочитать это дело чести но гарантировать не буду, что осилю.

Владимир Тунгусов   13.11.2018 19:47   Заявить о нарушении
Я из Томска, но живу уже 10 лет в Новосибирске, Томск конечно лучше, особенно люди, они совсем другие. Я несколько мест работы сменил, и меня везде принимали не смотря на мой возраст, как только я скажу, что томич. Даже в глаза мне говорили:
"Человек из города умных людей" это ко многому обязывало в возрасте старше 60-и лет. Я не осрамил чести "Сибирских Афин", придя прямо с улицы выполнял работу, которую не могли выполнить специалисты с огромном стажем. Я раньше 14 лет работал инженером-конструктором и лет 30 токарем универсалом высшего разряда.

Владимир Тунгусов   13.11.2018 20:37   Заявить о нарушении
Уважаю людей дела, умных и рукастых. Если добился знания и умения в профессии - ничего просить не надо, сами дадут. Много лет набирался опыта, книги да схемы
домой таскал. Пришло время - хорошо полетал и поездил по стране, стране красавице, просторов немерянных. В частях спецы хорошие, да мы, заводчане - круче. Ни разу не уехал, не сделав дело. Ни разу не привёз рекламации, и в частях писали на завод благодарности за тех помощь. Ладно, осталось только чуть похвалиться. Давно всё, я ведь постарше Вас. С уважением!

Валерий Слюньков   13.11.2018 20:51   Заявить о нарушении