Невостребованные идеалы

Неужели все лучшее в прошлом,
И надежды мои и мечты?
Неужели безвкусицей пошлой
Все заменят рекламы щиты?
Я смотрю на свои идеалы.
Как наивны они в этот час!
Нужно было для счастья так мало
И как много мне нужно сейчас.
Нам твердили: не в деньгах, мол, счастье,
Надо выше, духовнее быть…
А теперь изменить не во власти
Жизнь, что нам предложил прожить.
Денег нет, если ж есть – то их мало
Для того, чтобы жить и дерзать.
Невостребованно идеалы
Будут грустно за нами стоять.
Будут мысли опять копошиться
В неустанной жестокой борьбе
Все о том, как же цели добиться
Вопреки непокорной судьбе.
И меня обвинять снова будут
В том, что я и врагу не желал...
После смерти меня позабудут –
Жить останется мой идеал.
Он поселится не за горами,
А всего лишь в другой голове,
Что захочет своими делами
Сделать то, что нельзя сделать мне.
Верю я: ни жара, ни ненастье
Не осилят его, не спугнут
Потому, что к великому счастью
Идеалы бессмертно живут.
Июнь 1991 г.


Рецензии