Вопросы без ответов

Не знаю, что держит меня в этой жизни,
Мне все надоело, устал от всего.
О, Господи, сколько еще буду киснуть
Средь ссор и скандалов, во имя чего?

Во имя чего я стремлюсь к совершенству,
Завидуя мелким успехам друзей?
Во имя чего же я, как сумасшедший.
Пытаюсь добиться признанья людей?
Зачем я пытаюсь доказывать что-то
Большой безразличной, безликой толпе?
Зачем я ревную тогда, когда кто-то
Обходит меня на житейской тропе ?
Я новую цель для себя намечаю
И двигаюсь к ней, наподобе осла,
Который пред носом, своим замечает
Морковь, что седок, как приманку послал.
И цели сменяют собою друг друга,
Смысл жизни от них появляется вмиг,
Но вот понимаю: хожу я по кругу,
А мне так хотелось идти напрямик»
И снова мученья, и снова расстройства,
И новые ссоры, насмешки жены,
И вновь доставляю другим беспокойство,
И для отступленья мосты сожжены.
И краткая радость с длиннющей печалью
Опять сочетаются дивно во мне
При виде людей, что вокруг замолчали,
Спокойно смотря, как горю я в огне.
Гореть не устал, я устал от бессмыслья
По кругу несущейся жизни такой
О, Боже, к тебе обращаюсь я с мыслью:
Ну дай же мне, Господи, вечный покой!
Май 1990 г.


Рецензии