О пользе скупости

               

            С  женушкой  на  «Москвиче»  ехали  с  дачи  почти  что  «на  соплях».  В  смысле,  бензина  в  баке  оставалось  поистине,  «как  кот  наплакал».  Проезжая  мимо  заправки,  жена,  было,  расшумелась,  обвиняя  меня  в  излишней  скупости  и  полном  отсутствии  щедрости.  Она  в  душевном  порыве  исправить  мужа,  наставить  его  на  путь  истинный,  даже  пару  раз  пребольно  в  бок  меня  ткнула,  чтобы  тормознул  я,  и  сейчас  же  залил. 
            Что,  мол,  это  ты,  скупердяй,  уперся  зазря?  Может,  из-за  того,  что  летчик  бывший?  А поэтому-то,  мол,  храбришься,  собираясь  до  дома    «на  соплях»  дотянуть?  И  еще  надеешься  и  бравируешь  той  халявной  канистрой  бензина,  которая  стоит  в  гараже?  Но  ведь  я  и  вправду  упертый.  И  потому  отвечаю  ей  уверенно.  Мол,  успокойся,  Нинок,  осталось  ехать  тут  с  километр  всего.  Дотяну,  мол,  на  этих  самых  «соплях».  В  первый  раз  что  ли  с  тобой  с  недалекой  дачи  ездим?
         А  еще  и  бесшабашно  хохотнул  и  ввернул.  Ведь, мол,  если  что -  пойдем  на  крайнее.  И  жена  сразу  вопрос.  Что,  мол,  за  крайнее  такое?    И  тут  я  ей  напоминаю.  Мол,  разве  забыла?  Мочи  ее  добавим – и  вперед. И  снова  получил  я.  Жена,  процедив  сквозь  вставные  зубы  «у-у,  жмот!»,  еще  раз  ткнула  жестким  кулачком.  И  вдруг  на  тебе!  Кто-то,  кого-то  не  так  обогнал,  закрутилось  все  на  трассе,  и  один  «лихой  участник  дорожного  движения»  на  большой  скорости  ударил,  буквально  въехав  в  мой  бензобак.  И  даже  ведь  пробил  его. 
            Однако,  слава  Богу,  удар  к  взрыву  не  привел.  А  все  потому,  пояснил взволнованный  гаишник, что  уж  сильно  повезло  нам.  Вернее, мне,  водителю,  спасибо.  За  безденежность  мою  поблагодарил  он  меня.  Сказал,  просто  в  рубашках  мы  с  женой  оба  родились,  так  как  бензин  в  баке  на  нуле  был,  потому  и  не  рвануло!  И  вот  тут  свершилось!  Да-да!    И  этого  волшебного  слова  я  дождался  только  сейчас,  после  почти  полувековой  совместной  супружеской  жизни.  Так  как  сидящая  рядом,      насмерть  перепуганная  супруга,  скромно  опустив  свои  необыкновенно  красивые,  зеленые,  поистине  «кошачьи»  глаза  долу,  впервые,  да  еще  и  в  сопровождении  плача  и  слез,  вдруг  похвалила  меня  за  мое … неимоверное  скопидомство! 
            Но,  чтобы,  мол,  я  особо-то  не  выхвалялся  и  не  задирал  голову  выше  крыши.  Потому  что,  мол,  свое  «спасибо»  за  спасенные  жизни,  как  результата  моей  жадности  и  расчетливости,  она  говорит.  Мол,  спасибо,  муженек,  ибо  ты  назло  мне  сумел-таки  отстоять,  и  буквально  грудью,  проезжая  мимо  заправки,  и  не  остановившись,  да  еще  и  получая  от  нее  довольно-таки  чувствительные  тумаки  по  ребрам.  И  рассчитается  она  со  мной,  мол,  посредством  моего  любимого  продукта. 
            И потому  взять  пива  своего  любой   марки  могу  прямо  сегодня,  в  субботу,  как  раз  в  банный  день.  И,  кстати,  добавила  самое  важное  и  мною  ожидаемое: мол,  так  уж  и  быть,  в  сегодняшний  спасительный  день  мне  разрешается  взять  столько,  сколько  захочу  сам! Тем  более,  и  машина  наша  застрахована,  к  тому  же,  и  в  произошедшей  катавасии  на  трассе  ничего  мы  не  нарушили.  И  тут  совсем  уже  отмякшая,  отошедшая  от  стресса  женушка,  даже  погладила  бок,  в  который  давеча  четырежды  кулачком  пребольно  тыкала,  бестолковая…А  еще  она,  для  порядка  крутанув  головой  в  поисках  возможных  свидетелей  ее  признательности,  вполне  серьезно  чмокнула  то  место. 
            Но  теперь-то  вы  представляете,  как  я  был  польщен?  Ибо  хоть  единственный  раз  в  жизни,  пускай  и  столь  рисковый  день,  но  мои  скупость  ли,  расчетливость  ли,  интуиция  ли,  голым  фактом  подтвердили  свою  нужность  и  пригодились  в  реальности!  О!  Какой  же  я  сегодня  гол  в  ворота,  да  еще  и  прямо  «в  девятку»  жене,  этой  неутомимой  расточительнице  семейного  «общака»,  забил!  Пусть  она  теперь  только  что-нибудь  попробует  худое  молвить  о  жадности  мужа - экономиста,  да  еще  и  прозорливца  вон,  какого!  Надолго  ли,  но  обещала  супруга  до  последних  дней  ее  не  забыть  наши  жизни,  экономностью,  а, может  быть,  спасенные  обычным  холодным  расчетом  бывшего  летчика. 





 


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! Скажу, что скопидомство лучше, чем мотовство. Вернее из двух крайностей первое все же лучше. И данный рассказ о чем говорит? О том, что жены должны прислушиваться и доверять мужьям, а не постоянно их шпинять в бок до синяков.
Крепкого Вам здоровья и успехов в творчестве!
С уважением, Людмила.

Людмила Каштанова   04.12.2019 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за прекрасный отзыв в
защиту мужского племени! Не забуду слова
великого И.Н. Задорнова, когда он интере-
совался у хозяина квартиры, для чего тот на
балконе "хрущёвки" хранит старую лыжу. При-
том ведь всего лишь одну? Спасибо Вам за
просьбу столь быстро исполненную, Людмила.
Здоровья Вам и всего наилучшего в творчестве.
С уважением, Виктор.

Виктор Сургаев   04.12.2019 12:03   Заявить о нарушении